Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175

                          городского округа город Уфа Республики Башкортостан

        Итоговое интегрированное занятие в средней группе

                            «Путешествие по сказке…»

                                                                                      Воспитатель :

                                                                                      Гришкевич О.А.

                 

           УФА- 2019        

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

  • Познавательное развитие». Расширять у детей связные представления о лесе. Формировать представления о диких животных и птицах, обитающих в лесополосе средних широт: заяц, медведь, лиса, лягушка,мышь, лебедь, утка, дятел. Упражнять в умении выделять их характерные особенности, внешний вид, место обитания (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.  развивать навык счета в пределах 6, сравнения предметов по величине и количеству.  
  • «Речевое развитие». Формировать у детей  умение следить за сюжетом, добавлять слова, заканчивать фразы, отгадывать загадки; способствовать проявлению речевой активности и знаний. Пополнять словарный запас. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
  • «Социально – коммуникативное развитие» Поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность.
  • «Художественно - эстетическое развитие»  Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой лесной природы, его обитателей.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов и ответов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций, решения предложенных задач.

Двигательная деятельность в форме динамической паузы.

Практическая деятельность – работа детей у интерактивной доски.

Методы и приемы:

  • ​ Практические – совместная деятельность воспитателя и детей с интерактивной доской.
  • Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы, задания.
  • Наглядные – рассматривание слайдов с изображением лесной природы,  диких животных и птиц.
  • Игровые  –  упражнение «Кто где живет?», «Сосчитай предметы», «Четвертый лишний»,  в конце занятия сюрприз-награда  -  просмотр мультфильма «Теремок».
  • Наглядно-слуховой - использование аудиофайлов со звуками леса, луга, лесного озера.

Материал: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, презентация.

        В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко появляются первые листочки, щебетали птицы и на душе было так радостно.

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад? Ответы детей

В: Ребята вы любите путешествовать?(да)

Собирайтесь скорее
В необычный поход. 
Ждут вас сказочные тайны,
Вдаль дорожка зовет.

-  Тогда я хочу вас пригласить  в увлекательное путешествие по сказке. Там мы сможем оказаться с помощью волшебных слов. Ну, что

вы готовы?(да) .

«Раз, два, три- в волшебную сказку  попади!»

В: Ой! Где это мы оказались? А оказались мы с вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей)

Чтобы попасть в волшебную сказку, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно.

Но с начало необходимо определить, что за фигуры тут лежат. По всей видимости здесь кто-то пошалил.

Дети собирают геометрические фигуры и определяют их.

Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: - «Раз, два, три- в волшебную сказку  попади!»

 А, в какую? Вот подсказка:

Слайд №2

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

 Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок)

Слайд № 3.

 Бежит мимо мышка-норушка

(картинка). Увидела теремок, и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Слайд № 4

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…       (Весна)

Слайд № 5

 Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это

Вы все меня. Я – …    (Лето)

Слайд № 6

 Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?    (Зима)

Слайд №7

 Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,         

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …  (Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)  

А ,какой весенний сейчас месяц? (Апрель)

Ребята, назовите приметы весны (ответы детей)

Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Кто следующий прискакал к теремку?

Слайд №8

(Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Ребята, давайте вспомним, с помощью чего откроется дверь в теремок (С помощью задания) Правильно!

Слушайте следующее задание. Подходим к экрану

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Слайд №9-14

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

–        А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

–        А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.) и т.д.

–        Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Слайд №115

Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 Кто прибежал к Теремку?

Слайд №16

Д: ( Волчок – серый бочок (картинка)). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:         

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

–Дети, поможем нашему Волчишке?

Тогда обратите внимание на экран.

Слайд № 17-18

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

–Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

В. Приглашаю детей на физминутку.

Паучок ходил по ветке,                                                вращаем руками.
А за ним ходили детки                                                 перебирая пальцами, вытягиваем руки                                                                                                                                                  
Дождик с неба вдруг полил.                                         «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл,                                                 Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать.                                             Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять.                                                     Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки,                                            Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке.                                              Топаем.                                                                                             Качаем головой.

 Кто прибежал к Теремку следующий?

Слайд №19

Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)). Увидела  теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

 Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?

А письмо это от «Весёлого волшебника»

- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)

- Тогда читаю.

  «Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.»

Подпись:  Волшебник из страны сказок.

Слайд № 20

 В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти  заданием? (да) - Ну, тогда внимательно слушайте!

 На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Коверсамолет).

На чем катался Кай из сказки

«Снежная королева»? (Санки).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

 В: Молодцы! На все вопросы ответили верно . поэтому двери теремка открылись и для лисы.

Вошла лиса в терем и стал там жить.

Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

Слайд № 21

Медведь.

(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все         мои задания!

А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок .  А лисичка – сестричка и говорит медведю : « Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !

Слайд № 21

 Задание 5. Дети строят теремок из мягких модулей.

–        Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело.

–        Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

–        Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

–        А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)  

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Слайд № 22

 

 

         

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...