Конспект НОД по речевому развитию для детей 3-4 лет "Рассказывание сказки "Волк и козлята"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: расширять и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fevral.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в группе «Карусель» (3 – 4 года)
Рассказывание сказки «Волк и козлята»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательные: совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый, толстый - тонкий).
Развивающие: продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять правильное произношение звуков, развивать чувство ритма, темп, и координацию речи с движением и музыкой (музыкальные приветствие и прощание); развивать логическое мышление, память (Угадай сказку).
Воспитательные: воспитывать отвечать на вопросы; внимательно слушать ответы других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Материалы и оборудование:
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- картинка «Найди инструмент» (на каждого);
- картинка «Попробуй, найди» (на мольберте);
- картинка «Добрая коза и злой волк» (ТВ);
- маска козлика;
- аудиозапись из муз.сказки «Волк и козлята»;
- счетные палочки (на каждого);
- музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце, ясное» (ТВ);
- музыкальное прощание «До свидания» (ТВ).
Ход:
1. Вводная часть.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце, ясное» (ТВ)
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, птичка певчая,
Ласковая, нежная.
Здравствуй, радуга-дуга,
Высока и широка,
Здравствуй, речка быстрая,
Горная, игристая.
Здравствуй, солнечный денек,
И зеленый лапушок,
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке» (слайды).
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите из каких они сказок.
Загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
- Верно, козлята из сказки «Волк и козлята».
- Предлагаю всем вместе рассказать сказку нашим гостям.
2. Основная часть.
По ходу развития сюжета сказки выставляю фигурку нужного персонажа. Если дети затрудняются в пересказе, предложите им договаривать начатую вами фразу.
Подвижная игра «Через мост мы идем».
- Предлагаю отдохнуть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (надеваю одному из детей маску козлика, ставлю его в середину круга).
- Мы идем по кругу, как скажем «Забодай», то «Козлик» ловит нас, и мы убегаем на стульчики.
Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим. Игра повторяется 2 раза.
Подумай и ответь. Вопросы по содержанию сказки.
- Коза какая? (добрая) Повтори, Надя.
- Каким голосом она пела песенку? (тоненьким). Повтори, Савва.
- Давайте споем как мама-коза (пение песенки). Повтори, Даша.
- А кто подслушал песню козы? (волк). Повтори, Азизбек.
- Волк какой? (злой). Повтори, Мида.
- Каким голосом волк пел песню (толстым). Повтори, Арина.
Мимическая гимнастика.
Воспитатель обращает внимание детей на ТВ, картинка «Добрая коза и злой волк».
- Посмотрите на изображение злого волка. У него брови нахмурены, глаза злые, зубы видны. Посмотрите, как я изображу (изображаю).
- Теперь посмотрите на добрую козу. У нее на лице улыбка. Посмотрите, как я изображу ее (изображает воспитатель).
- Когда я говорю: „Волк!", вы изображаете страшного и сердитого волка. Когда я скажу: „Коза!", вы изображаете добрую козу».
- Ребята, подойдите к столам.
Отгадай. Положите перед каждым ребенком картинку «Найди инструмент».
- Рассмотрите и назовите животных.
- Кто помог волку перековать горло, чтобы его голосок стал тоненьким (кузнец — медведь).
- Рассмотрите инструменты в нижней части рисунка. Назовите каждый инструмент. (Топор, пила, молот.)
- Найдите и назовите тот инструмент, которым медведь «перековывал» горло у волка. (Молот.)
- Проходите на свои места.
Угадай, где?
Воспитатель обращает внимание на картинку «Попробуй, найди» (мольберт).
- Волк всех козлят съел? (нет)
- Куда спрятался от волка самый маленький козленок? (в печку). 2-3 ребенка показывают ответ на картинке.
Подумай и ответь. Вопросы по содержанию сказки.
- Воротилась коза домой и что она увидела? Что сделала? (заплакала, загоревала, затосковала)
Аудиозапись из муз.сказки «Волк и козлята».
- Что было потом? (коза и волк пошли гулять в лес, прыгать через костер).
- Покажите как высоко прыгала коза (дети показывают).
- А с волком что случилось? (упал в костер, брюхо лопнуло и оттуда выскочили козлята).
Игра «Эхо» (чистоговорки).
- Весь день коза с козлятами гуляли, а к вечеру пошли домой. Козлята подпевали маме-козе:
Идет козочка-коза, «За-за-за, за-за-за», идет козочка-коза!
Очень любят все козу «Зу-зу-зу, зу-зу-зу», очень любят все козу!
Есть друзья у козы «Зы-зы-зы, зы-зы-зы», есть друзья у козы!
Гости ходят все к козе «Зе-зе-зе, зе-зе-зе», гости холят все к козе!
Есть козлята у козы «Зы-зы-зы, зы-зы-зы», есть козлята у козы!
- Давайте вместе подпоем козочке-козе.
Воспитатель произносит чистоговорки еще раз.
Развитие мелкой моторики и зрительного внимания.
- Давайте поможем козлятам, построим длинный забор, чтобы никакой волк не смог пройти к избе. Забор построим из счетных палочек.
- Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Коза –хлопота».
Коза-хлопота (показываем рожки с помощью указательного пальца и
мизинца обеих рук)
День-деньской занята: (прижать ладони к щекам и покачать головой)
Ей – травы нащипать, (руками «нарвать траву»)
Ей – на речку бежать, (указательными и средними пальцами изобразить бег)
Ей – козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь, (гладить попеременно правую и левую кисти).
Самостоятельная работа детей.
- Как хорошо поработали. Получился длинный забор. Теперь точно никакой волк не попадет в дом к козе.
3. Заключительная часть.
- Сегодня мы вспомнили сказку «Волк и козлята». Вы помогали рассказывать сказку, с интересом рассматривали картинки, правильно отвечали на вопросы.
Музыкальное прощание «До свидания» (ТВ)
До свиданья наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
До свиданья наши ножки, топ-топ-топ,
До свиданья нос курносый, шмыг-щмыг-щмыг,
Высоко попрыгаем мы, прыг-прыг-прыг,
Ручками помашем вместе, ля-ля-ля,
Дружно попрощаемся все :до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление рассказа на предложенную тему Форма организации: речевая ситуацияЦель. Ф...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"
Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умения составлять описательный рассказ....
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Программные задачи:• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, со...