Проект "По страницам книг Сергея Михалкова"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе "По страницам книг Михалкова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "По страницам книг Михалкова" | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1
E-mail 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94
Проект
«Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова»
(проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
Количество участников 29 человек –
дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: проект краткосрочный -1 неделя.
Срок реализации:
г.
Исполнители:
Воспитатель, муз. руководитель, воспитанники, родители.
Автор: воспитатель
Ясакова Виктория Викторовна
2022 -2023 уч. год
Паспорт проекта
Направленность проекта | Формирование знаний детей о творчестве С.В. Михалкова |
Название проекта | «Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возрастная группа | Старшая группа |
Автор проекта | Воспитатель: Ясакова Виктория Викторовна |
Количество участников | Дети—29, педагоги-1, родители – 29, муз. руководитель. |
Продолжительность проекта | проект краткой срочности – 1 неделя |
Сроки реализации | |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. В. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять, что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогут раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие. И мы думаем, что реализация нашего проекта по формированию у детей интереса к книге С. Михалкова позволит изменить отношение родителей к этой проблеме и дети будут еще с большим интересом и уважением относится к его произведениям. |
Цель проекта | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Планируемые результаты | Для воспитателя:
Для детей:
Для родителей:
|
Методы и формы реализации |
|
Средства реализации (ресурсы обеспечения) |
|
Итоговое мероприятие | Викторина по произведениям С.В. Михалкова; |
Продукт проектной деятельности | Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!» |
I. План проекта
Этапы проектирования | Сроки | Виды деятельности |
1 этап подготовительный |
| |
2 этап основной (см. таблицу II) |
| |
3 этап заключительный |
|
II. Основной этап
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | |
Старшая группа | |||
Образовательная деятельность | |||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательное развитие | |||
Ознакомление с окружающим миром | НОД «Творчество Сергея Владимировича Михалкова. Автор Гимна России». | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | НОД пересказ «Как друзья познаются в беде» | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование | НОД «Мой щенок» по произведению С. Михалкова Раскраски по произведениям С. Михалкова | ||
Лепка | НОД «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова | ||
Музыка | Прослушивание и исполнение песни «Весёлые путешественники» | ||
Физическое развитие | |||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Подвижная игра “Лучший пешеход” Подвижная игра «Поменяйся местами» | ||
II блок: Режимные моменты | |||
Чтение художественной литературы | «Прогулка», «Фома», «Прививка», «Мой щенок», «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | «Почему летает воздушный змей?» | ||
Конструктивно-модельная деятельность | НОД «Светофор» | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры «Из какого стихотворения строки», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» | ||
Трудовая деятельность | Изготовление элементов для игры, в процессе ознакомления с творчеством писателя. | ||
Развивающее общение | Беседа «Почему надо хорошо есть» Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой». | ||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
1. Сюжетно-ролевая игра «Дети пришли делать прививки» 2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 3. Сюжетно-ролевая игра «Книжная больница» | |||
IV блок: Работа с родителями | |||
1. Папка-передвижка «Великий поэт- Михалков С. В.» 2. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни». 3. Изготовление книжек-малышек. |
Оценка результатов и отчетность
Результат: Проект «По страницам книг С. Михалкова» дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Выводы: В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Участвовало в проекте 75% родителей.
Для повышения интереса к литературным произведениям, необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов и использование интегративного подхода в данном направлении.
Продукт проекта: Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!»
Итоговые мероприятия: Викторина по произведениям С.В. Михалкова
III. Приложение
«14» марта 2023 год
Паспорт методической разработки
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Творчество
Сергея Владимировича Михалкова. Автор гимна России»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Планируемый результат:
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.
2. Развивающие: Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
Методы и приемы: беседа, чтение произведений.
Предварительная работа:
1. Портрет писателя;
2. Презентация;
3. Чтение произведений С. Михалкова;
4. Выставки книг по произведениям С. Михалкова;
Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации книг, флаг России
«14 марта 2023 год»
Паспорт методической разработки
НОД Рисование.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Мой щенок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Планируемый результат: показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
#1054;бразовательная: Формировать умение рисовать по представлению.
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.
«15» марта 2023 год
Паспорт методической разработки
НОД Развитие речи.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Как друзья познаются в беде»
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Планируемый результат: обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, рассказывать по ролям
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять речевые умения и навыки в пересказе текста.
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, речевую выразительность.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Методы и приемы: беседа, чтение произведения, показ.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.
«16» марта 2023 год
Паспорт методической разработки НОД
НОД Лепка
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Планируемый результат: вызвать интерес у детей к созданию образа к произведениям С.В. Михалкова.
Задачи:
#1054;бразовательная: Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки «Жадный заяц», рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...
ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"
Путешествие по страницам книг С. МихалковаАктуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть наци...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...
Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый творчеству Сергея Михалкова.АННОТАЦИЯКнига служит сильным, действенным средством умств...