конспект занятия в старшей группе (доминантное)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dominantnogo_zanyatiya_po_muzykalno-didakticheskim_igram._starshaya.docx | 27.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приключения в музыкальной стране
Цель: Развивать музыкальные способности с помощью музыкально –
дидактических игр, углублять представления о средствах музыкальной
выразительности.
Задачи: Развивать у детей музыкально – сенсорные способности:
- различать движение мелодии вверх или вниз.
- учить определять тембровую окраску.
- Закреплять умение различать жанры в музыке.
- формировать восприятие динамики звучания.
- закреплять знания звучания музыкальных инструментов.
-продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
-развивать ритмический слух и музыкальную память детей
Ход занятия:
Дети заходят в зал
М.р. Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. У нас сегодня гости .Давайте с ними поздороваемся.(ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ) Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)
М.р.: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. .
М.р. Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Но что случилось? Почему наш нотный стан пустой! Где все ноты?
ЗВУК ВЕТРА
М.р. Что это? Теперь я все поняла :холодный весенний ветер разнес наши ноты по всей музыкальной стране. Нам надо немедленно исправить все-вернуть все нотки на место. А иначе исчезнет вся музыка .Надо отравляться на поиски но я одна не справлюсь. Ребята вы согласны мне помочь и вернуть жителей музыкальной страны?. Прежде чем отправлять в путь давайте уточним:1.Кого мы будем искать ? 2.Сколько их? 3.А кто показывает нотам их расположение на нотном стане? 3.А с чего же нам начать свои поиски в какую сторону идти…….
ГОЛОС Я слышал, есть волшебный лес
Где полным-полно чудес
Там гномы весело живут
Все танцуют и поют
Только гномы могут знать
где нотки надо вам искать
М.р. ребята чей это голос? Кто с нами разговаривает?
голос Это я скрипичный ключ…….
М.р. Ребята готовы к приключениям тогда в путь А в дальнюю дорогу мы с собой возьмем ЧТО?? хорошее настроение и верных друзей которых мы очень любим
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «КУ-КУ»
Цель: Развивать навыки общения . воображение . мимику и жесты - - Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками --Знакомить с чувствами и учить их распознавать-Снять телесные зажимы -Способствать эмоциональной разрядке - Активизировать внимание Стук в дверь
М.р. Ребята а нам письмо .Интересно от кого ?
1 ПИСЬМО Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
Музыку слушайте внимательно
Что мы сейчас делаем в лесу отгадайте обязательно
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
ЦЕЛЬ:. определение характера музыки- Закреплять умение различать жанры в музыке.
1 Ноту «До» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты вы не потеряйте, И от всех оберегайте.
М.р. Спасибо гномику за помощь, а нам пора дальше в путь!
А чтоб было веселей, поскачем(СХЕМЫ)
прямым галопом скорей!! ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЕ .ПРИСЕЛИ
Стук в дверь
М.р. А нам опять письмо .Интересно от кого
2 ПИСЬМО Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
Мелодию слушайте внимательно
Птичек на проводе расселите внимательно
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЧКИ НА ПРОВОДЕ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей музыкальные способности- в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высот,- развить тембровый слух, активное слуховое внимание , музыкальную память- побуждать к самостоятельным действиям.
2 : Ноту «Ре» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты вы не потеряйте,
И от всех оберегайте.
М.р.: Спасибо гномик за помощь , а нам пора дальше в путь!
А чтоб было веселей (СХЕМЫ)
Подскоки выполняй скорей! ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ .ПРИСЕЛИ,
3 гномик: Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
У меня есть магазин
продавец я здесь один
По звучанию музыкальный инструмент отгадаете
Тогда вы его покупаете.
Согласны?
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
ЦЕЛЬ: - развивать тембровый слух детей- закреплять знания звучания музыкальных инструментов.
М.Р.: Инструменты все узнали
будем слух свой развивать.
Весело, задорно будем все играть
ОРКЕСТР «ПЕРСИДСКИЙ МАРШ» Й.ШТРАУС
3 Ноту «ми» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты больше не теряйте
И от всех оберегайте.
М.Р: спасибо тебе гномик! Вот так гномики лесные все затейники такие
Что де ждет нас впереди? Нужно дальше нам идти.
Дружно змейкой мы пойдем(СХЕМЫ)
И новое задание скоро мы найдем. Стук в двери -2 письма
4письмоЗдравствуйте,ребятишки
По вступлению музыку нужно угадать
Смело тогда ноту «фа» можно забирать.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
ЦЕЛЬ: .-закрепить пройденный материал- развивать музыкальную память и слух.
4 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я
Ноту «фа» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты вы не потеряйте
И от всех оберегайте.
М.Р. Ребята слышите? тиканье часов
Наши часики стучат поиграть они хотят
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
ЦЕЛЬ: развивать чувсто ритма,четкость в движениях,внимание , ПРИСЕЛИ
М.р.Время не теряем наше письмо-задание открываем
5 письмоУ высокой, у горы
продавал медведь шары.
Шарики воздушные,
ветерку послушные.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРа « ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
ЦЕЛЬ :развивать чувство ритма- продолжать закреплять умение выкладывать ритмический рисунок- воспитывать выдержку. умение дослушивать задание до конца –работать самостоятельно- уметь оценить правильность ответа своего товарища
5.Ноту соль скорей берите и на место прикрепите
6 письмо : Остальные ноты ищите под нашими волшебными колпачками
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « СЛАДКИЙ КОЛПАЧЕК»
Цель: закрепление пройденного музыкального материала
1.Попробуем заглянуть под первый колпачок
Ой, ребята, здесь картинка лежит РАССМАТРИВАЮТ.БЕСЕДА
ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЙТЕ ТАНЕЦ ПОЛЬКУ НАЧИНАЙТЕ
исполняется «полька»
2.КАШТАНЫ ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ВЗЯЛ-ОТДАЛ» способствует межполушарной координации.-развитию чувства ритма.внимания.быстроты реакции
3.А вот и наши нотки….
Нотки «ля» и «си» скорей возьмите
К нотному стану прикрепите
.Голос: Вот ребята молодцы
Ноты для меня нашли
Теперь не буду петь фальшиво
Голос мой поет красиво.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Улыбка»
Эй, кто весел и удал!,
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей ?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на танец и в обед!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «СУББОТЕЯ»АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ
М.р. Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. Все нотки на своем месте и музыкальной стране ничего не угрожает .А все благодаря вам :вашим знаниям ,стараниям и конечно же дружбе. Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? встречи с музыкой не заканчиваются. Я буду с нетерпением ждать вас на следующем занятии, нас впереди ждет много интересного и познавательного , А сегодня я прощаюсь а вами.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...