Конспект занятия "Письмо инопланетянам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
- Закреплять навык масштабного мышления.
Развивающие задачи:
- Создать условия для творческого и математическое мышления.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeekt_pismo_1.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
К О Н С П Е К Т
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Письмо инопланетянам»
для детей 5-6 лет старшей группы
Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» Худи Юлия Николаевна |
г. Надым
2023 год
Тема: «Письмо инопланетянам»;
Образовательная область: познавательное развитие;
Вид НОД: комбинированная;
Тип занятия: закрепление
Цель: показать уровень сформировавших знаний детей за первое полугодие по познавательному развитию (картография).
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
- Закреплять навык масштабного мышления.
Развивающие задачи:
- Создать условия для творческого и математическое мышления.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: запоминание своих домашних адресов, повторение фрактальных рисунков.
Форма работы: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и приемы: практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, словарная работа, активизация словаря.
Материал: Микибот, презентация «Фракталы», распечатанные макеты для раскрашивания, клей, листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, SMART-доска, мольберт с магнитами
Тема занятия проецируется на экране.
Литература: Детская универсальная STEAM-лаборатория. Учебно-методическое пособие. Беляк Е.А.
- Вводная часть (вводная интерактивная беседа) 3 минуты
Ребята, помните мы с вами отправляли письмо нашему другу Микиботу, он сегодня к нам пришел в гости и просит нашей с вами помощи. У него случилась беда, он забыл адрес, где он живет. Поможем ему? ( ответы детей)
А что мы должны сделать в первую очередь? ( ответы детей: составить описание нашего местоположения-где мы и Микибот сейчас находится)
Давайте разбираться по порядку, чтобы ничего не пропустить!
Где мы сейчас с вами находимся? (ответы – в детском саду).
А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы – ул. Набережная Оруджева).
Где находится наша улица? (ответы - в нашем городе Надым.)
Где находится наш город? (ответы - в нашей большой и прекрасной стране Россия).
Где находится наша стана Россия? (ответы- на самом большом участке земли на континенте Евразия).
Где находится наш континент Евразия? (ответы- на нашей планете Земля!).
Где находится наша планета Земля? (ответы- в космосе около звезды солнце).
Вот мы и вспомнили адрес нашего робота.
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
(строят мост глазами)
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
- Основная часть: 14 минут.
- Ребята, давайте составим карту нашего адреса на мольберте, где мы с вами сейчас находимся, для друзей Микибота. (дети присаживаются за столы)
Практический этап:
Ребята, микибот говорит, что нужно будет добавить нашу адресную последовательность, мы уже сказали, что мы находимся на планете Земля, а где же находится планета Земля? (ответы детей: в Солнечной системе), а где находится солнечная система? (ответы детей: в галактике Млечный путь). Педагог раздает каждому ребенку карточку и говорит: -Миша, ты будешь раскрашивать карточку нашего дома и т.д. Ребята выполняют. Каждый ребенок, раскрашивает одну карточку.
Дети идут к мольберту и приклеивают на мольберт в определенной последовательности.
- Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря): Ребята, что такое адрес? Ответы детей: Адрес- это описание местоположения.
- Заключительная часть: 8 мин.
-Ребята, а давайте отправим письма инопланетянам, наша почта отправит местоположение для друзей Микибот, а за одно, еще и отправит наши письма инопланетянам. Но письма необычные, а «научно-математичные»! Математика- удивительная наука, ученые считают ее основным языком нашей вселенной! Математика- это не только цифры, сложение, вычитание и тому подобное! Математика отражает мир и искусство! Например, мы с вами знаем, что такое масштаб- это повторение чего-то, только уменьшенное (если нам надо создать карту нашего дома) или увеличенное (если по карте надо понять куда идти). Как вы думаете, масштаб придумали люди?
-Да! (ответы детей)
-Но подглядели его у природы! Наш удивительный мир, часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться и множиться. Получаются удивительные живые узоры! Эти узоры называются фракталы!
-А что такое фракталы?
-Это геометрические фигуры. (ответы детей)
-Фрактал- сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, она составлена из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре в целом и может быть уменьшена или увеличена в масштабе. Где мы можем найти фракталы?
- В калейдоскопе, в листиках и т.д. (Ответы детей). Давайте же с вами заглянем в калейдоскоп, может мы там с вами увидим фракталы?
Физ.минутка-игра. Великаны гномики.
-А теперь, давайте посмотрим презентацию «Фракталы». Повторение уменьшенных копий- это настоящее чудо природы. Математики тоже восхищаются этим чудом и даже придумывают удивительные картины с фракталами! Фракталы можно найти в технике (некоторые антенны для телевизоров), в медицине (кровеносные сосуды), художники создают новые направления в искусстве на основе фрактальных рисунков. Давайте создадим свой фрактальный рисунок!
Давайте присядем за свои места и нарисуем с вами наш фрактальный рисунок.
Практическая часть
- Каждый ребенок кладет лист бумаги перед собой. Одной рукой прижимает с края лист, другой берет простой карандаш и ставит на лист.
- Дети с закрытыми глазами водят простым карандашом по бумаге, делая движения в разные стороны, создавая узоры, кольца в течении 5-10 секунд под счет воспитателя.
- Дети открывают глаза, находят среди линий замкнутые фигуры и разрисовывают их восковыми мелками разных цветов. Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.
Итог занятия: воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами делали сегодня? Какое задание для вас было самым простым? А какое вызвало у вас затруднение? Мы помогли с вами Микиботу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» (старший дошкольный возраст)
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект игры - занятия в подготовительной группе по знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»
Конспект игры - занятия в подготовительной группепо знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»...
Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"
Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет,...
Конспект по развитию фонематического восприятия "Инопланетяне Ма и Ам"
Цель: развивать фонематическое восприятие.1. Учить выделять заданный гласный звук в ряду других звуков, учить выделять слоги с этим звуком среди обратных слогов.2. Продолжать учить различать понятия «...