Сценарий театральной постановки сказки «Теремок»
материал
Сценарий
театральной постановки
сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве.
Развивающие: развивать творческое воображение, образную речь детей; формировать умение выразительно передавать образы персонажей; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам.
Воспитательные: воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Средства реализации: Декорации (ширма - теремок, деревья, пеньки, полянка с цветами, скамейка, стол, стулья, посуда, костюмы для персонажей постановки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- игры в пальчиковый, настольный театры;
- распределение ролей;
- разучивание ролей:
- оформление декораций, подготовка атрибутов.
Действующие лица: Сказочница, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Сказочница : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру и прилежному труду.
Говорит, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Ребята группы «Ромашка» приглашают вас на сказку по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Что за славный теремок, не большой, не маленький!
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Вот по полю, мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка:
В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить один.
Садится на скамеечку перед теремком.
Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?
Выходит, лягушка.
Лягушка:
Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.
Принесла я много ложек, соберем народ лесной.
Потанцуем, поиграем и на ложечках сыграем.
Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава
Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?
Мышка:
Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка!
Мышка:
Прыгай в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница :
Стали они вдвоем жить. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.
А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.
Выходит заяц.
Зайчик:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Зайчик:
А я люблю играть.
Лягушка:
Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Сказочница :
Стали они втроем жить.
Мышка песни поет, лягушка пироги печет, а зайка по дому помогает.
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса:
Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?
Постучусь-ка в двери я! Не хочу я жить одна!
Кто - кто в теремочке живет?
Стучит
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Звери:
А ты кто?
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Стали они вчетвером жить.
Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.
А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается?
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!
Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Звери:
А ты кто?
Волк:
Я волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Волк:
Я умею…танцевать!
Бабочки мне помогайте, чаще крыльями махайте!
Осенний танец
Ведущий:
Возьмете к себе в терем-теремок волка?
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Стали они впятером жить.
Не страшны мороз и вьюга! Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло. Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум… Это шел Медведь – шатун…
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке
Вот - хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волк – зубами щелк!
Звери:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!
Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волк – зубами щелк!
Медведь:
А я – Мишка–косолапый.
Ведущий:
Все друг друга уважают, Никого не обижают!
В этом домике тепло, И уютно и светло.
Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.
Вместе пирожки пекут, Вместе песенки поют!
Песня «От улыбки…»
Все вместе:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театральной постановки
сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве.
Развивающие: развивать творческое воображение, образную речь детей; формировать умение выразительно передавать образы персонажей; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам.
Воспитательные: воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Средства реализации: Декорации (ширма - теремок, деревья, пеньки, полянка с цветами, скамейка, стол, стулья, посуда, костюмы для персонажей постановки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- игры в пальчиковый, настольный театры;
- распределение ролей;
- разучивание ролей:
- оформление декораций, подготовка атрибутов.
Действующие лица: Сказочница, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Сказочница : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру и прилежному труду.
Говорит, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Ребята группы «Ромашка» приглашают вас на сказку по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Что за славный теремок, не большой, не маленький!
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Вот по полю, мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка:
В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить один.
Садится на скамеечку перед теремком.
Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?
Выходит, лягушка.
Лягушка:
Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.
Принесла я много ложек, соберем народ лесной.
Потанцуем, поиграем и на ложечках сыграем.
Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава
Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?
Мышка:
Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка!
Мышка:
Прыгай в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница :
Стали они вдвоем жить. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.
А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.
Выходит заяц.
Зайчик:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Зайчик:
А я люблю играть.
Лягушка:
Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Сказочница :
Стали они втроем жить.
Мышка песни поет, лягушка пироги печет, а зайка по дому помогает.
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса:
Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?
Постучусь-ка в двери я! Не хочу я жить одна!
Кто - кто в теремочке живет?
Стучит
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Звери:
А ты кто?
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Стали они вчетвером жить.
Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.
А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается?
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!
Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Звери:
А ты кто?
Волк:
Я волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Волк:
Я умею…танцевать!
Бабочки мне помогайте, чаще крыльями махайте!
Осенний танец
Ведущий:
Возьмете к себе в терем-теремок волка?
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Стали они впятером жить.
Не страшны мороз и вьюга! Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло. Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум… Это шел Медведь – шатун…
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке
Вот - хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волк – зубами щелк!
Звери:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери:
Заходи.
Ведущий:
Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!
Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волк – зубами щелк!
Медведь:
А я – Мишка–косолапый.
Ведущий:
Все друг друга уважают, Никого не обижают!
В этом домике тепло, И уютно и светло.
Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.
Вместе пирожки пекут, Вместе песенки поют!
Песня «От улыбки…»
Все вместе:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...