Открытое интегрированное занятие по русскому языку:"Путешествие в сказку теремок"
план-конспект занятия
открытое занятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_integrirov.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечек» с.Шеми Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Составила: воспитатель Куулар Е.В.
2023 г
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание- ФЭМП», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная.
Программное содержание.
Цель и задачи:
Развивающие: развивать у детей память, мышление и речь, вооброжение,мелкую моторику рук; творчество, ;интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; двигательную активность
Образовательные: учить детей усвоить слова по русскому языку, пополнять и обогащать словарь, слова:мыло, вода, умывается, умываюсь, купается, купаюсь; совершенствовать интонационную выразительную речь, закреплять правильно произнести слова;уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках;учить узнавать сказочных героев; продолжать учить отгадывать загадку; формировать диалогическую речь;узнавать и называть диких животных;узнавать и называть принадлежности для умывания;читать сказку с помощью квадратов(ТРИЗ);по порядковому числу.
Воспитывающие: воспитывать любовь к устному, народному сказку, к животным; чувство уверенности; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Материалы и оборудование: презентация(слайды), волшебная коробка, письмо, цветочки из бумаги, цветные карандаши(фломастеры), маски диких животных, смайлики, квадратики, картинки животных, воды в маленьких тазиках.
Ход занятия:
1.Мотивационный момент(орг.момент):
Слайд(приветсвие)
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Говорить друг другу «здравствуй!» -это значит , желать здоровья. Давайте друг друга посмотрим и скажем: «Здравствуй!»
-Ребята, сегодня мы о с вами отправимся в путешествие в сказку Вы готовы? Встанем на одну колонну и отправляемся в сказку:
Звучит музыка.
«Отправляемся вперед
Много у нас открытый ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Поскачем по дорожке
Меняя часто ножки
И по кочкам мы пойдем
Все преграды перейдем!»
.Основной часть:
-Вот и мы попали в сказку! А какую сказку, давайте отгадайте загадку:
«На опушке под сосной
Стоял пустой домик
Мимо звери пробегали
И стали в нем жить»
-Ребята, что это за сказка вы узнали? Ответы детей : «Теремок»
-Правильно, ребята! И вот наш теремок слайд.
-Все жители теремка очень любят умываться .Их девиз «Надо ,надо умываться по утрам и по вечерам. А не чистым трубочистам стыд и срам ! Стыд и срам!»
-Ребята, как вы думаете чей эти слова? Из какой сказки? Ответы детей: «Мойдодыра»
-Правильно, это слова Мойдодыра….
-Молодцы, ребята а кто живут в теремке давайте вместе узнаем:
-Это кто?
-Это мышка.(лиса, заяц, волк)
-Что она делает?
-Она умывается.Умывается –чунуп тур.Повторим : у-мы-вается.Хором повторяем. А теперь ты повторяй Санчай?...
-А это кто?Лягушка
- Что она делает?(медведь)
-Она купается. Купается-эштип тур.Повторим –ку-пается.Хором повторяем. А теперь ты скажи, Айлуна?...
-Молодцы, ребята а вы любите умываться? Ответы детей: «Да!»
-Если вы говорите о себе (бодунар дугайында), то говорите: я умываюсь. Повторим: я умы-ваюсь. А любите купаться? Да , то скажете : Я купаюсь.Повторим: Я купаюсь.
3.-Молодцы! Ребята а вы знаете у всех животных в теремке есть свои комнаты.Все они по утрам любят делать зарядку, давайте все вместе с животными делаем зарядку:
Физ-ка:
«Кто умеет чисто мыться
Кто водички не боиться
Это мы, это мы
Это, это , это мы!
Моем руки-вот так,вот так.
Моем шею- вот так, вот так
Чистим зубки -вот так, вот так
Мы помылись, мы поимылись
Посмотрите, посмотрите!»
4-Вот и молодцы, ребята ах какие вы стали чистыми.Ой, что за волшебство, посмотрите что это? Слайд. Ответы детей: «Волшебная коробка»
-Кто послал нам эту волшебную коробку, давайте открываем и узнаем?
Коробку открывает, а там письмо.
-Ой, что это за письмо ребята, давайте я вам прочту письмо от кого!
Письмо от жителей теремка! « Дорогие ребята, мы узнали что вы придете к нам в гости! Ребята помогите нашему другу зайчику. Он все время забывает умываться. На этот раз тоже забыл умываться. И он стал грязным, не красивым. И еще он любит цветков. Вот мы посылаем цветки зайчика может они вам пригодятся. Ребята, помогите к зайчике!» |
-Ребята. А вот наш зайчик. Как вы думаете почему он стал такой грязный, чумазый? Ответы детей: потому что не умывался.
-А как вы думаете, что может случиться если не умываться? Ответы детей: микробы попадут и может заболеть.
-А когда нам нужно мыть руки?
«Каждый раз перед едой,
Мыть руки с водой.
Чтобы быть здоровым
Мой лицо и руки с мылом!»
-Ребята, мы же забыли посмотреть любимые цветки зайчика, давайте посмотрим! Ах какие красивые цветочки,Посмотрите,какие они?Какого цвета?Ребята, давайте мы эти цветочки превратимся на волшебную цветочки«Здоровья»Для этого что мы делаем: какие принадлежности для умывания нужны мы нарисуем их на каждом лепестке.
Рисование.
-Молодцы, и эти волшебные лепестки мы посадим на цветочном поляне. И зайчик не забудет умываться, посмотрит на волшебную цветку и начинает умываться., да ребята? Ответы детей: Да!
-Ой , молодцы ребята а вот наш зайчик прибежал на поляну и обрадовался.И он хочет с вами поиграть в игру: «Зайка серенький сидит» Под музыкой.Будем играть с зайчиком? Да!
5.- Ребята и жители теремка очень обрадовались, как мы помогали к зайчике.
-Ребята а вы умеете читать? Хотите сами прочитать сказку?
Для этого мы каждого героя сказки обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кто первый заметил теремок и поселился в нем? Ответы детей.
-Сначала в теремке поселилась мышка. И я обозначу мышку вот таким квадратом.А кто догадался , почему я обозначаю самым маленьким квадратом? Правильно, потому что мышка из всех животных самая маленькая. Дальше воспитатель предлагает выбирать детям.
-Молодцы, по какому основанию выстраиваются ряд. Ответы детей:Квадратики по размеру увеличиваются.
Закрепление:
6.-Ребята давайте, а теперь давайте мы превращаемся в зверей и будем играть в игру : «Я умываюсь и он умывается»
-Ты кто?
-Я –заяц.
-Что ты делаешь?
-Я умываюсь.
-А это кто?
-Это волк.
-Волк что делает?
-Он умывается…
-Все умываются.
7..-Вот молодцы, ребята так хорошо сегодня путешествовали по сказке Теремок а теперь пора нам возвращаться в садик. Встанем в одну колонну и пошли!
-И вот мы пришли обратно в садик.
-Ребята, где мы побывали? (В сказке теремок)
- Какие слова мы там усвоили?
-Кто в теремке живет?
-Кому мы помогали?
-Сколько зверей?
-Что они любят делать?
-Чем мы занимались?
-Какие игры играли?
8. Рефлекция:-Молодцы, все вместе
«Вода-водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки заблестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
-Мы такие чистые, красивые посмотрим друг на друга .Делаем вдох и выдох и улыбаемся.(под музыкой)
-Вот молодцы, ребята вам понравилось занятие, если понравилось вы будете поднимать улыбающие смайлики, а если нет,то поднимите грустные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)
Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами ин...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...