Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель аукциона идей такова: установление  партнерских  отношений  с семьей каждого воспитанника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_idey.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аукцион идей.                                                                  Формы и методы работы с родителями.

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества  между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.                                                                                 Цель  аукциона идей такова:                                                                       •установление  партнерских  отношений  с семьей каждого воспитанника;
• объединение  усилий  для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизирование  и обогащение  воспитательных  умений  родителей;
• поддерживании  уверенности  родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой воспитателя  и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей; 
• вовлечение родителей в деятельность ДОО; 
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания. 

 Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями  воспитанников предполагает:                                                                      взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие,                                                     знание и учет воспитателя условий семейного воспитания,                                        а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении,                                                                                                                               обоюдное желание родителей и воспитателя  поддерживать контакты друг с другом.

доброжелательность и открытость.

Формы взаимодействия с семьей:

Конечно же в первую очередь – родительские собрания.       Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Во- вторых - простая беседа, которую  провожу   как самостоятельную  форму, так и применяю  в сочетании с другими, например,  включаю её например  в  собрание. Цель такой  беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего  возникает стихийно, как  по инициативе  родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю  тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня  ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.

В- третьих -это  наглядно-информационная форма.   Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на  стендах, выставляю  папки-передвижки , родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.

Также провожу  мероприятия с  родителями  и детьми.

Это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, я  решаю следующие задачи:

установление партнерских отношений с родителями;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы общности интересов;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Уважаемые коллеги! Разрешите закончить Аукцион идей по теме «Формы и методы работы с родителями» фразой:

Количество удачных событий на нашем пути, зависит от нашего желания действовать.

Подготовила: Чепракова Надежда Викторовна воспитатель старшей  группы  2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.

Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

Аукцион педагогических идей по формам и методам работы с родителями

Эффективным средством интеграции  ДОУ и семьи является  совместная проектная  деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования компетентности ребе...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

Аукцион педагогических идей «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП у дошкольников»

Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей. В своей работе...