Конспект экспериментирование во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Аннотация
Разработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – коммуникационных, игровых, развивающих технологий. В ходе проведения решаются интеграция задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подгруппа детей сформирована, исходя из стабильности посещения детьми детского сада, их участия в образовательных ситуациях предшествующих уровней.
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в группе: умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_kapelki.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
экспериментирование
во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»
(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Выполнила: воспитатель Викторова О.В.
Чебоксары 2022
Аннотация
Разработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – коммуникационных, игровых, развивающих технологий. В ходе проведения решаются интеграция задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подгруппа детей сформирована, исходя из стабильности посещения детьми детского сада, их участия в образовательных ситуациях предшествующих уровней.
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в группе: умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Методические приемы:
1. Вводно-мотивационная часть.
2. Основная часть.
3. Опыт 1 «Прозрачная вода».
4. Опыт 2 «Разноцветная вода».
5. Физминутка: Игра «Дождик».
6. Опыт 3 «На определение вкуса воды».
7. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель:
Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться
- «Что вы слышите?»
- Мне кажется, что где-то что-то шумит.
Подвести детей к тому, что это шумит вода.
- А для чего же нам нужна вода?
Дети: в умываться, пить, варить суп...
Воспитатель:
- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
(Моем руки, лицо).
- Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.
Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Дорогие ребята, я приглашаю Вас в страну капли. Здесь Вы узнаете много интересного о воде. А, чтобы туда попасть, повторить волшебные слова:
Поверчусь, покружусь,
В стране капли окажусь.
Вот мы и оказались в волшебной стране, а теперь пройдем в волшебную комнату.
- А вы бы хотели узнать, что же такое вода и какая она?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сейчас пройдем к первому столу, где я покажу вам волшебство с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка).
Опыт 1 «Прозрачная вода».
Воспитатель: Ребята посмотрите в стаканчики с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложечку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложечку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру с водой: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно красного. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить?(ответы детей)
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает положить ложку и проверить)
- Опустим ложечку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Опыт 2 «Разноцветная вода».
Воспитатель: Перейдем ко второму столу и поиграем в другую игру, называется «Разноцветная вода». Для этого тихонечко возьмите баночки в ручки, а я буду говорить волшебные слова, а вы начинаете баночку трясти.
(Для её проведения необходимо взять банки с закручивающимися крышками(по количеству детей). В банку заранее наливается вода.
- «Была водичка простой, стань водичка цветной» (и хлопает в ладоши).
- Дети встряхивают баночки с водой.
Воспитатель: Что происходит с водой? (выводы детей) Правильно, вода окрасилась. В какой цвет?(ответы детей, у всех по-разному).
- А знаете какой же секрет был внутри банки: внутренняя сторона крышки была закрашена акварельной краской.
Физминутка: Игра «Дождик».
- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру: «Дождик». Подойдите все ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и повторяем:
Капля раз. Капля два
Очень медленно сперва(прыжки медленно)
А, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (тем увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Опыт 3 «На определение вкуса воды».
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар. (Дети добавляют в стаканчики сахар и размешивают)
- Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
(Ответы детей- Сладкая, вкусная.)
Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить сахар –она станет сладкой, а если добавить туда соль, что произойдет ребята, как вы думаете? Разные ответы детей.
Воспитатель: Ребята наша волшебная комната закрывается и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним, что же мы узнали о воде:
(подходим к доске, к картинкам):
- вода у нас прозрачная;
- вода окрашивается в нужный цвет;
- вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.
- Молодцы ребятки, а теперь я предлагаю вам пройти на ковер и встать вокруг. Вам понравилось сегодня играть с водой? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня играть с вами.
- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, покручусь,
В садике окажусь.
Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода»
Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие) Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация: создать интере...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:-познакомить детей со свойствами воды;-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...
Конспект для второй младшей группы. Экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебная водичка".
Воспитательные задачи:Поощрять желание заботиться о других;Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;Развивающие задачи:Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных си...
Итоговый конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №5 на тему «Путешествие в страну знаний»
Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"
Животные жарких стран. Цель занятия: • Развивать зрительное восприятие, координацию движений, расширять кругозор, развивать словарный запас по теме. • Познакомить с животными жарких стран, их вне...
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...
Конспект НОД во второй младшей группе Капитошка/Улыбка Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде...
- Мне нравится (1)