Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники» | 482.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СВЕРДЛОВСКАЯ СОШ №2 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛУЧИК»
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационная часть. Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку давайте посмотрим, что в ней, приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».
Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шляпу(одевает), а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в стране фокусов я окажусь.
2. Введение в тему
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в волшебном коробочке что-то есть ещё. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой), это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
- Что же в стакане?
- Правильно, вода.
А вы хотели бы, научиться фокусам с водой?
2. Основная часть.
Опыт 1: «Прозрачная вода»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем смотреть фокусы, где я буду обучать вас и показывать фокусы с водой. Но прежде, чем мы начнём, давайте проговорим правила поведения при работе (ответы детей).
- Правильно: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом
выполняем. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить? (ответы детей).
- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю положить ложку и проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная.
Опыт 2: «Разноцветная вода».
Воспитатель: перейдем ко второму столу и проведем второй фокус, называется «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками
(по количеству детей)).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).
- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.
В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
- Ребята, а скажите мне, как вы думаете можно простой водичкой нарисовать на листе?
Ответы детей.
- Давайте пройдем к следующему столу и попробуем. Рассуждения детей.
Опыт 3: «Трубочка-пипетка».
Воспитатель: А, хотите я покажу вам фокус, как при помощи коктейльной трубочки перелить воду в другой стакан?
Для опыта нам понадобятся:
- Коктейльная трубочка (для удобства мы обрезаем гофрированную часть);
- Стакан с подкрашенной водой (для наглядности).
Опускаем трубочку в воду, закрываем пальцем верхнее отверстие и достаем трубочку – вода из трубочки не выливается. Переносим нашу импровизированную пипетку в другой стакан, открываем верхнее отверстие – вода выливается.
Почему так происходит? Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая пальцем верхнее отверстие, мы препятствуем попаданию воздуха, который может вытолкнуть воду, внутрь трубочки. Таким образом, в трубочке сохраняется равновесие. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.
Такую пипетку используют в медицинских лабораториях при заборе крови из пальца. Классическая же пипетка отличается от этой резиновым наконечником, при сжимании и разжимании которого создается отрицательное давление, втягивающее жидкость.
Физминутка: Игра «Дождик».
Воспитатель: как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем:
- Капля раз. Капля два
- Очень медленно сперва (прыжки медленно)
- А, потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Опыт 4: «Как выйти сухим из воды».
Воспитатель: отдохнули немного, продолжим учиться фокусам. Посмотрите, у нас стоят стаканчики, и ёмкость с водой. Возьмём бумагу, скомкаем её как следует и положим на дно стакана, а теперь быстро погрузим в воду, все посмотрели? А теперь пришло время доставать наш стаканчик, посмотрите ребята бумага сухая или мокрая? (Ответы детей).
- Как вы думаете с чем? Правильно с пустые.
- Получился фокус? (Да!)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Мы предлагаем вам спеть на прощание песенку про «Дождик». Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь.
Воспитатель: ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"
Разработка данного занятия по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Нам водичка - добрый друг"
Закрепить у детей знания о свойствах и качестве воды( цвет ,прозрачность,вкус,переливается,окрашивается о значении воды в жизни людей и животных)....
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект экспериментирование во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»
АннотацияРазработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – ...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....