Конспект экспериментирование во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Оксана Витальевна Викторова

Аннотация

Разработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – коммуникационных, игровых, развивающих технологий. В ходе проведения решаются интеграция задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подгруппа детей сформирована, исходя из стабильности посещения детьми детского сада, их участия в образовательных ситуациях предшествующих уровней.

Цель:

  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в группе: умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_kapelki.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экспериментирование

во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»

 (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

Выполнила: воспитатель Викторова О.В.

                           

Чебоксары 2022

Аннотация

Разработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – коммуникационных, игровых, развивающих технологий. В ходе проведения решаются интеграция задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подгруппа детей сформирована, исходя из стабильности посещения детьми детского сада, их участия в образовательных ситуациях предшествующих уровней.

Цель:

  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в группе: умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Методические приемы: 

1. Вводно-мотивационная часть.

2. Основная часть.

3. Опыт 1 «Прозрачная вода».

4. Опыт 2 «Разноцветная вода».

5. Физминутка: Игра «Дождик».

6. Опыт 3 «На определение вкуса воды».

7. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: 

Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться

- «Что вы слышите?»

- Мне кажется, что где-то что-то шумит.

Подвести детей к тому, что это шумит вода.

- А для чего же нам нужна вода?

Дети: в умываться, пить, варить суп...

Воспитатель:

- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

(Моем руки, лицо).

- Правильно, умываемся. Давайте,  покажем,  друг другу, как мы  это делаем, как  умываемся.

Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Дорогие ребята, я приглашаю Вас в страну капли. Здесь Вы узнаете много интересного о воде. А, чтобы туда попасть, повторить волшебные слова:

Поверчусь, покружусь,

В стране капли окажусь.

Вот мы и оказались в волшебной стране, а теперь пройдем в волшебную комнату.

- А вы бы хотели узнать, что же такое вода и какая она?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сейчас пройдем к первому столу, где я покажу вам волшебство с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка).

Опыт 1 «Прозрачная вода».

Воспитатель: Ребята посмотрите в стаканчики с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложечку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложечку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру с водой: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно красного. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить?(ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает положить ложку и проверить)

- Опустим ложечку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.

Опыт 2 «Разноцветная вода».

Воспитатель: Перейдем ко второму столу и поиграем в другую игру, называется «Разноцветная вода». Для этого тихонечко возьмите баночки в ручки, а я буду говорить волшебные слова, а вы начинаете баночку трясти.

 (Для её проведения необходимо взять банки с закручивающимися крышками(по количеству детей). В банку заранее наливается вода.

- «Была водичка простой, стань водичка цветной» (и хлопает в ладоши).

- Дети встряхивают баночки с водой.

Воспитатель: Что происходит с водой? (выводы детей) Правильно, вода окрасилась. В какой цвет?(ответы детей, у всех по-разному).

- А знаете какой же секрет был внутри банки: внутренняя сторона крышки была закрашена акварельной краской.

Физминутка: Игра «Дождик».

- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру: «Дождик». Подойдите все ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и повторяем:

Капля раз. Капля два

Очень медленно сперва(прыжки медленно)

А, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (тем увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Опыт 3 «На определение вкуса воды».

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная.  

- А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар. (Дети добавляют в стаканчики сахар и размешивают)

- Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

(Ответы детей- Сладкая, вкусная.)

Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить сахар –она станет сладкой, а если добавить туда соль, что произойдет ребята, как вы думаете? Разные ответы детей.

Воспитатель: Ребята наша волшебная комната закрывается и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним, что же мы узнали о воде:

(подходим к доске, к картинкам):

  1. вода у нас прозрачная;
  2. вода окрашивается в нужный цвет;
  3. вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.

- Молодцы ребятки, а теперь я предлагаю вам пройти на ковер и встать вокруг. Вам понравилось сегодня играть с водой? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня играть с вами.

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь,

В садике окажусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода»

Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие) Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация: создать интере...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:-познакомить детей со  свойствами воды;-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

Конспект для второй младшей группы. Экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебная водичка".

Воспитательные задачи:Поощрять желание заботиться о других;Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;Развивающие задачи:Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных си...

Итоговый конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №5 на тему «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"

Животные жарких стран. Цель занятия: • Развивать зрительное восприятие, координацию движений, расширять кругозор, развивать словарный запас по теме. • Познакомить с животными жарких стран, их вне...

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...

Конспект НОД во второй младшей группе Капитошка/Улыбка Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде...