Конспект занятия "Письмо инопланетянам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Худи Юлия Николаевна

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
  • Закреплять навык масштабного мышления.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для творческого и математическое мышления.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeekt_pismo_1.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

К О Н С П Е К Т

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Письмо инопланетянам»

для детей 5-6 лет старшей группы

Подготовил: воспитатель 

МДОУ «Детский сад «Родничок» 

г. Надыма»  

 Худи Юлия Николаевна

г. Надым

2023 год

Тема: «Письмо инопланетянам»;

Образовательная область: познавательное развитие;

Вид НОД: комбинированная;

Тип занятия: закрепление

Цель: показать уровень сформировавших знаний детей за первое полугодие по познавательному развитию (картография).

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
  • Закреплять навык масштабного мышления.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для творческого и математическое мышления.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: запоминание своих домашних адресов, повторение фрактальных рисунков.

Форма работы: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы: практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, словарная работа, активизация словаря.

Материал: Микибот, презентация «Фракталы», распечатанные макеты для раскрашивания, клей, листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, SMART-доска, мольберт с магнитами

Тема занятия проецируется на экране.

Литература: Детская универсальная STEAM-лаборатория. Учебно-методическое пособие. Беляк Е.А.

  1. Вводная часть (вводная интерактивная беседа) 3 минуты

Ребята, помните мы с вами отправляли письмо нашему другу Микиботу, он сегодня к нам пришел в гости и просит нашей с вами помощи. У него случилась беда, он забыл адрес, где он живет. Поможем ему? ( ответы детей)

А что мы должны сделать в первую очередь? ( ответы детей: составить описание нашего местоположения-где мы и Микибот сейчас находится)

Давайте разбираться по порядку, чтобы ничего не пропустить!

Где мы сейчас с вами находимся? (ответы – в детском саду).

 А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы – ул. Набережная Оруджева).

Где находится наша улица? (ответы - в нашем городе Надым.)

 Где находится наш город? (ответы - в нашей большой и прекрасной стране Россия).

 Где находится наша стана Россия? (ответы- на самом большом участке земли на континенте Евразия).

 Где находится наш континент Евразия? (ответы- на нашей планете Земля!).

Где находится наша планета Земля? (ответы- в космосе около звезды солнце).

Вот мы и вспомнили адрес нашего робота.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

(строят мост глазами)

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

  1. Основная часть: 14 минут.
  1. Ребята, давайте составим карту нашего адреса на мольберте, где мы с вами сейчас находимся, для друзей Микибота. (дети присаживаются за столы)

Практический этап:

Ребята, микибот говорит, что нужно будет добавить нашу адресную последовательность, мы уже сказали, что мы находимся на планете Земля, а где же находится планета Земля? (ответы детей: в Солнечной системе), а где находится солнечная система? (ответы детей: в галактике Млечный путь). Педагог раздает каждому ребенку карточку и говорит: -Миша, ты будешь раскрашивать карточку нашего дома и т.д. Ребята выполняют. Каждый ребенок, раскрашивает одну карточку.

Дети идут к мольберту и приклеивают на мольберт в определенной последовательности.

  1. Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря): Ребята, что такое адрес? Ответы детей: Адрес- это описание местоположения.
  1. Заключительная часть: 8 мин.

-Ребята, а давайте отправим письма инопланетянам, наша почта отправит местоположение для друзей Микибот, а за одно, еще и отправит наши письма инопланетянам. Но письма необычные, а «научно-математичные»! Математика- удивительная наука, ученые считают ее основным языком нашей вселенной! Математика- это не только цифры, сложение, вычитание и тому подобное! Математика отражает мир и искусство! Например, мы с вами знаем, что такое масштаб- это повторение чего-то, только уменьшенное (если нам надо создать карту нашего дома) или увеличенное (если по карте надо понять куда идти). Как вы думаете, масштаб придумали люди?

-Да! (ответы детей)

 -Но подглядели его у природы! Наш удивительный мир, часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться и множиться. Получаются удивительные живые узоры! Эти узоры называются фракталы!

-А что такое фракталы?

-Это геометрические фигуры. (ответы детей)

-Фрактал- сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, она составлена из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре в целом и может быть уменьшена или увеличена в масштабе. Где мы можем найти фракталы?

- В калейдоскопе, в листиках и т.д. (Ответы детей). Давайте же с вами заглянем в калейдоскоп, может мы там с вами увидим фракталы?

Физ.минутка-игра. Великаны гномики.

-А теперь, давайте посмотрим презентацию «Фракталы». Повторение уменьшенных копий- это настоящее чудо природы. Математики тоже восхищаются этим чудом и даже придумывают удивительные картины с фракталами! Фракталы можно найти в технике (некоторые антенны для телевизоров), в медицине (кровеносные сосуды), художники создают новые направления в искусстве на основе фрактальных рисунков. Давайте создадим свой фрактальный рисунок!

Давайте присядем за свои места и нарисуем с вами наш фрактальный рисунок.

Практическая часть

  • Каждый ребенок кладет лист бумаги перед собой. Одной рукой прижимает с края лист, другой берет простой карандаш и ставит на лист.
  • Дети с закрытыми глазами водят простым карандашом по бумаге, делая движения в разные стороны, создавая узоры, кольца в течении 5-10 секунд под счет воспитателя.
  • Дети открывают глаза, находят среди линий замкнутые фигуры и разрисовывают их восковыми мелками разных цветов. Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.

Итог занятия: воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами делали сегодня? Какое задание для вас было самым простым? А какое вызвало у вас затруднение? Мы помогли с вами Микиботу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект игры - занятия в подготовительной группе по знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»

Конспект игры - занятия в подготовительной группепо знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»...

Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»

Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"

Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет,...

Конспект по развитию фонематического восприятия "Инопланетяне Ма и Ам"

Цель: развивать фонематическое восприятие.1. Учить выделять заданный гласный звук в ряду других звуков, учить выделять слоги с этим звуком среди обратных слогов.2. Продолжать учить различать понятия «...