презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Путешествие по страницам книг С. Михалкова
Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила». К. И. Чуковский 2
3
Тип проекта: познавательно-творческий. Предметная область : познание По продолжительности : : краткосрочный Данным проектом было охвачено 100 % детей старшей группы и 95% родителей.
Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек.
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Новизна: Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокое знакомство с творчеством писателя Сергея Михалкова, поэтому мы выбрали эту тему: «Путешествие по страницам книг С. Михалкова».
13 марта С. Михалкову исполняется 105лет. Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте "Мир в книгах " позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова. 1.4.Практическая значимость: В данной работе представлен проект, разработанный с учётом поставленных задач и даются рекомендации по работе с родителями для привлечения их к совместной деятельности, что даёт возможность для более глубокой работы по данной теме.
Идея проекта. Проблема: Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры. Цели проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова. Задачи проекта: Для детей Познакомиться с творчеством С. Михалкова. Продолжить работу по методу проекта. Научиться самостоятельно использовать метод исследования при получении знаний. Выучить некоторые стихи С. Михалкова. Нарисовать иллюстрации к произведениям С.Михалкова.
Систематизировать правила работы в книжном уголке. Для педагога Заинтересовать детей творчеством писателя. Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам книг С. Михалкова». Формировать устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности .
Развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь. Активизировать и актуализировать словарь. Развивать игровую деятельность детей. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным . Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей .
Для родителей : Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта. Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя. Оказывать поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей. Принимать участие в мероприятиях проекта. Повышать заинтересованность родителей в результатах воспитательно - образовательной работы с детьми . Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.
Гарантированный результат: Для воспитателя Для детей Для родителей Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей. Дети получат знания: о творчестве С. Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова); обогатиться словарный запас; нарисуют иллюстрации к произведениям писателя; У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы; окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей.
Критерии и способы оценки результатов: Критерии: 1.Знание писателя С. Михалкова. 2.Знание стихотворений С. Михалкова. 3.Знание профессий в произведениях С. Михалкова.. 4.Знание правил поведения в библиотеки. 5.Умение представить результаты исследовательской деятельности.
Распределение ролей в проекте: Виды работы Ответственные Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта. Составление памятки для родителей. Беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков» Составление плана. Подготовка информационно - осведомительской деятельности (приглашение, объявление, беседа). Разработка мероприятий. Воспитатель Воспитатель, библиотекарь. Воспитатель, медсестра. Воспитатель Воспитатель, дети, родители.
Познакомить родителей с планом работы по проекту. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора. Выставка книг. Рисование иллюстраций к произведениям С. Михалкова. Воспитатель, дети, родители. Инсценирование «Как старик корову продавал». Презентация результатов деятельности в рамках проекта. Воспитатель, дети.
Планирование этапов проекта. Вводный. Работая по теме «Государственные символы России, я предложила детям послушать рассказ об авторе гимна Сергее Михалкове, детям стало любопытно узнать больше о его жизни и творчестве. Так возникла идея проекта «По страницам книг Сергея Михалкова».
Этапы реализации проекта программы. Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1.Подготовительный (мотивационный) Выявить знания детей о творчестве детского писателя. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта. Памятка для родителей. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков» Составление плана. Рассказывают, какие стихи знают дети. Принимают участие в анкетировании. Высказывают свои мнения. Знакомятся с памяткой
2. Проектировочный Определить способ представления результатов. Ознакомление родителей с планом работы по проекту. Выдвигают предположения, принимают план действий. 3. Реализация проекта Попросить детей и родителей принести книги С. Михалкова. Отбирают книги и приносят в детский сад. Организовать выставку книг писателя, повесить его портрет в книжный уголок. Познакомить детей с биографией . Занятие по познанию «Автор Гимна России». Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации. Развивается интерес к литературным произведениям. Воспитывается бережное отношение к книгам.
Экскурсия в библиотеку. Сюжетно- ролевая игра «Библиотека» Приводят книги в порядок, подклеивают порванные листочки. Развивают представления о специфике функционирования библиотеки. Знакомятся с профессией библиотекаря. Знакомятся с книгами и творчеством С. Михалкова. Играют в библиотеку. Воспитывается бережное отношение к книгам. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение стихотворения «Прививка». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Знакомятся с деятельностью медицинского работника. Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Играют в больницу.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение стихотворения «Прививка». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Знакомятся с деятельностью медицинского работника. Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Играют в больницу. Целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа - милиционер». Прослушивание и изучение песни «Весёлые путешественники». обсуждают увиденное. Заучивают и рассказывают стихотворения.. Придумывают свои рассказы про дядю Стёпу. Разучивают песню.
Чтение «Мой щенок», «Как старик корову продавал», беседа «Моё домашнее животное». Инсценирование «Как старик корову продавал». Рассказывают о своих питомцах, о том, как ухаживают, играют с ними. Сочувствуют слабым и беззащитным животным. Заучивают роли по стихотворению «А что у вас». Разучивание стихотворений Подготовка вопросов к викторине Викторина по стихотворениям С. Михалкова.
Рисование иллюстраций к произведениям С. Михалкова. Продолжают развивать свои творческие и эстетические способности через рисование героев стихотворений С. Михалкова. 5. Заключительный Презентация детьми результатов деятельности в рамках проекта.
План мероприятий. Дни недели Мероприятия Понедельник Выявить знания детей о творчестве детского писателя. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта. Памятка для родителей. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков» Составление плана. Подготовка информационно - осведомительской деятельности (приглашение, объявление, беседа). Организовать выставку книг писателя, повесить его портрет в книжный уголок. Познакомить детей с биографией . Чтение «Мой щенок», «Как старик корову продавал», беседа «Моё домашнее животное».
Вторник Экскурсия в библиотеку. Приводят книги в порядок, подклеивают порванные листочки. Чтение стихотворения «Прогулка», «Фома». Сюжетно- ролевая игра «Библиотека». Дидактическая игра «Угадай название книги». Среда Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение стихотворения «Прививка». Сюжетно - ролевая игра «Больница». Занятие по познанию «Автор Гимна России».
Четверг Целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа милиционер». Викторина по стихотворениям С. Михалкова. Прослушивание и исполнение песни «Весёлые путешественники». Пятница Инсценирование «Как старик корову продавал».
Перспектива проекта: В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и организовать знакомство детей с произведениями таких детских писателей, как Б. Заходер, Э. Успенский и др. Предполагаемый продукт: Будет сделана выставка книг С. Михалкова, выставка иллюстраций к произведениям писателя, оформлена консультация для родителей: «Книга в вашем доме», написаны конспекты литературной викторины «По страницам произведений С. Михалкова», занятия «Мир в книгах С. Михалкова», конспект сюжетно-ролевой игры «Больница», изготовлены памятки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...
ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
Задачи проекта1. Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова.2. Формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оцени...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова» для детей старшей группы.
Проект нацелен на развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С. В. Михалкова. Главные здачи проекта: вовлечь детей в развивающее обучение, активизаци...