Проект "Скворечник для птиц"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №2075 ДО №6
Проект на тему:
«Скворечники для птиц»
Подготовила воспитатель
Старшей группы «Дельфинчики»
Матросова Юлия Алексеевна
Москва 2021
Проект «Скворечники для птиц»
Основная цель проекта:
- знакомство с жизнью птиц зимой.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;
- рассмотреть виды скворечников;
- изготовить скворечники для птиц.
- Срок реализации проекта: ноябрь 2021г., краткосрочный
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Тип проекта: исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный;
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью птиц. Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции
Рекомендации воспитателя - методиста по включению темы проекта в образовательно-воспитательную деятельность
Беседы с родителями о предстоящем проекте Рассказывают о том, во что играют с родителями, куда выезжают вместе, о чем беседуют Сообщают, какие совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с жизнью зимующих птиц;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;
6. изготовить скворечники совместно с родителями.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Демонстрация дошкольникам презентации о зимующих птицах Знакомятся с особенностями жизни зимующих птиц
Организация игровой деятельности Познают новое и закрепляют полученные знания в дидактических и подвижных играх, Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в рамках темы
Чтение художественных произведений и научных фактов Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений
Организация работы по изготовлению скворечников Прилагают усилия, чтобы помочь родителям Изготавливают скворечники
Организация кормления птиц Знают чем питаются птицы, проявляют заботу Организовывают кормление птиц в паке и дома
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о зимующих птицах, но и привлечь к проблеме поиска корма и жилища зимой. Дошкольники составляют описательные рассказы, разгадывают загадки. Коллективно работают над изготовлением скворечников. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подведести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные факты о жизни зимующих птиц Крыма;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой;
- подготовлена презентация по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....