Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Объяснить детям как влияют витамины на организм человека. Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать умение вырезать, создавать коллективную композицию из вырезанных фруктов и овощей, красиво располагать их на силуэтах баночек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiya_gde_zhivyot_vitaminka.docx | 496.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
тема: «Где живут витаминки?»
старшая группа
подготовила:
воспитатель
старшей группы №2
Котова
Лариса Юрьевна
г. Санкт-Петербург
2022г.
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Программные задачи:
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму.
- Формировать умение вырезать овощи и фрукты .
- Развивать у детей умение вести диалог с педагогом.
- Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Основные термины, понятия: витамины, фрукты, здоровье, питание.
Тип образовательный деятельности: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты: дети узнают о том, как нужно питаться, чтобы сберечь и улучшить своё здоровье.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: витамины, питание, пищеварение, консервирование.
Материал: презентация с фотографиями «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи полезных и вредных продуктов.
Для аппликации: шаблоны банок для консервирования, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, подготовка слайдов.
- Работа с родителями: папка-передвижка «Витамины на тарелочке», фотовыставка «Наши зимние каникулы».
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Для улучшения нашего настроения выполним упражнение – приветствие «Солнечные лучики»:
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце,
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе как лучи солнца)
Воспитатель: Почувствуйте себя тёплым лучиком, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. В зимние каникулы вы все отдыхали с родителями и мы с вами сделали замечательную фото-выставку «Наши зимние каникулы».
II часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь вы весёлые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровым или стать здоровым человеком?
Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, кататься на лыжах, санках, коньках, есть овощи и фрукты и т.д.
Воспитатель: Если человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: здоровым, весёлым, красивым и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.
Вопросы детям: Ребята что вы любите кушать больше всего? Как понимаете словосочетание «полезные продукты»? В чём разница между полезными и вкусными продуктами?
Я предлагаю поиграть: на подносе лежат вредные и полезные продукты, нужно их разделить. Какие продукты положим в корзину с весёлым человечком? Какие продукты с грустным человечком?
Игра: «Разложи продукты» с помощью считалки выбираю двух детей, предлагаю дружно, не сорясь, разделить продукты на вредные и полезные по нужным корзинкам. Дети выполняют это под весёлую музыку.
Воспитатель: А вы знаете, что в продуктах есть витамины? А в какое время года мы получаем больше всего витаминов? Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает необходимый запас витаминов, и мы здоровы и не болеем. Если человек не ест овощи и фрукты, то чувствует усталость, начинает чаще болеть.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье.
Витаминка: Всем привет, я - Витаминка. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада видеть вас всех.
Витаминка:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: все витамины делятся на группы А, В, С, давайте узнаем какие продукты содержат в себе эти витамины.
А – витамин роста, его недостаток вызывает заболевание глаз, кожа теряет эластичность, становится шершавой. Больше всего витамина А содержится в яичном желтке, сливочном масле, рыбе, моркови, молоке, луке, тыкве, помидорах, абрикосах.
Витаминка:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В - при его недостатке нарушается трудовая способность человека, также нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты: ржаной хлеб, гречневая, ячневая, овсяная каши и мясо.
Витаминка:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Больше всего витамин С содержат: зелёный лук, чёрная смородина, шиповник, лимон, апельсин.
Витаминка:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А ещё, Витаминка, наши дети знают, что питаться надо правильно, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».
- Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте –нет, нет!
- Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (хлопают в ладоши)
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. ( топают - нет,нет)
- Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кроватью. (топают – нет, нет)
Витаминка: Ой, ребята какие вы молодцы, вы теперь знаете где я живу, но чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продёргивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физкультминутка « Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту. (присесть на корточки обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: Чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой, их надо законсервировать в банки. Посмотрите у меня две большие банки, в одной мы приготовим компот из яблок и груш, а в другой засолим огурцы и помидоры.
Коллективная работа –аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты»
Предлагаю всем ребятам разделиться на две группы : мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочкам – фрукты, так как девочки сладкоежки.
Объясняю и показываю, как нужно согнуть бумагу, чтобы вырезать сразу несколько овощей или фруктов. Посмотрите, как аккуратно я вырезала, потому что не торопилась, плавно поворачивала бумагу, медленно закрывала ножницы. Постарайтесь вырезать такие же равные, без углов овощи и фрукты.
Подходим к столам и приступаем к работе. В конце рассматриваем банки. Находим самые красиво вырезанные овощи и фрукты.
III часть
Воспитатель: Замечательные овощи и фрукты у Вас получились!
Витаминка: Вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! А я хочу подарить вам здоровье в корзинке – мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда вам помогают справляться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи. Я ещё приду к вам и расскажу о других витаминках.
Воспитатель: Ребята я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Ткач Ирина Алексеевна поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Воздух и продукты в жизни человека»
Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.Задачи:- расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;- развивать познавательный...