Презентация к проекту: "Развитие творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Одной из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_raboty_po_razvitiyu_tvorcheskoy_rechevoy_aktivnosti.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. В старшем возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности. Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.
Встреча в уголке книги со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством
Рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям художественной литературы Задачи: учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное; выделять средство выразительности Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций .
Создание с родителями коллажей по знакомым сказкам Задача : Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду ; - развивать совместное творчество родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Коллаж по русским народным сказкам
Путешествие на Поляну Сказок Задачи - развивать устойчивый интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Развивать умение детей отгадывали загадки о сказках, вспоминать сказочных персонажей, умение рассказывать знакомые сказки, придумывать свои варианты того или иного эпизода сказки, развивать творческую речь.
Коллаж по знакомым сказкам
Занятия по творческому рассказыванию являются важным звеном в системе обучения связной выразительной речи детей и играют большую роль в развитии их творческой активности и самостоятельности. Творческое рассказывание «Где я был летом?». Задачи : учить детей составлять небольшой рассказ творческого характера. Составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем (дать описание место действия, с кем он отправился в поездку, на чем добирались, где остановились, чем занимались, что там росло, что больше всего понравилось в поездке)
Важнейшими источниками развития выразительной детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы. Систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми дает возможность развивать художественно-речевые и творческие способности. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Развивать воображение, творческие и импровизационные способности, коммуникативно-речевую деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. развивать творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими. Желания выступать перед сверстниками, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Инсценировка «Два веселых гуся»
Игра-драматизация – деятельность , требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков. Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств ребенка. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Игра-драматизация сказки «Теремок»
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Драматизация сказки «Колобок»
Покатился Колобок, а на встречу ему…
Ты куда спешишь дружок?
Показ кукольного театра по сказке «Репка» Задача: Вспомнить сказку. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к народным сказкам Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев. Формировать интонационную выразительность речи. Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа. Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом . огатить эмоциональное развитие детей на основе народного произведения. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать интерес к художественной литературе. Участвовать в чтении текста по ролям в инсцениров огатить эмоциональное развитие детей на основе народного произведения. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать интерес к художественной литературе. Участвовать в чтении текста по ролям в инсцениров это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в п
Показ кукольного театра по сказке «Колобок на свой лад» Задача: Учить самостоятельно сочинять эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом. Учить детей находить нужные слова для создания образа героев сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности. Формировать выразительность речи интеллектуальное, коммуникативное, художественно — эстетическое воспитание, развивать творческие способности. Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в общественных местах
Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Ребенок с удовольствием разыгрывает вместе со взрослым сюжеты сказок, художественных произведений. О стро переживает события, слушает понравившуюся ему сказку многократно. Радостно узнает ее героев в иллюстрациях и игрушках, следит за привычной последовательностью сюжетных действий, каждый раз, заново переживая счастливый конец сказки или рассказа. С помощью художественной литературы у детей развивается: 1. эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; 2. развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; 3. вырабатывается умение слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает; 4. дети учатся выполнять игровые действия , соответствующие тексту знакомых произведений , сказок; 5. дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании; 6. у детей развивается способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; 7. дети учатся рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие эмоциональной сферы детей средствами художественной литературы"
Статья по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Развитие творческой речевой активности детей
Особености речевого развития дошкольников....
«Совершенствование работы по развитию творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»
развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста;показать многообразие жанров художественной литературы (сказки, пословицы, загадки, песенки, потешки);воспитывать чувство слова, вызва...
Педсовет «Развитие творческой речевой активности, связной речи дошкольников через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального направления в организацию образовательной деятельности с детьми»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Привлечь внимание ...
Презентация на тему: "Развитие речи детей средствами художественной литературы
Развитие речи детей средствами художественной литературы...
Речевое развитие детей средствами художественной литературы
Консультация для педагогов...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительны...