Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель аукциона идей такова: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Цель аукциона идей такова: •установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;
• поддерживании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• вовлечение родителей в деятельность ДОО;
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает: •взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, •знание и учет воспитателя условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, •обоюдное желание родителей и воспитателя поддерживать контакты друг с другом.
•доброжелательность и открытость.
Формы взаимодействия с семьей:
Конечно же в первую очередь – родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Во- вторых - простая беседа, которую провожу как самостоятельную форму, так и применяю в сочетании с другими, например, включаю её например в собрание. Цель такой беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего возникает стихийно, как по инициативе родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.
В- третьих -это наглядно-информационная форма. Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на стендах, выставляю папки-передвижки , родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.
Также провожу мероприятия с родителями и детьми.
Это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, я решаю следующие задачи:
•установление партнерских отношений с родителями;
•объединение усилий для развития и воспитания детей;
•создание атмосферы общности интересов;
•активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
•поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Уважаемые коллеги! Разрешите закончить Аукцион идей по теме «Формы и методы работы с родителями» фразой:
Количество удачных событий на нашем пути, зависит от нашего желания действовать.
Подготовила: Чепракова Надежда Викторовна воспитатель старшей группы 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.
Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....
Аукцион педагогических идей по формам и методам работы с родителями
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования компетентности ребе...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....
Аукцион педагогических идей «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП у дошкольников»
Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей. В своей работе...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...