Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Лестница доверия» - шесть шагов к успеху»
проект
1.Пояснительная записка
Дошкольный возраст - это тот отрезок детской жизни, когда каждая личность формируется по своему, по особенному, взрослеет по разному, индивидуально. Поэтому на данном этапе у ребенка два важнейших звена — это семья и детский сад.
Семейные отношения играют важнейшую роль в гармоничном развитии ребенка - дошкольника. Детский сад – первое учреждение для воспитания и обучения детей, с которым начинается установление контактов родителями воспитанников. Поэтому от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, позитивный настрой детей к посещению детского сада, желание участвовать в жизни детского сада.
Для успешного осуществления своей деятельности ДОУ необходима коммуникация с семьями воспитанников. Процесс сближения детского сада с социальными институтами и группами социума представлен нами как последовательное движение по ступеням лестницы, названной лестницей доверия, каждая из ступеней которой – своеобразный этап сближения в разных формах деятельности.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- нежелание родителей быть вместе с детьми, в курсе их успехов и неудач.
2.Цель проекта:
- Создать оптимальные условия для установления партнерских отношений с семьями воспитанников путем внедрения новых форм взаимодействия
3.Задачи:
- Поиск единых подходов в воспитании и образовании ребенка
- Совершенствовать и активизировать педагогическуюкультуру родителей.
- Внедрить новую систему взаимодействия через инновационные виды деятельности с детьми и семьями воспитанников.
- Совершенствовать творческий подход педагогов в осуществлении поддержки детской инициативы.
4.Ожидаемые результаты:
- Создание системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе доверия и понимания, через развитие талантов и способностей дошкольников.
- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное и плодотворное сотрудничество
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию системы в равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого.
- Создание условий для саморазвития педагогов доу в целях формирования положительного имиджа детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stnitsa_doveriya.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Практико-ориентированный проект «Шаг за шагом к познанию окружающего мира»
Практико-ориентированный проект«Шаг за шагом к познанию окружающего мира»...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
"Идем к успеху вместе" Практико-ориентированный проект
Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Говоря о нём нельзя не вспомнить высказывание «Педагог - это не профессия, это образ жизни», оно принимает ...