Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Лариса Юрьевна

Объяснить детям как влияют витамины на организм человека.  Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания -  еда должна быть не только вкусной,  но и полезной. 

Формировать умение  вырезать, создавать коллективную композицию из вырезанных фруктов и овощей, красиво располагать их на силуэтах баночек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

   

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием здоровьесберегающей технологии

 тема: «Где живут витаминки?»

старшая группа

 

             

                                                                                                                                      подготовила:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                               старшей группы №2

                                                                                                                Котова

                                                                                                               Лариса Юрьевна

г. Санкт-Петербург

2022г.

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Программные задачи:

  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для  здоровья человека.
  • Помочь понять детям,  что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму.
  • Формировать умение вырезать овощи и фрукты .
  • Развивать у детей умение вести диалог с педагогом.
  • Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Основные термины, понятия: витамины, фрукты, здоровье, питание.

Тип образовательный деятельности:  совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты: дети узнают о том, как нужно питаться, чтобы сберечь и улучшить своё здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: витамины, питание, пищеварение, консервирование.

Материал:     презентация с фотографиями   «Мы растём здоровыми»,  корзинки  2 шт.,  поднос,   муляжи полезных и вредных продуктов.  

Для аппликации:   шаблоны банок для консервирования, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах,  подготовка слайдов.
  2. Работа с родителями: папка-передвижка «Витамины на тарелочке», фотовыставка «Наши зимние каникулы».

Ход занятия:

I часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Для улучшения нашего настроения выполним упражнение – приветствие «Солнечные лучики»:

Первый лучик, нежный лучик  

Заглянул он к нам в оконце,

И принёс в своих ладошках              

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе как лучи солнца)

Воспитатель: Почувствуйте себя тёплым лучиком, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями,  улыбнитесь друг другу. В зимние каникулы вы все отдыхали  с родителями  и мы с вами сделали замечательную фото-выставку «Наши зимние каникулы».

C:\Users\hp\Downloads\IMG_4313.JPG

II часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь вы весёлые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы всегда оставаться в такой форме?  Чтобы быть здоровым или стать здоровым человеком?

Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, кататься на лыжах, санках, коньках, есть овощи и фрукты и т.д.

Воспитатель: Если человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: здоровым, весёлым, красивым и т.д.

Воспитатель: Молодцы!  Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.

Вопросы детям: Ребята что вы любите кушать больше всего?  Как понимаете словосочетание «полезные продукты»? В чём разница между полезными  и вкусными  продуктами?  

Я предлагаю поиграть: на подносе лежат вредные и полезные продукты, нужно их разделить. Какие продукты положим в корзину с весёлым человечком? Какие продукты  с грустным человечком?

Игра: «Разложи продукты»   с помощью считалки выбираю двух детей, предлагаю дружно, не сорясь, разделить продукты на вредные  и полезные по нужным корзинкам. Дети выполняют это под весёлую музыку.

Воспитатель: А вы знаете, что в продуктах есть витамины?  А в какое время года мы получаем больше всего витаминов? Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает необходимый запас витаминов, и мы здоровы и не болеем. Если человек  не ест овощи и фрукты, то чувствует усталость, начинает чаще  болеть.

Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье.

Витаминка: Всем привет, я -  Витаминка.  Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада видеть вас всех.

Витаминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель:  все витамины делятся на группы А, В, С,   давайте узнаем какие продукты содержат в себе эти витамины.  

А – витамин роста, его недостаток вызывает заболевание глаз, кожа теряет эластичность, становится шершавой. Больше всего витамина А содержится в яичном желтке, сливочном масле, рыбе, моркови, молоке,  луке, тыкве, помидорах, абрикосах.

Витаминка:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В - при его недостатке нарушается трудовая способность человека, также нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты: ржаной хлеб, гречневая, ячневая, овсяная каши и мясо.

Витаминка:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах.  Больше всего витамин С содержат: зелёный лук, чёрная смородина, шиповник, лимон, апельсин.

Витаминка:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А ещё, Витаминка, наши дети знают, что питаться надо правильно, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».

  1. Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте –нет, нет!

  1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (хлопают в ладоши)

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. ( топают - нет,нет)

  1. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кроватью. (топают – нет, нет)

Витаминка: Ой, ребята какие вы молодцы, вы теперь знаете где я живу, но чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продёргивать сорняки.  Наша физкультминутка  называется «Огород».

Физкультминутка « Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки. (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту. (присесть на корточки обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь. (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной        

Говорит: «Посторонись» (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель:  Чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.   Посмотрите у меня две большие банки, в одной мы приготовим компот из яблок и груш, а в другой засолим огурцы и помидоры.

Коллективная работа –аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты»

Предлагаю всем ребятам разделиться на две группы : мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми,  а девочкам – фрукты, так как девочки сладкоежки.

Объясняю и показываю, как нужно согнуть бумагу, чтобы вырезать сразу несколько овощей или фруктов. Посмотрите,  как аккуратно я вырезала, потому что не торопилась, плавно поворачивала бумагу, медленно закрывала ножницы.  Постарайтесь  вырезать такие же  равные, без углов   овощи и фрукты.

 Подходим к столам и приступаем к работе. В конце рассматриваем банки. Находим самые красиво вырезанные овощи и фрукты.

 III часть

Воспитатель: Замечательные овощи и фрукты у Вас получились!

Витаминка:  Вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! А я хочу подарить вам здоровье в корзинке – мои витаминки  -  мандаринки. Пусть витамины всегда вам помогают справляться с трудностями,  не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания,  до скорой встречи. Я ещё приду к вам и расскажу о других витаминках.

Воспитатель:  Ребята я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах.  Обязательно  расскажите об этом всем своим родным. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Воздух и продукты в жизни человека»

Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.Задачи:- расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;- развивать познавательный...