Методика диагностики уровня сенсорного развития детей.
тест

Данная методика позволяет выявить уровень сенсорного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sensornogo_razvitiya_rebyonka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методика диагностики уровня сенсорного развития детей.

Оценка уровня развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводится с помощью определенных методик:

1.Методика «Нарисуй на листе бумаги»

Материалы: лист бумаги, карандаш.

Цель: выявление умения ребёнка ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция: «Перед  тобой – чистый листок бумаги. На том месте, где поставлены точки, нужно нарисовать  то, что я тебе скажу,  а где рисовать, ты узнаешь, если будешь внимательно слушать:.

1.Наступила осень, завяли цветы. Нарисуй простым карандашом цветок в правом верхнем углу листа.

2.Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуй в нижнем углу жёлтый листочек.

3.Мы ждём, когда наступит «бабье лето», потому что в это время возвращаются солнечные деньки. Нарисуй в верхнем левом углу солнышко.

4.Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуй улыбку в правом нижнем углу».

Оценка результатов:

1б-ребёнок не справился с заданием;

- ребёнок справился с заданием частично.

3б- ребёнок справился с заданием самостоятельно ,без помощи педагога.

2.Методика «На что похоже?»

Цель: выявление умений ребёнка определять форму окружающих предметов и объединять их в группы.

Материалы: дидактическая игра «Фигуры и формы»

Инструкция: «Перед тобой геометрические фигуры и разные предметы. Попробуй определить , какие предметы похожи на круг, какие на овал, какие на треугольник, а какие на прямоугольник»

Оценка результатов:

- ребёнок затрудняется при выполнении задания.

- ребёнок справляется с заданием, но путает названия геометрических фигур.

- ребёнок не испытывает затруднений, выполняет задание быстро, безошибочно называя все геометрические фигуры.

3.Методика «Ягоды поспели»

Цель: выявление умения ребёнка определять степень насыщенности цвета- от менее насыщенного до самого выраженного.

Материалы: ягодки из бумаги разной степени насыщенности.

Инструкция: «Посмотри, перед тобой ягодки. Нужно сложить их в правильной последовательности- от менее насыщенной до самой яркой».

Оценка результатов:

- ребёнок не справился с заданием;

- ребёнок перепутал две ягодки;

3б- ребёнок справился с заданием быстро и безошибочно.

4.Методика «Разноцветные бусинки»

Цель: выявление умения запоминать последовательность и повторять её по образцу.

Материалы: леска и бусинками, разноцветные кружочки, нарисованные на листе бумаги (с разной последовательностью).

Инструкция: «Посмотри, перед тобой ниточка с бусинками. Сейчас ты будешь нанизывать бусинки на ниточку в таком порядке, в каком покажу я»

Оценка результатов:

- ребёнок не справился с заданием;

- ребёнок справился с заданием не сразу;

- ребёнок справился с заданием быстро и безошибочно.

5.Методика «Забавные шары»

Цель: выявить умение детей находить нужное содержимое по образцу .

Материалы: воздушные шарики, наполненные горохом (2шт),фасолью (2шт.),рисом (2шт).

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе шарик, наполненный горохом, пощупай его. Какой он по форме? Мелкий или крупный? Теперь попробуй отыскать с закрытыми глазами шарик, внутри которого- тоже горох».

Оценка результатов:

1б- ребёнок выполняет задания не верно;

2б- ребёнку для выполнения задания требуется вторая попытка;

3б- ребёнок выполняет задания быстро и правильно.        

Все результат заносятся в  нижеследующую таблицу , после чего определяется уровень сенсорного развития.

Имя ребёнка

Методики, баллы

Уровень сенсорного развития

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

Высокий уровень сенсорного развития (11-15б)- ребёнок легко и быстро устанавливал контакт с педагогом, встречал предложенные задания с выраженным интересом. Интерес к результату деятельности сохранялся у него на протяжении всего обследования. Действовал целеустремлённо и точно. Если допускал ошибки, то тут же замечал их и самостоятельно исправлял.  Ребёнок осознанно выбирает предметы и материалы, доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Имеет обобщенное представление о свойствах предметов, самостоятельно выделяет основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов и величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур.

Средний уровень сенсорного развития (6-10б)-ребёнок устанавливал контакт достаточно быстро, задания заинтересовывали ребёнка. Действовал целеустремлённо, но допущенные ошибки устранял при помощи педагога. При выполнении заданий ребёнок пользовался методом проб, практическим примериванием, а так же использовал зрительную ориентировку. Ребёнок  вычленяет существенные признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью педагога. Выделяет свойства предметов, фигур и классифицирует их. Затрудняется при выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки.

Низкий уровень сенсорного развития (1-5б)- в контакт с педагогом вступал не сразу. Ребёнок  несколько заинтересован общей ситуацией занятия, но к содержанию заданий, к результату их выполнения в целом индифферентен. Результат деятельности часто не точно соответствовал образцу. Допускает ошибки при выборе предметов и материалов из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные особенности предметов вычленяет только с помощью педагога. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...

Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)

Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)...

Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР

Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...

диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей средней группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Консультация для родителей Диагностика уровня сенсорного развития детей

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете, форме, положении в пространстве, величине, а также вкусе, запахе и т. д. Се...