Проектно-тематическое планирование в средней группе тема: «Домашние животные »
методическая разработка (средняя группа)
Домашние животные очень важны в жизни человека, а маленькие питомцы в доме - важный фактор воспитания детей. Бережное и заботливое отношение к животным имеет большое значение для развития познавательных способностей и воспитания положительных качеств личности ребёнка. Дети дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих из них, дома живут кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Дети не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях,повадках и какую пользу домашние животные приносят человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно – тематическое планирование средняя группа № 5 ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Тема: «Домашние животные»
составила воспитатель: Корсакова Е.Н.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта.
Домашние животные очень важны в жизни человека, а маленькие питомцы в доме - важный фактор воспитания детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с животными, ухаживать за ними, слушать книги и рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки, дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу домашние животные приносят человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Данный проект «Домашние животные» позволит обогатить знания и представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни. Развивать связную речь и творческие способности детей в различных видах деятельности. Планируя свою деятельность по этой теме, основная задача - воспитание у детей гуманного от ношения к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах
Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Задачи:
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
- Развивать речевую активность детей , мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей
- Совершенствование навыков творческой деятельности у детей;
-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
- Воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о домашних животных;
Методы:
наглядный, словесный, практический.
Виды совместной деятельности: Познавательная деятельность Речевая деятельность Художественно-творческая деятельность Социально-коммуникативная деятельность Игровая деятельность Работа с родителями
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- Подобрать детскую литературу о домашних животных.
- Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы»
Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме».
Образовательные области | Центры активности | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие | Сбор Центр «Театрализации» Центр «Драматическая игра» | Видеопрезентация «Домашние животные рядом с нами» Цель: дать представление о том, как живут домашние животные, как называются их «дома» (конура, конюшня, загон, коровник и т.д.) Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседы: «Домашние животные»; «Где живут домашние животные»; «Чем питаются»; «Какую пользу приносят людям»; «Уход за домашними животными и птицами». «Домашние животные - наши друзья», Цель: - Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. - Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Общения на тему: «Не дразни собак», Пальчиковая гимнастика: «Котик». «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Курочка» «Петушок» Театрализация сказки «Коза и семеро козлят», « Петушок и бобовое зернышко» Сюжетно ролевая игра: «Ветеринар» «Магазин молочных продуктов. | Ситуативный разговор: «Если бы не было домашних животных?» «Если тебя укусила собака» Речевые игры: «Назови домашнее животное», «Мамы и детеныши «Назови ласково», «Кто как кричит?» Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Описание кошки, собаки (игрушка). Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся» «Кто, как кричит» «Назови ласково» Хороводные игры: «Корова» «Игра в стадо» «Добрый пес» Обыгрывание этюдов: « Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок» «Кто как кричит» Проговаривание потешки «Как у нашего кота». «Как у нашего кота». Сюжетно- ролевая игра «Ферма» Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. | Для демонстрации: плакаты, иллюстрации, картины о домашних животных. Маски-шапочки -домашние животные. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Магазин «Молочные продукты» «Семья» | Помощь в организации выставки «Молочные продукты» Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных» Загадки про животных Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм |
Познавательное развитие | Центр «Манипулятивно-математический» | Игра «Кошки- мышки» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Игра « Коврик для собаки» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Игра" У кого хвост длиннее?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. «Геометрический трафарет» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур | Совместные игры: «Куда спрятался петушок» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. Игра «Найди по описанию» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание Игра "Наш день" Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок» «Найди пару» «Геометрическая мозайка» | |
Центр «Наука и природа» Центр «Песок/ вода» | Экспериментирование «Знакомство с куриным яйцом» «Кефир из молока» Молочные продукты Выставка «Что можно сделать из молока" «Кто нам дарит тепло» Разрезные картинки - "Животные, чье молоко мы пьем". Игра развлечение с песком и мелкими игрушками: Инсценировка народной сказки «Репка» Игра « Ферма для домашних животных» Игра « Пруд для домашних птиц» | Картографы : «Найди маму», «Кто,что ест?» Составление и отгадывание загадок про домашних животных
Игра «Вредно- полезно» Беседа о правилах безопасного поведения с домашних животных. Игра«Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. Фасоль, фигурки домашних животных, картограф «Узнай на ощупь и назови» | Выставка «Молочные продукты» /коробочки/ Пазлы «Домашние животные» Н/П. игра «Зоологическое лото» Д/ игры «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто, что ест?», разрезные картинки, кубики, лабиринты Игрушки фигурки домашних животных | Создание выставки молочных продуктов (коробочки) Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей | |
Центр «Литература и грамота» | Чтение Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о животных. Цель: узнать по пословицам и поговоркам о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам. Отгадывание загадок Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок. - рассказывание по картине "Скотный двор", "Кошка с котятами"; - рассказывание на тему "Мое любимое животное"; | Разучивание: считалки "Шла коза по мостику", "Конь ретивый"; песенка-потешка "Уж как я ль мою коровушку люблю" Чтение рассказов Е.Чарушина о животных. Организация выставки книг по теме с иллюстрациями Е.Чарушина, Ю.Васнецова. Дидактические игры: "Животное домашнее или дикое?" "Кто где живет?" "Четвертый лишний" "Кто как кричит?" "Чья мама?", "Чей малыш?" "На бабушкином дворе" | Художественная литература: К. Д. Ушинский "Два козлика", "Бодливая корова"; М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"; С. Маршак "Усатый-полосатый"; Н. Носов "Живая шляпа"; русские народные сказки "Зимовье зверей", "Кот - серый лоб, козел да баран"; Книга рассказов Е. Чарушина о животных. | Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы» Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя. Составление рассказа «У меня дома живет..». Помощь в создание альбома «Домашние животные». Беседы с детьми о домашних животных. | |
Художественно-эстетическое-развитие | Центр « Искусство» | Рисование «Мое любимое домашние животное» Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке. Аппликация «Кто в доме у нас живет?» Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу. Лепка «Кто живет на ферме» Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки. Рисование "Поросенок-замарашка" по замыслу Аппликация: «Наседка с цыплятами», «Овечки на лугу». Оригами «Щенок». Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники. Лепка фигурок домашних животных из пластилина | Рисование: домашних животных - по трафарету - по замыслу «Моё любимое животное» - по точкам" "Дорисуй животное" Работа в раскрасках: "Домашние животные" - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». Наклеивание готовых форм «Домашние животные» Аппликация "Чёрный кот"
Конструирование "Конура для щенка". Конструирование «Построим домик для котят» Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов | Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д Раскраски Тесто формочки Трафареты Пооперационные карты для лепки. Рисования Раскраски по теме «Домашние животные» | |
Центр «Конструирования» Центр «Физкультуры» | Конструирование из деревянного конструктора "Конура для щенка". Конструирование «Построим домик для котят» Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов Утренняя гимнастика «Животные» Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей. - физкультминутки "Поросятки", "Лошадки"; - п/и "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Лохматый пёс", "Пастух и стадо". «Угадай по движению», «Лиса в курятнике» | Конструирование из бросового материала макета «Домик в деревне». Подвижные игры:. «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос. «Лошадки и цыпленок» Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание. | |||
Открытая площадка | Прогулка | Наблюдения: За птицами. Цель уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. За деревьями и кустарниками на участке. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников. За сезонными изменениями: «Что изменилось на улице?». Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе зимой, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Уборка веранды от снега. Цель: учить работать с веником, доводить начатое дело до конца. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах. Расчистка дорожек от снега – приучать выполнять трудовые поручения. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры: «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», «Конники» «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. «Раз, два, три – беги!». «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная работа: - Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. - Попади снежком в цель». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость - «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. - Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). - Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Для педагогов ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
Рисование в средней группе Тема: «Домашнее животное»
Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Информация для воспитателей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...