опыт "Упрямые предметы"
материал

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

опыт "Упрямые предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamye_predmety.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРЯМЫЕ ПРЕДМЕТЫ

познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.

Описание:

Мальчик ехал на автобусе на заднем сиденье. У него был мяч. Он положил его на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад. Почему он не захотел оставаться на месте?

Возьмем машину, посадим в кузов мишку, постепенно разгоним машину, не выпуская из рук. А теперь резко остановим машину. Что произошло? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины). Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит?  (Медведь упал назад). Какой же упрямый Мишка, никак не хочет сидеть. Как вы думаете почему? Попробуйте так же покатать другие игрушки.

Предметы не виноваты, что они (упрямые). И что бы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Инерция проявляется не только, когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться. Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто-то выскочил на дорогу? После нажатия на тормоз машина по инерции еще некоторое время будет двигаться. Какие игрушки используют силу инерции? (юла, инерционные машины). 

Воспитатель показывает фокус:

Я положу на ладонь открытку, а на нее сверху монетку. Затем резко выдерну открытку. Что произошло?  (Ответы детей).  Монета не упала. Осталась на ладони. Почему не упала монета? Как называется это упрямство?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

С помощью инерции можно отличить сырое яйцо от вареного. Покрутим яйца в тарелке. Когда они начнут быстро вращаться, остановим их и как можно скорее уберем руки. Что наблюдаем? Вареное яйцо неподвижно, сырое вращается. Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости тоже обладают инерцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...