Утренний круг «Мешочек Добра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_kruga.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в средней группе «Мешочек Добра»
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: «мешочек доброты» (зернышки, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка), мольберт, нарисованное солнышко для списка добрых дел.
Ход:
В. – Я очень рада видеть всех вас сегодня в нашем детском саду! Приглашаю вас в круг друзей. Возьмемся за руки и дружно скажем:
- Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Д. - Повторяют вместе с воспитателем.
- Стихотворение недели
Когда живётся дружно, что может лучше быть.
И ссориться не нужно и можно всех любить
- Игра-тренинг
руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.
Совместное соединение рук (по одной руке друг на дружку)
Садятся в круг на ковер.
- Пальчиковая гимнастика
Дружат нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединить в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики (ритмичное качание мизинцев)
1,2,3,4,5, начинай считать опять (поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
1,2,3,4,5, мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас мир - доброты. Доброта – удивительное волшебное слово!
Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. Добро тебе – добро от меня, как это верно!
Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Легко ли быть добрым?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?
Дети: не злое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.
Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
(Обращает внимание детей на «Мешочек доброты». В нем разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).
Воспитатель: Я вам принесла «Мешочек доброты», что можно сделать доброго, увидев эти предметы, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
- зернышками (покормить птичек).
- сломанная машинка (игрушку починить).
- порванная книжка (книжку подклеить).
- грязная чашка (помыть).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вот видите, сколько добрых поступков можно совершить для окружающих.
Давай мы с вами составим список добрых дел, которые можно сделать в течении дня.
Составляют список добрых дел (ввиде солнышка)
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.
- полить цветы в уголке природы.
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
- убирать игрушки после игры на свои места.
- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.
- повесить кормушку и покормить птиц.
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.
- делиться друг с другом игрушками.
- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.
Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.
Работа с календарем, планирование дня.
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...