Программа по дополнительной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Спортик-Беби» (физкультурно-оздоровительная направленность)
рабочая программа (младшая группа)
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._tishkina_i.a._sportik-bebi.docx | 313.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками.
Актуальность заключается в том, что фитнес оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды.
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по фитбол – гимнастике и специальные упражнения по различным видам аэробики: Зверо-аэробика, Лого-аэробика, спортивная и танцевальная аэробика (Бэби-дэнс), стрейчинг. Оптимальное сочетание, которое в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности у детей через занятия детским фитнесом.
Задачи:
- Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
- Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
- Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
Планируемые результаты освоения программы
Предусмотрено проведение диагностики дополнительной образовательной деятельности: - начальная диагностика (сентябрь); - итоговая диагностика (май).
Цель диагностики: Выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной платной образовательной услуги.
Предполагаемые результаты к концу года (3-4 года)
- Умеют согласовывать движения и дыхание при выполнении упражнений игрового стрейчинга
- Умеют управлять своим телом, а также правильно дышать (носом)
- Освоили составные элементы движений
Организационно – педагогические условия.
Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 года. Длительность занятий, от 15 до 20 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом.
Вводная часть: разминка 2-5 минут, (разновидности ходьбы, лого ритмические упражнения.
Основная часть(аэробная): 10-20 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.
Заключительная часть: 2-5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.
Принципы реализации программы:
- Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности– подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
- Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
- Принцип умеренности– продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
- Принцип цикличности– чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, итоговых занятиях, спортивных развлечениях; занятиях с участием родителей; постановкой спортивно-танцевальных представлений и других мероприятиях.
Для занятий необходима спортивная форма и чешки.
Материально-техническое обеспечение
Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:
1. Магнитофон
2. Спортивное оборудование:
- гимнастические палки
- гимнастические мячи
- гимнастические обручи
- гимнастические маты
- скакалки
- мячи большие резиновые (фитбол)
- гимнастические гантели (пластик.)
- флажки
- тяжелые гимнастические мячи
- мягкие модули разных форм
Учебный план
№ | Тема | Кол-во часов | Форма аттестации |
1 | Входная диагностика | 1 | Обследование |
2 | Зверо – аэробика | 8 | ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: 1 гибкость: 2 координационные способности; - точность движения; - равновесие; - ритм движения; - расслабление; - мелкая моторика; 3 быстрота - движение; - темп движения; - двигательная реакция СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: -Осанка; - Плоскостопие; - Мышечный корсет |
3 | Лого – аэробика | 11 | |
4 | Силовая гимнастика | 8 | |
5 | Бэби – дэнс | 3 | |
6 | Стретчинг | 18 | |
7 | Дыхательная гимнастика | 10 | |
8 | Итоговая диагностика | 1 | Обследование |
Всего | 60 |
Календарный учебный график
Название раздела | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | |
Входная диагностика | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Зверо – аэробика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Лого – аэробика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
Силовая гимнастика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Бэби – дэнс | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Стретчинг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Дыхательная гимнастика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||
Итоговая диагностика | 1 |
Календарно – тематический план
ЗАДАЧИ:
- Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
- Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
- Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
Задачи | Содержание занятий | Кол-во часов в неделю |
Октябрь 1 – я неделя |
2 | |
1.Мониторинг Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 –я неделя | 2 | |
Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
4 -я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Ноябрь 1 – я неделя | 2 | |
Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
Декабрь 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно. | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
3 – я неделя | 2 | |
Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
Январь 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 – я неделя | 2 | |
Продолжать закреплять навыки в ползанье. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Февраль 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»» | |
Март 1- я неделя | 2 | |
Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
3 – неделя | 2 | |
Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
Апрель 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать ходьбу из разных и.п. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Май 1 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2- я неделя | 2 | |
Мониторинг Закрепление | Наблюдение и тестирование. I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
5. Рабочая программа
Месяц, раздел | Содержание | Контроль и учет |
Октябрь Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. Учить правильно дышать носом. - Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Ноябрь Силовая гимнастика Стрейчинг | - Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга. Формировать правильную осанку и чувство ритма. | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Декабрь Зверо-аэробика Стрейчинг | - Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно. - Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка». |
Январь Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. - Продолжать закреплять навыки в ползанье | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Февраль Силовая гимнастика Стрейчинг | - Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Продолжить учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга - Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Март Зверо-аэробика Стрейчинг | - Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой - Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка». |
Апрель Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием - Совершенствовать ходьбу из разных и.п. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Май Бэби-дэнс Стрейчинг | - Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Оценочные материалы
1. Обработка результатов в протоколе мониторинга усвоения программы «Детский-фитнес»:
если ребенок выполнил элемент правильно, то ставится 3 балла;
если выполнил частично -2 балла;
если не выполнил - 1 балл;
Сделать это нужно по всем видам элементов - столбики по вертикали. Теперь нам видно, по каким видам справился или не справился тот или иной ребенок. В графе результат освоения программы ребенком.
- «усвоил» красный кружок 31-36 баллов
- «частично усвоил» кружок 25-30 баллов
- «не усвоил» кружок 19-24 баллов
2. Диагностическая карта
Возрастная группа 3 – 4 лет | ||||||||||||||||||||||||||
ФИО Ребенка | Зверо - аэробика | Лого - аэробика | Силовая гимнастика | Стрейтчинг | ||||||||||||||||||||||
Тигр | Зебра | Обезьяна | Корова | Лошадь | Коза-дереза | Акробаты | Самолеты | Циркач | Домик | Слоник | Кошка | РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Список используемой литературы
1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008г.
3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
4. Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
5. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
6. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
7. Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
8. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детствопресс., 2000.
10. Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.
11. Т.А.Тарасова, “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
12. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
13. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Фитнес-данс". С.-П. 2007.
14. Н.А. Фомина –методические рекомендации к программе по ф/в дошкольников «Детский сад-2100», интернет ресурсы.
15. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Растим детей здоровыми)
16. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. (Растим детей здоровыми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы "Солнышко"
Рабочая программа второй младшей группы разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государстве...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы.
Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) по основным направлениям развития основной об...
Дополнительно образовательная деятельность во второй младшей группе
Познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гиснастика, работа с пальч...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе
рабочая программа за 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «Радуга» на 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.1.3. Характеристика особенностей развития детей р...
Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"
Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"...