Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
план-конспект урока (средняя группа)
Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
Развивать мелкую и крупную моторику рук посредством использования массажного мяча су-джок;
Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка;
Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
Развивать мелкую и крупную моторику рук посредством использования массажного мяча су-джок;
Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка;
Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
приветствие, сюрпризный момент, путешествие в сказку, игра "Доскажи словечко" , пальчиковая игра с массажным мячиком Су-джок «Игрушки», словесная игра «Полезный - вредный продукт», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», подвижная игра "Через ручеек", дыхательная гимнастика "Вырасти большой".
Предварительная работа: закрепить правила подвижной игры "Через ручеёк", рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу "Поможем Буратино стать здоровым", письмо от Буратино, игрушка "Буратино", су-джок мячи на каждого ребенка, атрибуты для подвижной игры.
Ход ООД:
Слайд 1
1.Вводная часть. Организационный момент.
В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.
Д.: (здороваются) Здравствуйте.
Приветствие
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята , сегодня утром нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Детям средней группы ......». Хотите узнать от кого оно? «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино. Что решим? Отправимся в гости?
Д.: да.
В.: Слушайте волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть!
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть.
слайд 2
2. Основная часть.
В.: Вот мы и оказались у домика Буратино, только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.
Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
В.: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости пришли, а ты оказывается, заболел?
Буратино.: Я хочу здоровым быть, научите, помогите, расскажите как мне быть, как здоровье получить.
Д.: Не расстраивайся, Буратино. Мы тебе расскажем и покажем.
слайд 3
Игра « Доскажи словечко».
1. Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
2. Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
слайд 4
3. На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
слайд 5
4. Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
слайд 6
5. Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
слайд 7
6.После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
слайд 8
7.Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
слайд 9
8.После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
слайд 10
9.Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)
10.Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей… (улыбаемся).
слайд 11
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
слайд 12
Завтра будет новый день! (опять)
В.: Очень важно соблюдать режим дня, чтобы сохранять бодрость на протяжении всего дня, нужно ночью хорошенько выспаться. Буратино, а ты знаешь, что такое самомассаж рук?
Нет? А наши ребята знают, как правильно массировать ладошки и пальчики. Это очень полезно для здоровья. Ведь на кончиках пальцев находится очень много точек, нажимая на которые, человек становится здоровым. У него повышается иммунитет, это означает, что вредные бактерии становятся не страшны человеку. Сейчас мы и поиграем с массажным мячиком и тебя научим.
слайд 13
Пальчиковая игра с массажным мячиком Су-джок «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)
В.:А сейчас все вместе поиграем!
слайд 14
Словесная игра «Полезный - вредный продукт» (картинки на слайдах)
(полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат).
В.: Питаться нужно правильно, не переедать, и употреблять в пищу только свежие продукты. Чтобы быть здоровым, также нужно заботиться о здоровье полости рта. Любят все ребятишки вкусное варенье?
слайд 16
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
В.: Сладкого много есть вредно, нужно с самого детства беречь свои зубки.
слайд 17
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
В.: Посмотрите, ребята , Буратино снял повязку. Он уже стал чувствовать себя лучше и хочет с нами поиграть.
слайд 18
Подвижная игра "Через ручеек"
Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
В.: Ох , устали, нету сил. Мы сейчас правильно подышим, и вырастем большими ,здоровыми и сильными.
слайд 19
Дыхательная гимнастика "Вырасти большой"
И.П: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3 р.
Буратино: Теперь я точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо вам , ребята!
В.: Буратино, всегда помни какие правила нужно соблюдать, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым! Занимайся физкультурой, соблюдай режим дня, чисти зубы утром и вечером. А нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
3.Заключительная часть. Подведение итогов:
В.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось? Что нового узнали сегодня?
Вам понравилось учить Буратино правильно питаться, соблюдать режим дня?
Что было трудным для вас? Что было легким ?
Никогда не забывайте, что здоровье это самый ценный дар, который есть у нас с вами. Здоровье необходимо беречь, заботиться о своем теле: соблюдать гиену, правильно питаться, заниматься спортом. Нам с вами еще предстоит очень много узнать, но это уже в следующий раз. Давайте, всем скажем до свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»
Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
Конспект по позновательному развитию с использованием здоровьесберегающих техналогий для средней группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Лукошко здоровья для Винни Пуха»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представ...