Аукцион педагогических идей по формам и методам работы с родителями
материал (подготовительная группа)
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования компетентности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
ул.Калинина, д.12, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 62936 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, skazka.gaz-sale@.ru
«Аукцион педагогических идей
по формам и методам работы с родителями»
19.04.2018
Воспитатель первой квалификационной категории
Галимуллина М.З.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Формы работы с семьей:
- Дни открытых дверей
- Родительские собрания
- Анкетирование
- Выставки, конкурсы
- Досуговые мероприятия
- Консультативная работа
- Наглядная пропаганда
- Педагогические беседы
- Интерактивные игры
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка. Преимущества совместной проектной деятельности:
- Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка.
Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл не столько учить, сколько, помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.
- Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.
- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению. Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.
- Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.
С помощью проектной деятельности можно выйти на новый уровень взаимодействия с семьей воспитанников, изменить отношения в системе «дети – родители - педагог». Родители начнут видеть в воспитателях своих помощников по воспитанию и обучению, а детский сад станет для них партнером. Благодаря этому создается атмосфера взаимоуважения, понимание друг друга.
Использованы следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательности.
- Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество.
- Динамичность.
Блоки работы над проектом:
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
- Совместная деятельность родителей и детей.
Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Внедрение проектной деятельности в практику ДОО позволит значительно увеличить самостоятельность и активность детей, развить их творческое и аналитическое мышление, умение находить интересующую информацию о предмете или явлении и пользоваться полученными знаниями в воспроизведении новых проектов.
Представленный ниже рисунок наглядно демонстрирует те результаты, которые возможно получить благодаря включению в проектную деятельность всех субъектов образовательного процесса.
МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДОУ
Где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, партнерски-конструктивными.
Таким образом, родилась идея создания ДНЕВНИКОВ ЛИЧНЫХ достижений семей, где отражается активность участия семей в жизни детского сада. Используя в своей работе этот метод, можно проследить «включенность» родителей в совместную деятельность детского сада и семьи. Параметры представления рис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О...

Презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОО" (выступление на педагогическом совете)
Презентация для выступления на педагогическом совете в детском саду "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОО"...
Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.
Цель аукциона идей такова: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника....

Сообщение на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...

Педагогический совет "Современные формы и методы работы с семьёй"
При организации совместной работы учреждения дошкольного образования с семьями необходимо соблюдать основные принципы:открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможнос...