Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год
презентация
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_gruppah_rannego.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение… Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). 3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество , а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
4 основных направления ( формы ) работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО 1. Познавательное направление 2. Информационно-аналитическое направление 3. Наглядно-информационное направление 4 . Досуговое направление
Познавательное направление Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает: - общие, групповые собрания ( «Здравствуйте, я пришел. Адаптация детей к условиям д/с», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Огород на окне, как дидактическое средство развития любознательности у детей раннего возраста», « Вот и стали мы на год взрослее») - консультации и индивидуальные беседы («Как снять напряжение после д/с», «Адаптационный период в д/с»; «Формирование у детей ценностей ЗОЖ»; «Правила закаливания детей»; «Если ребенок плохо ест»; «Полезные свойства зеленого и репчатого лука», «Лук от семи недуг») - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. - мастер-класс ( изготовление кулоном для лука и чеснока из яиц от «Киндер-Сюрприза», изготовление чеснока из пакета) - совместное создание предметно-развивающей среды (субботники, украшение группы к различным праздникам) - семейные проекты (участие родителей и детей в педагогических проектах: «Будь здоров, малыш!», « Лук – наш зеленый друг!»)
Совместный проект «Огород на окне»
Информационно-аналитическое направление Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. По данному направлению можно проводить: - Анкетирование (Анкета-знакомство; «Вы и ваш ребенок перед поступлением в д/с»; « Анкета для определения уровня знаний родителей о ЗОЖ и соблюдении его в семье»; «Анкета для родителей по окончанию адаптационного периода», «Анкета по проекту «Лук-наш друг»). - тестирование; -личные беседы (проводятся ежедневно ) Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
Анкетирование родителей по теме «Огород на окне» Анкетирование родителей по теме «Здоровье – всему голова!»
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся: записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий (Коллаж «Наша группа», Стенгазета «Малыши-крепыши») . выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки («Адаптация ребенка в д/с»; «Безопасность дома»; «Безопасность на дороге»; «Уголок безопасности»; «Правила питания детей»; «23 февраля»; «Роль семьи в воспитании ребенка»; «К нам пришла осень»)
Папки-передвижки Папки с наглядной информацией для родителей
Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части: материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.
А это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей. Её кроил не Слава Зайцев, Она, конечно, без затей
Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрация родителям важных разделов программы и успехов детей по освоению программы.
Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения. Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов. («Новый год», «Праздник бабушек и мам», «Прощальный вечер – До свидания, ясли»). Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
Рано утром в детский сад, К нам пришли родители, Скоро утренник у нас, Собрались все зрители.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений ) («Невероятные фантазии с потерянной перчаткой», «Спортивный инвентарь своими руками», «Лучшая поздравительная открытка к празднику 8 Марта», «Лук – наш зеленый друг»)
«Невероятные фантазии с потерянной перчаткой» Выставка у нас в саду! Делаем игрушки. Успеха надо добиваться, будем всей семьёй стараться: В интернете посмотреть, все картинки разглядеть, Материал насобирать, дружно что-то создавать!
Наша награда за I место
Спортивный инвентарь своими руками
Выставка поделок «Лук – наш зеленый друг» Очень-очень все старались, Мастерили кто, что мог. В результате получился Замечательный итог!
«Лучшая поздравительная открытка на праздник 8 Марта» Семьи есть активные, участвуют всегда! Дети спросят мамочек, и мама скажет «ДА».
Родители – наши помощники! Мы устроили субботник - Нужно мусор убирать! Не гуляем беззаботно, Всем хватает здесь работы: Надо чистить, красить и копать. Чисто-чисто и красиво: На участке и вокруг! Улыбаемся счастливо - В честь весны подарок милый Получает каждый друг.
Быстро спорится работа - Все родители пришли! Как нас радует забота! Замелькали кисти, метла - Лица деток расцвели!
Заключение… если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе, а не «на бумаге», то это непременно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно -образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети! Пусть детский сад с семьёю дружит, И пусть семья вовек не тужит! Друг другу будем помогать: Как научить и как сказать, Что сделать и к чему стремиться… Так много надо научиться! Ведь цель всего одна у нас Вчера и завтра, и сейчас: Чтобы везде, на всей планете, Счастливые смеялись дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 у.г. во второй группе раннего возраста
Повышение роли семьи и ее значении в жизни ребенка, уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей...
План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это...
Перспективный план работы с родителями на 2017– 2018 год (вторая группа раннего возраста)
Сроки выполненияТемаФормыСентябрь « Давайте познакомимся»Групповое родительское собраниеЗнакомство с родителями и детьми.Анкетирование«Как правильно подготовить родителей ...
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что вос...