«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Муззыкальное занятие с использованием музыкограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyaie_sanochki.docx | 49.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )
Программное содержание:
Цель – Разучивание песни «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской используя музыкограмму.
Задачи:
1.Познакомить детей с новой песней «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской.
2.Вспомнить геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. 3.Использовать музыкограмму для разучивания мелодии, движений и слов новой песни.
4. выполнять движения в соответствии с музыкой и словами песни.
Пособия, атрибуты: музыкограмма для каждого ребенка, коврики, колокольчики, фортепиано, ноутбук.
Планируемый результат: в ходе занятия дети познакомятся новой песней, научатся чисто пропевать кварту (фа диез –си) и поступательный ход мелодии вниз; Интонационно выделять слова в конце музыкальных фраз (например, "на дворе большой мороз"). Правильно произносить гласные в словах " тёплый", "нужен", "белый", "везёт", "рядышком", "ребят", "солнышко"; согласные в конце слов "снежок", "пушок", "везет". выполнять движения в соответствии с музыкой и словами песни; будут петь естественным голосом;.
Ход занятия
Дети заходят в зал под звуки вьюги , в зале в центре стоят саночки с куклой в шарфе, вокруг куклы коврики ,перед каждым коврики листочек с музыкограммой. Дети становятся вокруг ковриков (М.Р. слушает что они скажут, санки их конечно заинтересуют.)
М. р. здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Здравствуйте!».
М.Р: Ребята, посмотрите, кто-то санки с куклой забыл или специально оставил .Вы не знаете кто это сделал? Интересно зачем их сюда привезли.(слушая ответы детей М.р. подходит к фортепиано)
М.Р: -О, а вот и ноты , я их не видела и песенка какая-то .И у вас возле ковриков что-то лежит , что это
Дети: уже отвечают музыкограмма
М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.
Давайте подготовим наши пальчики.
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
М.Р: Интересно, что же это за ноты? А давайте попробуем послушать и разобраться в чем тут дело, не зря же нам столько подсказок оставили.
Ну что, попробуем?
Дети: Да
Музыкальный руководитель начинает играть первый куплет мелодию .
Воспитатель: Смотрит на музыкограмму .
Ребята, а мы знаем эти фигуры , давайте их вспомни и покажем рукой как они рисуются
Круг—1я строчка(На дворе большой мороз,)
Квадрат---2я строчка (Отморозит кукле нос,)
Треугольник—3я строчка(Теплый шарфик нужен)-скатились с горки
- Хлопнули в ладоши (Ей)
Треугольник---4я строчка(Чтоб укрыться поско-)
- Хлопнули в ладоши (-рей)
М.Р.: Играет каждую строчку песни отдельно ,ребята на каждую строчку выполняют движение рукой в соответствии с музыкограммой (можно сидя водить пальчиком по фигуре, но в средней группе мне удобнее именно стоя рукой в воздухе рисовать фигуру)Воспитатель следит , чтобы каждый ребенок правильно в соответствии с музыкой выполнял движение. Обратить внимание ,когда рисуем треугольник начинаем движение рукой параллельно полу, затем вверх, а потом вниз в соответствии с движением музыки.
М.Р.: Ребята, ребята, у нас что-то получается, я сейчас спою, а вы послушайте (продолжают выполнять движения)
М.Р.: А теперь попробуйте подпевать. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ой , что-то мы устали. Эх, сейчас бы на саночках покататься, Да ,ребята?
Дети: Да.
М.Р.: Ребята, а вы как на санках катаетесь, покажите .
Воспитатель берет одного ребенка и показывает движение саночки , потом ребенок везет воспитателя.
М.Р.: А теперь давайте поедем на саночках по кругу.
М.р. поет куплет ребята едут по кругу.(Хорошо блестит снежок,
Мягкий белый, как пушок.
Перед 3 строчкой делает паузу, дети меняются и едут в другую сторону на 3.4 строчку.(Ваня саночки везет,
Таня рядышком идет.
Второй раз М.Р. просит детей подпевать 2 куплет.(на саночках дети катаются по всему залу. В это время ,пом. воспитателя быстро, возле ковриков ставит колокольчики)
М.Р.: Ребята, вы устали. Давайте присядем на коврики.
(Дети берут колокольчики)
М.Р.: О, а где вы нашли колокольчки ? (ответы детей.) Наверное, они не просто так появились. Конечно, есть еще и 3 куплет.
М.Р.: А давайте , мы теперь будем рисовать фигуры не рукой , а колокольчиком.
колокольчиком звеним (Колокольчики звенят)
4 раза ударить колокольчиком ( Веселят они ребят)
3 раза колокольчиком (Кукла в саночках) тишина(сидит)
3 раза колокольчиком(И на солнышко) тишина(глядит)
.
Музыкальный руководитель просит детей встать ,поставить колокольчики перед собой и попробовать пропеть всю песню целиком ,вспомнив все движения ( песня исполняется в кругу и санки едут по кругу.)
Рефлексия: ( В зал заходит воспитатель или пом. воспитателя старшей группы . –Так вот , где они куклу и санки бросили, вот хулиганы!!
Обращается к детям. – Ребята, вы не знаете кто это сделал, как их зовут?
Ребята называют имена Таня и Ваня, если затрудняются можно задать наводящие вопросы. Воспитатель забирает игрушки и благодарит детей )
М.Р.: Ну вот мы и узнали, откуда в музыкальном зале появились санки. Вот какие молодцы Таня и Ваня , наверное это они нам подсказки оставили что бы мы выучили песенку .А вам понравилась песня, будем ее петь?(Ответы детей.)
М.Р.: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо работали, а поиграть вы хотите?
Проводится игра «Колокольцы – бубенцы».
(На развитие вокального тембрового слуха.)
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку(Колокольцы-бубенцы
Зазвенели удальцы,
Дили-дили-дили-дон)
В центре стоит ребенок с завязанными глазами.
Последнюю строчку исполняет ребёнок, которому педагог вручает колокольчик.(Угадай откуда звон?)
Ребёнок, стоящий в центре круга, должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребёнок становится солистом.
М.Р.: Вам понравилась игра? (ответы детей)
М.Р. : Давайте ребята прощаться, а в группу ,я думаю, можно поехать на санках.(М.р. играет , а дети «уезжают» в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе (доминантное)
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр...
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...
КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...