Утренний круг «Мешочек Добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennego_kruga.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг  в средней группе «Мешочек Добра»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.

Оборудование: «мешочек доброты» (зернышки, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка), мольберт, нарисованное солнышко для списка добрых дел.

Ход:

В. – Я очень рада видеть всех вас сегодня в нашем детском саду! Приглашаю вас в круг друзей. Возьмемся за руки и дружно скажем:

  1. Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Д. - Повторяют вместе с воспитателем.

  1. Стихотворение недели

Когда живётся дружно, что может лучше быть.

И ссориться не нужно и можно всех любить

  1. Игра-тренинг

руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.

Совместное соединение рук (по одной руке друг на дружку)

Садятся в круг  на ковер.

  1. Пальчиковая гимнастика

Дружат  нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединить в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики (ритмичное качание мизинцев)

1,2,3,4,5, начинай считать опять (поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

1,2,3,4,5, мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

  1. Беседа: «Что такое доброта»

Воспитатель: Сегодня  я приглашаю вас мир - доброты. Доброта – удивительное волшебное слово!

Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. Добро тебе – добро от меня, как это верно!

 Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.

Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)

А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)

А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека)  Легко ли быть добрым?

Дети: нет, нелегко.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?

Дети: не злое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.

Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

(Обращает внимание детей на «Мешочек доброты». В нем разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

Воспитатель: Я вам принесла «Мешочек доброты», что можно сделать доброго, увидев эти предметы, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

- зернышками (покормить птичек).

- сломанная машинка (игрушку починить).

- порванная книжка (книжку подклеить).

- грязная чашка (помыть).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот видите, сколько добрых поступков можно совершить для окружающих.

Давай мы с вами составим список добрых дел, которые можно сделать в течении дня.

Составляют список добрых дел (ввиде солнышка)

- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.

- полить цветы в уголке природы.

- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

- убирать игрушки после игры на свои места.

- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.

- повесить кормушку и покормить птиц.

- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.

- делиться друг с другом игрушками.

- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.

Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.

Работа с календарем, планирование дня.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...