Программа по дополнительной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Спортик-Беби» (физкультурно-оздоровительная направленность)
рабочая программа (младшая группа)
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._tishkina_i.a._sportik-bebi.docx | 313.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками.
Актуальность заключается в том, что фитнес оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды.
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по фитбол – гимнастике и специальные упражнения по различным видам аэробики: Зверо-аэробика, Лого-аэробика, спортивная и танцевальная аэробика (Бэби-дэнс), стрейчинг. Оптимальное сочетание, которое в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности у детей через занятия детским фитнесом.
Задачи:
- Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
- Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
- Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
Планируемые результаты освоения программы
Предусмотрено проведение диагностики дополнительной образовательной деятельности: - начальная диагностика (сентябрь); - итоговая диагностика (май).
Цель диагностики: Выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной платной образовательной услуги.
Предполагаемые результаты к концу года (3-4 года)
- Умеют согласовывать движения и дыхание при выполнении упражнений игрового стрейчинга
- Умеют управлять своим телом, а также правильно дышать (носом)
- Освоили составные элементы движений
Организационно – педагогические условия.
Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 года. Длительность занятий, от 15 до 20 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом.
Вводная часть: разминка 2-5 минут, (разновидности ходьбы, лого ритмические упражнения.
Основная часть(аэробная): 10-20 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.
Заключительная часть: 2-5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.
Принципы реализации программы:
- Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности– подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
- Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
- Принцип умеренности– продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
- Принцип цикличности– чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, итоговых занятиях, спортивных развлечениях; занятиях с участием родителей; постановкой спортивно-танцевальных представлений и других мероприятиях.
Для занятий необходима спортивная форма и чешки.
Материально-техническое обеспечение
Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:
1. Магнитофон
2. Спортивное оборудование:
- гимнастические палки
- гимнастические мячи
- гимнастические обручи
- гимнастические маты
- скакалки
- мячи большие резиновые (фитбол)
- гимнастические гантели (пластик.)
- флажки
- тяжелые гимнастические мячи
- мягкие модули разных форм
Учебный план
№ | Тема | Кол-во часов | Форма аттестации |
1 | Входная диагностика | 1 | Обследование |
2 | Зверо – аэробика | 8 | ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: 1 гибкость: 2 координационные способности; - точность движения; - равновесие; - ритм движения; - расслабление; - мелкая моторика; 3 быстрота - движение; - темп движения; - двигательная реакция СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: -Осанка; - Плоскостопие; - Мышечный корсет |
3 | Лого – аэробика | 11 | |
4 | Силовая гимнастика | 8 | |
5 | Бэби – дэнс | 3 | |
6 | Стретчинг | 18 | |
7 | Дыхательная гимнастика | 10 | |
8 | Итоговая диагностика | 1 | Обследование |
Всего | 60 |
Календарный учебный график
Название раздела | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | |
Входная диагностика | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Зверо – аэробика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Лого – аэробика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
Силовая гимнастика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Бэби – дэнс | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Стретчинг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Дыхательная гимнастика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||
Итоговая диагностика | 1 |
Календарно – тематический план
ЗАДАЧИ:
- Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
- Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
- Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
Задачи | Содержание занятий | Кол-во часов в неделю |
Октябрь 1 – я неделя |
2 | |
1.Мониторинг Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 –я неделя | 2 | |
Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
4 -я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Ноябрь 1 – я неделя | 2 | |
Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
Декабрь 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно. | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
3 – я неделя | 2 | |
Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
Январь 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 – я неделя | 2 | |
Продолжать закреплять навыки в ползанье. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Февраль 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»» | |
Март 1- я неделя | 2 | |
Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки» II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка» | |
3 – неделя | 2 | |
Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза» | |
Апрель 1 – я неделя | 2 | |
Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
2 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!» | |
3 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать ходьбу из разных и.п. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
4 – я неделя | 2 | |
Закрепление | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова». III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер» | |
Май 1 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
2- я неделя | 2 | |
Мониторинг Закрепление | Наблюдение и тестирование. I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате» III.ИМП: «Тихо-громко». Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок» | |
3 – я неделя | 2 | |
Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
5. Рабочая программа
Месяц, раздел | Содержание | Контроль и учет |
Октябрь Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. Учить правильно дышать носом. - Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Ноябрь Силовая гимнастика Стрейчинг | - Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга. Формировать правильную осанку и чувство ритма. | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Декабрь Зверо-аэробика Стрейчинг | - Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно. - Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка». |
Январь Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. - Продолжать закреплять навыки в ползанье | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Февраль Силовая гимнастика Стрейчинг | - Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Продолжить учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга - Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Март Зверо-аэробика Стрейчинг | - Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой - Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п. | I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки». II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф» III.ИМП: «Котята и клубочки» Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка». |
Апрель Лого-аэробика Дыхательная гимнастика | - Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием - Совершенствовать ходьбу из разных и.п. | I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук» II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза» III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик» |
Май Бэби-дэнс Стрейчинг | - Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками - Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче | I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи» III.ИМП: «Узнай кто позвал». Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда» |
Оценочные материалы
1. Обработка результатов в протоколе мониторинга усвоения программы «Детский-фитнес»:
если ребенок выполнил элемент правильно, то ставится 3 балла;
если выполнил частично -2 балла;
если не выполнил - 1 балл;
Сделать это нужно по всем видам элементов - столбики по вертикали. Теперь нам видно, по каким видам справился или не справился тот или иной ребенок. В графе результат освоения программы ребенком.
- «усвоил» красный кружок 31-36 баллов
- «частично усвоил» кружок 25-30 баллов
- «не усвоил» кружок 19-24 баллов
2. Диагностическая карта
Возрастная группа 3 – 4 лет | ||||||||||||||||||||||||||
ФИО Ребенка | Зверо - аэробика | Лого - аэробика | Силовая гимнастика | Стрейтчинг | ||||||||||||||||||||||
Тигр | Зебра | Обезьяна | Корова | Лошадь | Коза-дереза | Акробаты | Самолеты | Циркач | Домик | Слоник | Кошка | РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Список используемой литературы
1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008г.
3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
4. Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
5. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
6. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
7. Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
8. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детствопресс., 2000.
10. Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.
11. Т.А.Тарасова, “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
12. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
13. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Фитнес-данс". С.-П. 2007.
14. Н.А. Фомина –методические рекомендации к программе по ф/в дошкольников «Детский сад-2100», интернет ресурсы.
15. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Растим детей здоровыми)
16. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. (Растим детей здоровыми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы "Солнышко"
Рабочая программа второй младшей группы разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государстве...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы.
Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) по основным направлениям развития основной об...
Дополнительно образовательная деятельность во второй младшей группе
Познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гиснастика, работа с пальч...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «Радуга» на 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.1.3. Характеристика особенностей развития детей р...
Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"
Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «НЕПОСЕДЫ» на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «НЕПОСЕДЫ» на 2021 - 2022 учебный год...