Семинар-практикум специалистов ДОУ: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста»
материал
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: поделиться опытом работы, используя разнообразные методы и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_spetsialistov_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п.Магдагачи
Семинар-практикум
специалистов ДОУ:
«Использование методов оздоровления на занятиях
с детьми дошкольного возраста»
Составила: педагог-психолог
I квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2020г.
Семинар-практикум специалистов ДОУ:
«Использование методов оздоровления на занятиях
с детьми дошкольного возраста»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: поделиться опытом работы, используя разнообразные методы и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.
Ход мероприятия:
Звучит релаксационная музыка. Педагоги входят в музыкальный зал и рассаживаются по кругу.
Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада вас приветствовать на первом семинаре-практикуме специалистов. Тема нашей сегодняшней встречи: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста».
1. Упражнение-приветствие «Голубь настроения»
Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.
Психолог: Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.
Вывод: Посмотрите, какой интересный получился «Голубь настроения». Желтый цвет – означает ощущение комфорта, а голубой цвет – означает нечто среднее между комфортом и дискомфортом.
Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар- практикум.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция.
Педагогам предлагается выбрать любой из предложенных цветов .
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию – учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья.
Предлагаю Кобзевой О. А. показать и рассказать нам об использовании техники массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Считается цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Методику кинезиологии нам расскажет и покажет Попова С.И.
Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый — цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, усмирить душевное волнение.
О дыхательной гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста нам расскажет Махрова Ю.А.
Зеленый цвет- цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.
О музыкотерапии в работе с детьми нам расскажет Пичуева Е.Д.
Голубой цвет – это сочетание синего и белого, поэтому он совмещает воздействие обоих цветов. Одна его часть помогает расслабиться, успокоиться. Она создает эффект прохлады, освежает. Вторая часть стимулирует работу воображения, способствует внимательности.
Музыкально-оздоровительные упражнения в работе с детьми нам покажет Иващенко Л.В.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость.
Аурикулярный массаж нам покажет Флёрова Е.В.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным.
О применение фонопедических методов при обучении пению детей дошкольного возраста пам расскажет Кудашева Н.В.
Релаксация (5-10 мин.)
Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.
Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст.
Опорный текст для выполнения упражнения:
- Мои глаза закрываются.
- Я успокаиваюсь.
- Я расслабляюсь.
- Я чувствую себя спокойно и легко.
- Мое тело расслабляется.
- С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется
- Я спокоен.
- Я расслаблен.
- Мне спокойно, легко и приятно.
- С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней
- Я отдыхаю, мне хорошо.
- Мое лицо расслабляется.
- Мой лоб расслабляется.
- Лоб полностью расслаблен.
- Мой нос расслабляется.
- Нос полностью расслаблен.
- Мои щеки расслабляются.
- Щеки полностью расслаблены.
- Мое лицо полностью расслабленно.
- Моя голова полностью расслабленна.
- Расслабляется правая рука.
- Расслабляется правая кисть.
- Расслабляется правое предплечье.
- Расслабляется правое плечо.
- Правая рука полностью расслабленна.
- Расслабляется левая рука.
- Расслабляется левая кисть.
- Расслабляется левое предплечье.
- Расслабляется левое плечо.
- Левая рука полностью расслабленна.
- Обе руки полностью расслаблены.
- Приятное тепло наполняет мои руки.
- Мои руки налиты приятной тяжестью.
- Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляется моя правая нога.
- Расслабляется правая стопа.
- Расслабляется правая голень, колено.
- Расслабляется правое бедро.
- Правая нога полностью расслаблена
- Расслабляется левая стопа.
- Расслабляется левая голень, колено.
- Расслабляется левое бедро.
- Левая нога полностью расслабленна.
- Приятное тепло наполняет мои ноги.
- Мои ноги налиты приятной тяжестью.
- Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляются мышцы таза.
- Расслабляются мышцы спины.
- Расслабляются мышцы живота.
- Мое тело полностью расслабленно.
- Мое тело налито приятным теплом и тяжестью.
- Я спокойный человек.
- Я сильный человек.
- Я отдохнул.
- Чувствую как наливаюсь легкостью.
- Я чувствую прилив сил.
- Я наливаюсь свежестью и бодростью.
- Я полон энергии!
- Мне хочется встать и действовать!
- Глаза – открываются.
- Я – встаю!
Наш семинар-практикум подошёл к концу…Применяйте в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...
Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Этот материал помогает развитию речи и памяти детей дошкольного возраста....
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....
Использование методов арт-терапии с детьми дошкольного возраста
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"...
Использование метода проблемного обучения с детьми дошкольного возраста
Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.Также проблемное обуч...