КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Удивительные секреты воды» | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»
Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, о роли воды в жизни человека, растений, животных; продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Развивающие задачи:- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Воспитательные задачи:- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; создать доброжелательный настрой.
Материал и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, гречневая крупа, чайная ложка, кусочки льда, термос с горячей водой, тарелочки на каждого ребенка, чашка, стеклышко, сахар рафинад, воронка, марля, салфетки, диски ватные, речной песок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
В: Ребята нам пришло письмо. А от кого давайте отгадаем. Для этого вам нужно сложить картинку.
Д: капельки.
В: Правильно ребята это капельки. Давайте же откроем письмо поскорее.
Сказка.
В царстве воды я жила с капельками сестричками. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды жаркое летнее солнышко пригрело так сильно, что одна капелька превратилась в пар, и стала паринкой. А когда наступила зима и ударил трескучий мороз вторая капелька замерзла и превратилась в льдинку. А я успела спрятаться под цветком и осталась капелькой. И с тех пор я ищу своих сестер. Ребята помогите нам собраться вместе!
В: Ребята поможем капелькам? Давайте отправимся в царство воды, раз, два, три, четыре, пять будем капельки искать.
В: Чтобы дойти до нашего царства, нам нужно пройти через водопад, и мы попадем в царство воды. Ну что отправляемся в путешествие? Все готовы? (под звуки водопада проходят под аркой)
В: Вот мы и в водном царстве. Посмотрите, мы попали в лабораторию Волшебницы Воды. Вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей.
В; Лаборатория- это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
В: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, для этого произнесем волшебные слова. (с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись».
В: Коль с водой имеешь дело рукава засучим смело, пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.
В: Посмотрите , что у нас на столе? Как вы думаете, что в стаканчиках?
Д: гречневая крупа.
В: Пересыпьте крупу в пустой стакан. У всех получилось? Что крупа делает?
Д: сыпется.
В: Попробуйте еще раз пересыпать крупу и послушать. Что вы слышите? (шумит, шуршит).
В: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что вода делает, тоже сыпется?
Д:Льется.
В: Почему вода льется?
Д: Потому что вода жидкая.
В: Здесь скрыта тайна. В жидкой воде живут маленькие капельки. Они очень подвижные, постоянно передвигаются. Поэтому вода жидкая, и течет в реках, ручейках, и конечно из крана. И здесь живет наша сестричка капелька. Одну капельку мы нашли.
Ну что будем искать других сестер?
В: Ребята а кто из вас любит пить горячий чай? А как сохранить чай горячим? (Термосе)
Дольше всего чай сохраниться в термосе. Я открываю термос и с него идет пар. Ребята что вы видите? (пар)
В: Как вы думаете какую сестричку мы здесь найдем. (паринку).
В: Пар это какое состояние воды?
Д: Газообразное состояние воды.(парообразное)
В: Давайте превратим нашу паринку в капельку.
(Предложить ребенку накрыть чашку стеклом.)
В: Ребята что вы видите на стеклышке.
Д: капельки воды.
В: Откуда взялись капельки воды?
Д: пар превратился в воду.
В: Пар горячий, стекло холодное, и поэтому наша паринка превратилась в капельку. Молодцы ребята.
В: А теперь отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слезы льет и быстро тает.
Ответы детей. Лед.
Открываю термос и выкладываю лед на тарелочки.
В: Да ребята-это лед. Какой он? (твердый, холодный, прозрачный, твердый, скользкий,). Какую сестру мы нашли. (льдинку)
В: Возьмите льдинку положите ее на ладошку. Что происходит с льдинкой.
Д: Она тает. А почему она тает?
В: Почему лед тает?
Д: Рука теплая, а лед холодный.
В: И льдинка тает и превращается в воду. Лед -это какое состояние воды?
Д: твердое состояние воды.
В: мы нашли сестер нашей капельки. Это разное состояние воды, жидкое, газообразное, и твердое.
Жидкое это вода.
Газообразное это пар.
Твердое это лед.
Это все что? Вода.
(выкладываем на доску картинки разного состояния воды)
-Зимой и летом, круглы й год дружат пар вода и лед.
Если холод вдруг придет, из водички будет (лед).
Если вдруг тепло настанет, жарко будет, лед (растает).
Лед растает, и тогда будет из него (вода).
Если сильный -сильный жар, из водички будет (пар).
Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу)
-Наши капельки снова вместе, и отправились они в путешествие по ручейку.
Физ минутка:
Ручеек течет вперед, а потом наоборот,
Вправо, влево, вправо, влево
Зажурчал он смело, смело.
Закружился, закружился, и совсем остановился.
Отдохнул наш ручеек и опять скорей потек.
В: Ручеек снова привел нас в лабораторию.
В: Посмотрите, что у вас на столах.
Ответы детей.
В: Возьмите стакан с водой. Поднимите его и посмотрите. Вода какая? (прозрачная). А что мы еще видим через стакан с водой?
Д: друг друга,
В: А почему мы видим через стакан?
Д: вода прозрачная.
В: да ребята вода прозрачная, она не имеет цвета, поэтому мы можем через нее видеть друг друга.(выставляем алгоритм свойства воды)
В: А теперь попробуйте ее на вкус. Какая она на вкус? (безвкусная)
В: Да ребята вода не имеет вкуса, она безвкусная и бесцветная. (выставляем алгоритм свойства)
В: А как вы думаете если в воду положим кусочек сахара, что происходит с сахаром?
Д: он тает, растворяется.
В: А теперь давайте попробуем положить в воду кусочек сахара, и понаблюдаем за ним.
Наш кусочек сахара начинает впитывать в себя воду и уменьшаться в размерах. Возьмите ложку и помешайте теперь нашу воду. Что произошло с нашим сахаром.
Д: он растворился полностью.
В: да ребята сахар растворяется в воде. Значит вода растворитель веществ (выставляем алгоритм) А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода?
Ответы детей (сладкая).
В: наша вода изменила вкус.
А теперь отставляем стакан со сладкой водой.
Берем другой стакан с водой. У нас на столах есть баночки с речным песком.
В стакан с водой высыпаем сухой песок. Что происходит с песком?
Отв дет: сел на дно.
В: А песок где? А если размешать песок ложкой. Что с ним происходит?
Отв дет:
В: Ребята он растворился? (нет)
Как вы думаете почему?
Отв дет.
В: Ребята песок тяжелый, и он сел на дно. Вода растворитель, но некоторые вещества она растворить не может.
В: А вода какая стала? (грязная, мутная). Ребята можно пить такую воду?
Отв дет: нет.
В: А что мы можем сделать чтобы вода стала чистая?
В: Надо очистить ее от песка. С помощью фильтров. Какие фильтры мы можем использовать для очистки воды?
Отв дет.
В: В качестве фильтров мы можем использовать ватные диски, марлю, бумажные салфетки. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами. В пустой стакан ставим воронку. В воронку кладем фильтр. Начинаем фильтровать воду. Ребята какая вода идет, чистая. а фильтр какой? (грязный)
Правильно ребята вся грязь осталась на фильтре.
В: Молодцы ребята. Помогли мы сестричкам капелькам встретится? Нам пора возвращаться из водного царства, для этого мы снова пройдем через водопад.
(Рассаживаются на ковре.)
В: Сегодня мы много нового узнали о воде. О каких свойствах воды мы с вами узнали?
Ответ дет:
Вода - бывает жидкая, газообразная, твердая.
Вода не имеет вкуса.
Чистая вода прозрачная.
В: Ребята как вы думаете кому нужна вода?
Д: Растениям, птицам, людям, животным.
В: Зачем вода нужна растениям?
А как они её получают?
Почему животные не могут жить без воды?
Ребята, а людям нужна вода? (Дети объясняют, делают выводы)
Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.
А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Молодцы ребята. Вода нужна всем живым организмам. Вода добрый друг и помощник человека.
Заключение: Ребята мы с вами хорошо поработали. И волшебница вода приготовила вам сюрприз. Это вода? Чистая вода. Ей мы польем сегодня наш маленький огород на подоконнике.
Я благодарю вас, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....