Проектно-тематическое планирование в средней группе тема: «Домашние животные »
методическая разработка (средняя группа)

Корсакова Елена Николаевна

Домашние животные очень важны в жизни человека, а маленькие питомцы в доме - важный фактор воспитания детей. Бережное и заботливое отношение к животным имеет большое значение для развития познавательных способностей и воспитания положительных качеств личности ребёнка. Дети дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих из них, дома  живут кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Дети не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях,повадках  и какую пользу домашние животные приносят человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно – тематическое планирование  средняя группа № 5 ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

 Тема: «Домашние животные»

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта.

Домашние животные очень важны в жизни человека, а маленькие питомцы в доме - важный фактор воспитания детей.  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с животными, ухаживать за ними,  слушать книги и рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес  можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки, дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях,  повадках,  какую пользу домашние животные приносят человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим  животным миром.

 Данный проект «Домашние животные» позволит обогатить знания и представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни.   Развивать связную речь и творческие способности детей в различных видах деятельности. Планируя свою деятельность по этой теме, основная задача - воспитание  у детей гуманного от ношения к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных  и их детёнышах

   Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

Задачи:

- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

- Развивать речевую активность детей , мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей

- Совершенствование навыков творческой деятельности у детей;

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;

- Воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о домашних животных;

Методы:

наглядный, словесный, практический.

Виды совместной деятельности:                                                                                                                                                                             Познавательная деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                   Речевая деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                                 Художественно-творческая деятельность                                                                                                                                                                                                                                       Социально-коммуникативная деятельность                                                                                                                                                                                                                                             Игровая деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Работа с родителями                                                                                                                                                                                                                        

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу о домашних животных.
  2. Оформление альбомов  с рисунками «Наши любимцы»

Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме».

Образовательные области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Сбор

Центр «Театрализации»

Центр «Драматическая игра»

Видеопрезентация «Домашние  животные рядом с нами»

 Цель: дать представление о том, как живут домашние животные, как называются их «дома» (конура, конюшня, загон, коровник и т.д.)

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседы:

«Домашние животные»;

«Где живут домашние животные»;

«Чем питаются»;

«Какую пользу приносят людям»;

«Уход за домашними животными и птицами».

 «Домашние  животные - наши друзья»,

Цель:

- Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.

- Учить отвечать на простейшие вопросы.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Общения на тему:
«Кто даёт  нам молоко».
«Не трогай незнакомых животных»,

 «Не дразни собак», 

Пальчиковая гимнастика:

 «Котик».

 «Буренушка»,

«Кто же это»

«Барашки»
«Кошка и мышка»

«Курочка»

«Петушок»

Театрализация сказки

«Коза и семеро козлят»,

« Петушок и бобовое зернышко»

Сюжетно ролевая игра: «Ветеринар»

«Магазин молочных продуктов.

Ситуативный разговор: 

 «Если бы не было домашних животных?» 

«Если тебя укусила собака»

 Речевые игры: 

«Назови домашнее животное»,

 «Мамы и детеныши

 «Назови ласково»,

 «Кто как кричит?»

Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное".

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Описание кошки, собаки (игрушка).

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Коммуникативные игры:                      «Давайте поздороваемся»              «Кто, как кричит»  «Назови ласково»

Хороводные игры:

«Корова»

«Игра в стадо»

«Добрый пес» 

Обыгрывание этюдов:          « Петушок на жердочке»

 «Котёнок и  клубок»

«Кто как кричит»

Проговаривание потешки                      «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота».

Сюжетно- ролевая игра «Ферма»

Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.                   Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

 Для демонстрации: плакаты, иллюстрации, картины о домашних животных.

Маски-шапочки -домашние животные.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Магазин «Молочные продукты»

«Семья»

Помощь в организации выставки «Молочные продукты»

Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных»

Загадки про животных

Изготовление атрибутов  к сюжетно ролевым играм

Познавательное развитие

Центр   «Манипулятивно-математический»

Игра «Кошки- мышки»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Игра « Коврик для собаки»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

 Игра" У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

«Геометрический трафарет»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Совместные игры:

«Куда  спрятался петушок»

Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

 Игра «Найди по описанию»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание

Игра "Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно  употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Д/и «Собери семейку»,

 «Кто, что любит?»,

 «Где моя мама?»,

«Кто, где живёт?»,

 «Кого не стало?», «Наведи порядок»

 «Найди пару»

«Геометрическая мозайка»

Центр                  «Наука и природа»

Центр «Песок/ вода»

Экспериментирование

«Знакомство с куриным яйцом»

 «Кефир из молока»

Молочные продукты

Выставка

«Что можно сделать из молока"

«Кто нам дарит тепло»

Разрезные картинки - "Животные, чье молоко мы пьем".

Игра развлечение с песком и мелкими игрушками:

Инсценировка

народной

сказки «Репка»

Игра « Ферма для домашних животных»

 Игра « Пруд для домашних птиц»

Картографы :

 «Найди маму»,

 «Кто,что ест?»

Составление и отгадывание загадок про домашних животных

 

Игра «Вредно- полезно»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашних животных.

Игра«Кто кем будет?»

(«Кто кем был?»)

Цель:

Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой

активности детей.

Фасоль, фигурки домашних животных, картограф

«Узнай на ощупь и назови»

Выставка «Молочные продукты»

/коробочки/

Пазлы «Домашние животные»

 Н/П. игра «Зоологическое лото»

Д/ игры

«Мама, папа, я»,

 лото «Домашние животные»,

 «Кто, что ест?», разрезные картинки,  кубики,  лабиринты

Игрушки фигурки домашних животных

Создание выставки молочных продуктов

(коробочки)

Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей

Центр

«Литература и грамота»

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Чтение и обсуждение  пословиц и поговорок о животных.

Цель: узнать по пословицам и поговоркам о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.

Отгадывание загадок

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок.

- рассказывание по картине "Скотный двор",

"Кошка с котятами";

- рассказывание на тему "Мое любимое животное";

Разучивание: считалки "Шла коза по мостику", "Конь ретивый"; песенка-потешка "Уж как я ль мою коровушку люблю"

Чтение рассказов Е.Чарушина о животных.

 Организация выставки книг по теме с иллюстрациями Е.Чарушина, Ю.Васнецова.

Дидактические игры:

  "Животное домашнее или дикое?"

"Кто где живет?"

 "Четвертый лишний"

  "Кто как кричит?"

  "Чья мама?",

"Чей малыш?"

  "На бабушкином дворе"

Художественная литература:

 К. Д. Ушинский "Два козлика", "Бодливая корова";

М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой";                               Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали";                              С. Маршак "Усатый-полосатый";                   Н. Носов "Живая шляпа";                       русские народные сказки "Зимовье зверей",                            "Кот - серый лоб, козел да баран";  Книга рассказов           Е. Чарушина о животных.

Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.

Составление рассказа «У меня дома живет..».

Помощь в создание альбома «Домашние животные».

Беседы с детьми о домашних животных.

Художественно-эстетическое-развитие

Центр

« Искусство»

Рисование «Мое любимое домашние животное»

Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

Аппликация «Кто в доме у нас живет?»

Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу.

Лепка «Кто живет на ферме»

Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

Рисование

 "Поросенок-замарашка"

по замыслу

Аппликация: «Наседка с цыплятами»,

 «Овечки на лугу».

Оригами «Щенок».

Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Лепка фигурок домашних животных из пластилина

Рисование: домашних животных

-  по трафарету

- по замыслу «Моё любимое животное»

- по точкам"

 "Дорисуй животное"

   Работа в раскрасках:

"Домашние животные"

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

 Аппликация "Чёрный кот"

 

 Конструирование "Конура для щенка".

Конструирование «Построим домик для котят»

Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов

Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д

Раскраски

Тесто формочки

Трафареты

Пооперационные карты для лепки. Рисования

Раскраски по теме

«Домашние животные»

Центр

«Конструирования»

Центр «Физкультуры»

Конструирование из деревянного конструктора

 "Конура для щенка".

Конструирование

 «Построим домик для котят»

Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.

- физкультминутки "Поросятки",

 "Лошадки";

- п/и "Воробушки и кот", "Кот и мыши",

"Лохматый пёс", "Пастух и стадо". «Угадай по движению»,

«Лиса в курятнике»

Конструирование из бросового материала

макета «Домик в деревне».

Подвижные игры:.

«Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.

«Лошадки и цыпленок»

Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.

Открытая площадка

Прогулка

Наблюдения: За птицами. Цель уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

За деревьями и кустарниками на участке. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников.

За сезонными изменениями: «Что изменилось на улице?». Цель: формировать элементарные представления об  изменениях в природе зимой, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Уборка веранды от снега. Цель: учить работать с веником, доводить начатое дело до конца.

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.

 Расчистка дорожек от снега – приучать выполнять трудовые поручения.

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры:

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

 «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

 «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», «Конники»

«Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. «Раз, два, три – беги!».

«Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа:

 - Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

 - Попади снежком в цель». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

 - «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

 - Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

- Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...

Рисование в средней группе Тема: «Домашнее животное»

Тема:  «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»

Задачи:  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...