Открытое интегрированное занятие по русскому языку:"Путешествие в сказку теремок"
план-конспект занятия

Куулар Елена Вячеславовна

открытое занятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_integrirov.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад «Чечек» с.Шеми Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»

                                                                     Составила: воспитатель Куулар Е.В.

                                                                       2023 г

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание- ФЭМП», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная.

Программное содержание.

Цель и задачи:

Развивающие: развивать у детей память, мышление и речь, вооброжение,мелкую моторику рук; творчество, ;интерес к различным видам игр, побуждать  к активной деятельности; двигательную активность

Образовательные: учить детей усвоить слова по русскому языку, пополнять и обогащать словарь, слова:мыло, вода, умывается, умываюсь, купается, купаюсь; совершенствовать интонационную  выразительную речь, закреплять правильно произнести слова;уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках;учить узнавать сказочных героев; продолжать учить отгадывать загадку; формировать диалогическую речь;узнавать и называть диких животных;узнавать и называть принадлежности для умывания;читать сказку с помощью квадратов(ТРИЗ);по  порядковому числу.

Воспитывающие: воспитывать любовь  к устному, народному сказку, к животным; чувство уверенности; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Материалы и оборудование: презентация(слайды), волшебная коробка, письмо, цветочки из бумаги, цветные карандаши(фломастеры), маски диких животных, смайлики, квадратики, картинки животных, воды в маленьких тазиках.

Ход занятия:

1.Мотивационный момент(орг.момент):

  Слайд(приветсвие)

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Говорить друг другу «здравствуй!» -это значит , желать здоровья. Давайте друг друга посмотрим  и  скажем: «Здравствуй!»

-Ребята, сегодня мы о с вами отправимся  в путешествие в сказку Вы готовы? Встанем на одну колонну и отправляемся в сказку:

Звучит музыка.

«Отправляемся вперед

Много у нас открытый ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Поскачем по дорожке

Меняя часто ножки

И по кочкам мы пойдем

Все преграды перейдем!»

 .Основной часть:

-Вот и мы попали в сказку! А какую сказку, давайте отгадайте загадку:

 «На опушке под сосной

Стоял пустой домик

 Мимо звери пробегали

 И стали в нем жить»

-Ребята, что это за сказка вы узнали? Ответы детей : «Теремок»

-Правильно, ребята! И вот наш теремок    слайд.

-Все жители теремка очень любят умываться .Их девиз «Надо ,надо умываться по утрам и по вечерам. А не чистым трубочистам стыд и срам ! Стыд  и срам!»

-Ребята, как вы думаете чей эти слова? Из какой сказки? Ответы детей: «Мойдодыра»

-Правильно, это слова Мойдодыра….

-Молодцы, ребята а кто живут в теремке давайте вместе узнаем:

-Это кто?

-Это мышка.(лиса, заяц, волк)

-Что она делает?

-Она умывается.Умывается –чунуп тур.Повторим : у-мы-вается.Хором повторяем. А теперь ты повторяй Санчай?...

-А это кто?Лягушка

- Что она делает?(медведь)

-Она купается. Купается-эштип тур.Повторим –ку-пается.Хором повторяем. А теперь ты скажи, Айлуна?...

-Молодцы, ребята а вы любите умываться? Ответы детей: «Да!»

-Если вы говорите о себе (бодунар дугайында), то говорите: я умываюсь. Повторим: я умы-ваюсь. А любите купаться? Да , то скажете : Я купаюсь.Повторим: Я купаюсь.

3.-Молодцы! Ребята а вы знаете у всех животных в теремке есть свои комнаты.Все они по утрам любят делать зарядку, давайте все вместе с животными делаем зарядку:

Физ-ка:

«Кто умеет чисто мыться

Кто водички не боиться

Это мы, это мы

Это, это , это мы!

Моем руки-вот так,вот так.

Моем шею- вот так, вот так

Чистим зубки -вот так, вот так

Мы помылись, мы поимылись

Посмотрите, посмотрите!»

4-Вот и молодцы, ребята ах какие вы стали чистыми.Ой, что за волшебство, посмотрите что это?   Слайд. Ответы детей: «Волшебная коробка»

-Кто послал нам эту волшебную коробку, давайте открываем и узнаем?

Коробку открывает, а там письмо.

-Ой, что это за письмо ребята, давайте я вам прочту письмо от кого!

                                             Письмо от жителей теремка!

« Дорогие ребята, мы узнали что вы придете  к нам в гости! Ребята помогите нашему другу зайчику. Он все время забывает умываться. На этот раз тоже забыл умываться. И он стал грязным, не красивым. И еще он любит цветков. Вот мы посылаем цветки зайчика может они вам пригодятся. Ребята, помогите к зайчике!»

-Ребята. А вот  наш зайчик. Как вы думаете почему он стал такой грязный, чумазый? Ответы детей: потому что не умывался.

-А как вы думаете, что может случиться если не умываться? Ответы детей: микробы попадут и может заболеть.

-А когда нам нужно мыть руки?

«Каждый раз перед едой,

Мыть руки с водой.

Чтобы быть здоровым

Мой лицо и руки с мылом!»

-Ребята,  мы же забыли посмотреть любимые цветки зайчика, давайте посмотрим! Ах какие красивые цветочки,Посмотрите,какие они?Какого цвета?Ребята, давайте мы эти цветочки превратимся на волшебную цветочки«Здоровья»Для этого что мы делаем: какие принадлежности для умывания нужны мы нарисуем их на каждом лепестке.

Рисование.

-Молодцы, и эти волшебные лепестки мы посадим на цветочном поляне. И зайчик не забудет умываться, посмотрит на волшебную цветку и начинает умываться., да ребята? Ответы детей: Да!

-Ой , молодцы ребята а вот наш зайчик прибежал на поляну и обрадовался.И он хочет с вами поиграть в игру: «Зайка серенький сидит» Под музыкой.Будем играть с зайчиком? Да!

5.- Ребята и жители теремка очень обрадовались, как мы помогали к зайчике.

-Ребята а вы умеете читать? Хотите сами прочитать сказку?

Для этого мы каждого героя сказки обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кто первый заметил теремок и поселился  в нем? Ответы детей.

-Сначала в теремке поселилась мышка. И я обозначу мышку вот таким квадратом.А кто догадался , почему я обозначаю самым маленьким квадратом? Правильно, потому что мышка из всех животных самая маленькая. Дальше воспитатель предлагает  выбирать детям.

-Молодцы, по какому основанию выстраиваются ряд. Ответы детей:Квадратики по размеру увеличиваются.

Закрепление:

6.-Ребята давайте,  а теперь давайте мы превращаемся в зверей и будем играть в игру : «Я умываюсь и он умывается»

-Ты кто?

-Я –заяц.

-Что ты делаешь?

-Я умываюсь.

-А это кто?

-Это волк.

-Волк что делает?

-Он умывается…

-Все умываются.

7..-Вот молодцы, ребята так хорошо сегодня путешествовали по сказке Теремок а теперь пора нам возвращаться в садик. Встанем  в одну колонну и пошли!

-И вот мы пришли обратно в садик.

-Ребята, где мы побывали? (В сказке теремок)

- Какие слова мы там усвоили?

-Кто в теремке живет?

-Кому мы помогали?

-Сколько зверей?

-Что они любят делать?

-Чем мы занимались?

-Какие игры играли?

8. Рефлекция:-Молодцы, все вместе

«Вода-водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки заблестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

-Мы такие чистые, красивые посмотрим друг на друга .Делаем вдох и выдох и улыбаемся.(под музыкой)

-Вот молодцы, ребята вам понравилось занятие, если понравилось вы будете поднимать улыбающие смайлики, а если нет,то поднимите  грустные смайлики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных                родного края средствами ин...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...