Статья "Современные методы в организации рабочей программы музыкально- эстетического воспитания дошкольников"
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные методы в организации рабочей программы музыкально-эстетического
воспитания дошкольников .Какой она должна быть?
Говоря о современном подходе в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, важно отметить, что его цель–не подготовка музыкантов, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие ,что является основой успешности в дальнейшем Приобщение детей к искусству –это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Рабочая музыкальная программа и ее деятельность должна носит не только творческий характер, но оказывать влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития, и в этом плане музыкальному руководителю отводиться особая роль. Поэтому цель музыкального руководителя–создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности и это все должно быть прописано в его программе.
Педагог должен прописать в программе все пункты для развить в ребенке способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщать к художественной и творческой деятельности, все это должно происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду
Для того, что бы решить эту основную задачу использовать в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного воспитания дошкольников.
Прописанные музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных .Именно на основе высоко художественной музыки, в общении с ней, развитие ребенка идет по качественному пути. Поэтому перед педагогом по музыке стоят вопросы как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия.
Отличительными особенностями занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма их организаций. Они отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять все виды художественных занятий, чередовать их, находить черты близости и различия, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ.
Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.
А в качестве средств интегрированных занятий всех видов искусства и художественно-творческой деятельности детей при написание музыкальной программы ДОУ выступает, конечно же, игра .Кроме того, мотивы игровой и художественной деятельности сходны.
Занятия нужно строить на следующих методах:
1.Методах формирования эстетического сознания–сюда входят методы побуждения к сопереживанию (сопереживание формирует эмоционально-положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве и отрицательное к негативному), метод формирования эмоциональной отзывчивости на прекрасное, метод убеждения.
2.Методе организации художественной деятельности–к ним относят метод приучения, упражнения в практических действиях направленных на внесение эстетического начала в бытие поведение: данные методы направлены на развитие эстетического восприятия, эстетического вкуса и культуры поведения у подрастающего ребенка.
3.Методе стимулирования и активизации художественного творчества–к ним принято относить метод поисковых ситуаций, творческих заданий, методы побуждения детей к творческим проявлениям: в этом отношении и метод побуждения воспитанников к творческим проявлениям подразумевает неправленое педагогом творчество детей, создание ситуаций для него. Этот метод–механизм развития детей. В свою очередь, проблемные ситуации являются средствами активизации данного механизма и побуждают детей к творческим и практическим действиям над поставленной задачей.
Обязательно в рабочую программу нужно включать метод проектирования-современный метод интеграции деятельности, позволяющий решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. А главное- проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью.
В программу нужно включать одно из самых любимых, универсальных и доступных видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и развитии ребенка это- театрализация. Да, они приобретают опыт публичного выступления ,но это мало способствует решению таких важных задач, как развитие воображения, рефлексивного мышления, речи и пр.
Совместная творческая деятельность–это прекрасная возможность реализации для всех ее участников, независимо от их возраста. В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог контролирует процесс воспитания ,а не обучения. Такая театрализация и будет способствовать развитию у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, воображения, воли, памяти, фантазии, навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,
В программе обязательно должна быть прописана смысловая модель, стержнем которой является игровая тема, которая становится смысла- образующей для развертывания различных вариантов театрализованной деятельности. Вокруг игрового сюжета педагог и выстраивает содержание различных видов деятельности, организует совместное творчество с детьми (младшие дети–выполнение посильных заданий ( Зайка .Кошечка. Цыплята),старшие–активное участие в сочинении сюжетов и т.д.)
Примеры моделей–игры в путешествие, игра в пересказывание сказок и истории «наоборот», игровая ситуация «Исполнение желаний» (в качестве завязки может быть использован сюжет сказки, танец…), игры в развлекательные программы, цирковые представления и многое-многое другое.
Все, конечно же ,зависит от желания педагога-музыканта и его творческих поисков в написание рабочей программы для работы с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».
Мы живём в интересное и непростое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...
Статья "Музыкально -эстетическое воспитание дошкольников"
Слушание -восприятие музыки, певческая деятельность,приобщение игре на музыкальных инструментах, музыкально -ритмическая деятельность - важнейшие аспекты в музыкально-эстетическом во...
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»
Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через тестопластику»
Представлен перспективный план кружка "Чудеса тестопластики" для работы с детьми среднего дошкольного возраста...
«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»
Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...
Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПриобщение ребенка к миру искусства в дошкольном учреждении - важная и ответственная задача, для решения которой ...