Рецензия на программу "Развитие речевой активности детей средством песочной терапии "Веселая песочница"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ
по развитию речевой активности средствами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая песочница»
Составитель: Воспитатель Короед М.А. МБДОУ «Детский сад с.
Зоркальцево» Томского района
Рецензируемая программа «Весёлая песочница» предназначена для специалистов дошкольного образования: воспитателям, педагогам ДОУ, родителям. Может быть полезная также для широкого круга начинающих профессионалов профильных профессий, интересующихся развитием познавательных и творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр, посредством песочной терапии.
Данная программа оформлена по всем правилам и разработана с учетом современных нормативных документов.
Цель работы по данной программе –развитие речи детей средствами песочной терапии.
Все задачи и методы программы соответствуют цели и содержанию программы.
В программе представлены: учебно-тематический план с названием основных разделов, количеством часов, кратким содержанием и формами проверки реализации программы. Общими рекомендациями к работе над упражнениями и строгой последовательности исполнения упражнений. Учебно-тематический план по содержанию характеризует стройность, краткость и логичность предъявления материала, строгая продуманность по данному направлению.
Методологический аппарат и содержание материала детально разработаны и дают конкретные направления в теоретическом и практическом использовании при обучении данным упражнениям, представлена своя методология составления плана и психолого-педагогичность материала. Материал актуален, т.к. по мнению составителя, в современном обществе данный обучающий материал не перестает быть популярным. Данные занятия по развитию и формированию речевой активности посредством песочной терапии способствует творческому мышлению у дошкольников и приводят к правильному здоровому образу жизни, формируют устойчивую психику ребенка, связной речи у детей, увеличивает словарный запас и помогает выстраивать грамотную речь у детей.
Структура работы носит традиционный характер и соответствует требованиям к оформлению данного рода программ.
Учебная программа вносит обоснованный вклад в дальнейшее развитие методики по развитию речевой активности, связной речи, грамматического строя речи у дошкольников посредством песочной терапии, и может применяться в работе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Программа также помогает выстраивать многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, увеличивает словарный запас, расширяет восприятие мира через игру, формирует позитивное мышление, любознательность, любопытство.
Рецензент: ст. преподаватель АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования», директор АНО ДПО ИДПК ГО Коклягина И.С.
02.02. 2024 г. г. Новосибирск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"
Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"...
«Совершенствование работы по развитию творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»
развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста;показать многообразие жанров художественной литературы (сказки, пословицы, загадки, песенки, потешки);воспитывать чувство слова, вызва...
Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Презентация к проекту: "Развитие творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»"
Одной из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной ли...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии»
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей средствами пальчикового и кукольного театра в семье"
Пальчиковый театр для детей. Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Большинство родителе...