Диагностика уровней артистического развития детей средней группы
материал (средняя группа) на тему
Диагностика артистического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovney_artisticheskogo_razvitiya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровней артистического развития детей средней группы №1 на октябрь месяц 2015г.
Цель: выявить уровни развития артистичности детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи: проверить уровень развития детей по следующим критериям:
- развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
- развитие выразительности речи.
- развитие выразительности движений.
- развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
- выражение эмоций.
В процессе наблюдения установить следующее:
- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или порученной роли;
- развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, доброты. Умение довести дело или роль до конца)
1.Цель: развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Задание: с закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира.
Чьи голоса слышны в соседнем помещении?
Какое настроение у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо они что - то возбужденно рассказывают?
2.Цель: развитие выразительности речи.
Задание: Произнести одно слово с разной интонацией:
Киска, как тебя зовут?
Мяу (нежно)
Сторожишь ты мышек тут?
Мяу (утвердительно)
Киска, хочешь молока?
Мяу! (с большим удовольствием)
А в товарищи щенка?
Мяу! Фф – ррр (изобразить по – разному: испуганно, трусливо, возмущенно)
3. Цель: развитие выразительности движений.
Задание: показать, как Баба Яга, Красная Шапочка, любопытная сорока смотрится в зеркало.
4. Цель: развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Задание: показать, как хитрая лиса Лиса подкрадывается к Колобку; как Винни – Пух нашел большой горшок с медом.
5. Цель: выражение эмоций.
Задание: Показать движениями стихотворение «Мальчики и девочки» Н. Сорокиной:
Девочки и мальчики (кланяться)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха.
Критерии оценки уровней развития детей:
Высокий уровень (В) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное его выразительное выполнение без помощи взрослого.
Средний уровень (С) – интерес, желание включится в театрализованную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания. Ему требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.
Низкий уровень (Н) – не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.
№ | Ф.И. ребенка | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Итоговая оценка |
1 | Анна Г. | С | С | В | В | В | В |
2 | Валерия К. | С | С | С | В | В | С |
3 | Варвара К. | С | С | С | В | В | С |
4 | Дмитрий К. | С | С | С | В | В | С |
5 | Маргарита Л. | В | С | В | В | В | В |
6 | Елизавета Л. | С | С | С | С | В | С |
7 | Дарья М. | С | С | С | В | В | С |
8 | Сергей Р. | С | С | Н | С | С | С |
9 | Николай Х. | Н | С | Н | Н | С | Н |
10 | Степан Х | Н | С | Н | С | С | С |
11 | Данил С. | Н | Н | Н | С | С | Н |
12 | Роман К. | Н | Н | Н | Н | С | Н |
Таким образом, анализ развития театральных способностей детей показал, что:
Развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии:
Высокий уровень – (1 человек) 8,3%
Средний уровень – (7 человек) 58,3%
Низкий уровень – (4 человека) 33,3%
Развитие выразительности речи.
Высокий уровень – (0 человек) 0%
Средний уровень – (10 человек) 83,3%
Низкий уровень – (2 человека)16,6%
Развитие выразительности движений.
Высокий уровень – (2 человека)16,6%
Средний уровень – (5 человек)41,6%
Низкий уровень – (5 человек)41,6%
Развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Высокий уровень – (6 человек)50%
Средний уровень – (4 человека)33,3%
Низкий уровень – (2 человека)16,6%
Выражение эмоций.
Высокий уровень – (7 человек)58,3%
Средний уровень – (5 человек)41,6%
Низкий уровень – (0 человек)0%
Вывод:
Из таблицы следует, что со среднем уровнем больше половины детей 58,3%, с высоким уровнем развития 16,6%, 25% группы с низким уровнем развития. В итоге, необходимо планомерно и систематически проводить работу с детьми в соответствии с разработанным планом по данной теме, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...
Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)
Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)...
Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР
Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...
диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи....
Диагностика уровня речевого развития детей средней группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
Диагностика уровня речевого развития детей подготовительной группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....