Методики для проведения диагностики уровня когнитивного развития детей в возрасте 3-4 лет
материал
Методики на определение уровня развития памяти, внимания, воображения и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики для проведения диагностики уровня когнитивного развития детей в возрасте 3-4 лет
(авторы С.Д. Забрамная, О.В.Боровик)
1.Память «Пять игрушек».
Задание направлено на изучение механической памяти.
Оборудование: 5 игрушек (мяч, машина, кукла, собака, мишка) экран Инструкция: «Назови, что это? Посмотри и запомни игрушки». Закрываем игрушки экраном и просим их назвать.
Количественная оценка результатов обследования:
Опережающий уровень - 5 игрушек,
Высокий уровень - 4 игрушки,
Средний уровень - 2-3 игрушки,
Низкий уровень - назвал 1 игрушку,
2.Внимание «Сравнение картинок»
Оборудование:2 картинки с двумя (четырьмя) отличиями, секундомер
Инструкция: «Посмотри внимательно, скажи , чем отличаются эти картинки» Время выполнения -1 минута
Количественная оценка результатов обследования:
Опережающий уровень -ребенок справился с методиками для 4-5 лет,
Высокий уровень - нашел 2 отличия,
Средний уровень - нашел одно отличие,
Низкий уровень - нашел отличие при помощи взрослого,
3.Восприятие «Разрезная картинка» выявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный образ Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (четыре) части.
Инструкция: раскладывается перед ребенком две части разрезной картинки и просится сложить целую картинку : «Сделай целую картинку» Количественная оценка результатов обследования:
Опережающий - складывает картинку из 4 частей,
Высокий уровень - складывает картинку из двух частей,
Средний уровень -выполняет задание с помощью,
Низкий уровень - выполняет при наличии зрительного образца,
4.Мышление «Доска Сегена» методика направлена на исследование наглядно-действенного- мышления.
Оборудование: доска Сегена 6 вкладышей (8 вкладышей)
Инструкция: выкладываются фигурки перед ребенком и предлагается положить каждую на свое место «Найди каждой фигурки свое место» Количественная оценка результатов обследования:
Опережающий уровень - выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигуры вкладыша с прорезью (8 вкладышей),
Высокий уровень - выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигуры-вкладыша с прорезью,
Средний уровень -ребенок часто примеривает, не всегда пользуется зрительным соотнесение,
Низкий уровень - выполняет задание путем проб и ошибок,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...
Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников (УПР) по наблюдениям родителей и/или воспитателей (3-7 лет)
Диагностический материал...
Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка
Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.Аналитическая справкас.Малокурильское.По итогам ...
Диагностика уровня психического развития детей раннего возраста (2-2,5 лет)
Из опыта работы...
Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...
Методика диагностики уровня сенсорного развития детей.
Данная методика позволяет выявить уровень сенсорного развития ребёнка....