Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"
материал (младшая группа)
Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_usluge._testoplastika.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №221 «Сказка»
Программа дополнительного образования
«Тестопластика» ,
лепка из солёного теста во второй младшей группе.
Подготовила:
Мендыкулова А.К.
Программа дополнительного образования
«Тестопластика» (лепка из солёного теста во второй младшей группе)
Возраст обучающихся 3-4 года
Срок реализации 1 год
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
Актуальность проблемы………………………………………………... 5
Цель проекта…………………………………………………………….. 5
Задачи проекта…………………………………………………………... 5
Реализация проекта………………………………………………………6
Этапы проекта………………………………………………………….... 9
Тематическое планирование для занятий тестопластикой………….. 10
Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года……….. 16
Список литературы………………………………………………………
Введение
Пояснительная записка.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.
Преимущества солёного теста: можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; · легко отмывается и не оставляет следов; ·безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!! ·если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; ·можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; ·краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; ·поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века... ·с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму. Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Поэтому ребенок может спокойно заниматься лепкой. Основными инструментами в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка из солёного теста наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Тесто легко отмывается и не оставляет следов. Во время тестопластики развивается мелкая моторика пальцев, воображения детей, формируется и развивается навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занятия включают как индивидуальную работу, так и создание коллективной композиции, что способствует формированию гармоничных взаимоотношений между детьми. Изделия, выполненные детьми, можно будет представить на различных творческих выставках.
Механизм реализации проекта: Данный проект рассчитан на 1 год обучения. Срок реализации 2023-2024 учебный год .Занятия проводятся во второй младшей группе 1 раз в неделю длительностью 15 минут. Актуальность проблемы. Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту у детей.
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи проекта:
1) обучать детей приемам лепки из соленого теста
2) развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)
3) формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук
4) развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
5) воспитывать у детей усидчивость
6) пополнить предметно – развивающую среду (изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
Реализация проекта
Образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающия технология
2. Технология проектной деятельности
3. Технология исследовательской деятельности
4 . Информационно-коммуникационная технология
5. Личностно - ориентированная технология
8. Технология «ТРИЗ» Принципы:
1.Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.
2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
3.Принцип поэтапности – от простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
5.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
Методы и приемы обучения.
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:
- конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
-Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
-Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Таким образом выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2.Словесный метод:
-беседа, рассказ;
-объяснение, пояснение-вопросы-словесная инструкция.
3.Наглядный:
-рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия)
-показ выполнения работы (частичный, полностью)
Упражнения и занятия с тестом:
- посильные задания для малышей в 3-4 года.
- отщипывать кусочек;
- прилеплять кусочек;
- плющить кусочек теста всей ладошкой всей ладошкой;
- катать колбаски;
- катать маленькие колобочки одним пальчиком;
- катать большие колобки ладошкой;
- тыкать пальцем в лепешку;
- резать стекой колбаску;
- скатывать шарик, плющить пальцем маленькие лепешки
Особенности реализации проекта:
Инструменты и материалы. Маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки- все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты. Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).
Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала. Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно, поверхность изделия не будет ровной и устойчивой. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете.
Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов. Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- создание предметно – развивающей среды:
- подбор художественной и познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами:
- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;
2 этап. Поисковый
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;
- узнали несколько способов окрашивания теста;
- узнали способы сушки изделий из соленого теста;
- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;
- сбор информации у взрослых;
- просмотр видеоматериалов;
- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста:
3 этап. Заключительный
- оформление выставки поделок из соленого теста;
- изготовление поделок из соленого теста для подарков
- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.
Перспективное планирование
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Волшебный комочек | Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - доски для лепки; - магнитофон |
2. | Улитка – длинные рожки | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | соленое тесто; игрушка – улитка; доски для лепки; магнитофон |
3. | Лепка «Красивый медальон с бабочкой | Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста | Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески |
4. | Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» | Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. | Цветное тесто, стек, семечки |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | Разноцветные бусины (1-е занятие) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - толстая проволока; - доски для лепки; | |||
2. | Разноцветные бусины (2-е занятие) | Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины. | бусины из соленого теста; гуашь разноцветная; | |||
3. | Лепка «Овощи и фрукты» | Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. | Тесто, пряжа для оформления веточек | |||
4. | Лепка «Забавные рыбки» | Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. | Тесто, стек, арбузные семечки |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Сырная елочка для мышки | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре». Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - колпачки от фломастеров; |
2. | Новогодние игрушки | Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание.Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. | -соленое тесто;формочки для выпечки; макароны; бусины; горох; бисер;крупа; блестки; тесьма для петелек; |
3. | Лепка «Красивый подсвечник к Новому году» | Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. | Цветное тесто-голубое, бусины, греющая свеча |
4. | «Цыпленок» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами | соленое тесто; арбузные семечки, горох; пшено; |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Новогодняя елочка | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку. | соленое тесто; макароны; бусины; горох; бисер; крупа; -блестки. |
2. | Зимний лес (коллективная работа) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе | - лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев; - соленое тесто; - доски для лепки. |
3. | Лепка «Миска с апельсинами» | Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера | Цветное тесто – оранжевое и голубое |
4. | Лепка весёлого клоуна | Закрепляем умения и навыки различных способов лепки, учить передавать настроение средствами лепки. | Цветное тесто, стек |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Снежный домик | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто; - стаканчик из-под йогурта; - фасоль |
2. | Снежная крепость | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - кисточки для рисования; |
3. | Лепка «Портрет папы» | Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество. Цветное тесто, стек | |
4. | Лепка «Морская черепашка» | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». | Тесто, стеки |
Март
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Мимоза (коллективная работа) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | лист форматом А-3;соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет; |
2. | Лепка «Цветочек для мамы» (прямоугольный фон) | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | Картонная заготовка, тесто, стек |
3. | «Цветок для бабули» (круглый фон) | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | соленое тесто; доски для лепки |
4. | Лямба (по мотивам сказки-крошки) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. | - макароны; -соленое тесто; бусины; - горох; - фасоль; - крупа; - пуговицы; - доски для лепки. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Я пеку, пеку, пеку… | Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков) | -соленое тесто; противни из картона,окрашенного в черный цвет;колпачки от фломастеров;палочки; поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. |
2. | Подводное царство (1-е задание) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | соленое тесто разного цвета; макароны; блестки; бусины; горох;фасоль; крупа; пуговицы; магнитфон |
3. | Лепка «Гусеничка Соня» | Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ | Цветное тесто, карандаш |
4. | Лепка «Божья коровка на листочке» | Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых | Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички |
Май
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Подводное царство (2-е задание) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | коробки из-под конфет с высокими стенками; жидкое тесто голубого цвета,рыбки, сделанные на предыдущем занятии;материал для украшения. |
2. | Лепка «Полярная сова» Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и т. Д. | Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., использование природного материала (дроблённый горох). Развивать художественный вкус. | Цветное тесто, горох, пряжа для подвески |
3. | Рамка для фотографии | Лепка фона рамочки Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях, | Цветное тесто, картонная заготовка, стек |
4. | Лепка сюжетных деталей рамочки | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство композиции и фантазию, размещая произвольные детали на заготовленном фоне для рамочки .Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. | Рельефные пуговицы, старый фломастер |
Предполагаемые результаты проекта
В результате внедрения данного проекта мы ожидаем: Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.
Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года в результате занятий тестопластикой:
- отделять от большого куска небольшие комочки
- раскатывать комок теста прямыми движениями;
- раскатывать комок теста круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок теста;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывание краев формы кончиками пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"
Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей младшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности "Здоровячок"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Движения плюс движения" В.А. Шишкиной....
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Спортик-Беби» (физкультурно-оздоровительная направленность)
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всем...