Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Созинова Юлия Владимировна

Мы корзиночки возьмём - по грибы, ягоды пойдем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю)                      Возрастная группа:  вторая младшая

Тема: Мы корзиночки возьмем, по грибы—ягоды пойдём!

Цель: Формирование элементарных представлений о грибах и ягодах____________________________________________________________________

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):  Формировать элементарные представления об осени, первичные представления о сборе урожая, познакомить детей с внешним видом и названиями некоторых грибов и ягод.  Воспитывать интерес к природе родного края.

Итоговый вариант (мероприятие)  выставка детского творчества_______________________________________________________________

Понедельник

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

понедельник

Утро

 Прогулка

  

 

Вечер

Прогулка

Двигательная деятельность          

По плану Ф/И.

Познавательная деятельность        

 (ФЦКМ)                                     

Тема: Дары осеннего леса и сада

Программное содержание:

уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный); формировать/развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивающие: формирование обобщающего понятия – грибы, ягоды, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь;

воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Источник:  Голицина Н.С.

Утренняя гимнастика:

комплекс №3

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение создавать целое изображение гриба и ягоды из частей.

Утренний круг № 3

Трудовое поручение: разобрать мозаику по видам - каждую в свою коробочку

Цель: закреплять понимание, все нужно убирать на сои места.

Наблюдение: за облаками

Цель:

познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие

состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подв.игра: «У медведя во бору»

Цель:

Формирование  навыков двигательной активности детей; развитие  смелости, ловкости, быстроты  действий.

Элементарный бытовой труд:

убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Индивидуальная работа с Витей В.:

Запомнить названия деревьев на участке.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:

Рассматривание альбома «Осторожно! Острые предметы»

Цель: формирование осторожного отношения к острым предметам в быту.

Чтение:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: продолжать закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг:

- рефлексия дня

- Игра «Вежливые детки»

Цель:

закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

- план на завтра

Подгрупповая работа с Машей, Витей, Колей:

Настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Наблюдение за погодой.

Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Игры в центре конструирования.

Цель: развивать навыки конструирования по сюжету игры.

Игры с выносным материалом.

Внести в игровую деятельность детей с песком формочки в виде грибов и ягод

Сюжетно-ролевая игра:

Сюжет - шофер на автозаправке

Цель: расширить знания детей об автозаправочной станции и рабочего персонала.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

 

Игровая деятельность с выносным материалом в песочнице

Размещение информации на информационном стенде на тему «Что нужно знать детям о грибах и ягодах»

Вторник

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

вторник

Утро

 

прогулка

Вечер

Прогулка

Музыкальное развитие            

 По плану муз./рук.

Двигательная деятельность    

 По плану Ф./ И.

                                                                     

Утренняя гимнастика

комплекс №3

Утренний круг №3

Трудовое поручение: наполнить леечки водой, полить цветы

Цель: учить выполнять трудовые поручения, ухаживать за цветами.

Индивидуальная работа с Олей М.

 Домино «Грибы-ягоды»

Цель: развитие умения называть некоторые грибы и ягоды.  

 

Наблюдение: за листопадом

Цель :

Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать

умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Подв.игра:

«Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:

Пальчиковая игра «Ну - ка братцы»

Цель: развитие мелкой и общей моторики рук.

Чтение:

 «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Индивидуальная работа:

Творческая игра «Подбери цвет»

Цель закреплять знание основных цветов.

Вечерний круг:

- рефлексия дня

- Игра «Вежливые детки»

- план на завтра

Наблюдение за погодой.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое).  

П/Игра «Пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Создать условия для рассматривания книг с иллюстрациями по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в автобусе»

Цель:

обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Игры с выносным материалом: игрушки для песочницы, самокат.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Консультация для родителей посредством социальной сети Вконтакте на тему «Профилактика вирусных заболеваний в осенний период»

 

 

   

                                                                                                                   Среда                                                                                

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

среда

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

 Коммуникативная деятельность  

 «Описание игрушек»                                                      

Программное содержание:

учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать  слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и в звукосочетаниях  и словах; учить регулировать высоту голоса.  

Источник: Ушакова О.С.

Познавательно-исследовательская             деятельность (РЭМП)                           .

Занятие № 1

 Программное содержание:

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры

Источник: Помораева И.А., Позина В.А.

 

«Вечер ПДДшек»

- настольная игра «Дорожное домино»

- Подвижная игра «Юный инспектор»

- игры с макетом Перекрёсток.

Цель:  Закрепление представлений детей о безопасном поведении на дорогах улиц.

Утренняя гимнастика

комплекс №3

Утренний круг №3:

Индивидуальная работа:

Д/и на РФЭМП «Большой - маленький»

Цель:

Учить детей сравнивать предметы по величине.

Элементарный бытовой труд:

поддержание порядка в игровых уголках.

Цель: Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. 

Наблюдение: за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  

 Трудовая деятельность

Собирание крупных камешков в ведерки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Кому флажок?».

Цель:

упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «домашние животные».

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:

Познавательно- исследовательская деятельность «Как рвётся бумага»

Цель: подвести детей  к пониманию о разной плотности бумаги., необходимости аккуратного обращения с книгами.

Чтение:

 «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

Цель: Продолжать воспитывать культуру слушания художественных произведений.

Вечерний круг:

- рефлексия дня

- Игра «Вежливые детки!»

- план на завтра

Индивидуальная работа:

Игра «Громко-тихо»

Цель: развивать умение регулировать громкость и силу голоса.

Наблюдение: за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.

Подвижная игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Внесение раскрасок с изображением грибов и ягод в  центр творческой активности.

Игры с выносным материалом:

мячи, игрушки для игр в песочнице

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие на…»

Цель: обогащать сюжет игры новыми ролями и простыми ролевыми действиями

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Информация на стенде  

«Ребенок на дороге города»

 

                                                                                                               Четверг

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

четверг

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Музыкальная деятельность

По плану муз./рук.

Изобразительная деятельность          

Тема: «Конфетки»

Программное содержание:

учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Источник:  Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.″

Утренняя гимнастика

комплекс №3

Утренний круг №3:

 Индивидуальная работа с Максимом:

Д/и на развитие речи

«Доскажи словечко»

Цель: развитие речевого дыхания.

 

 

Наблюдение: за ветром с помощью ветряного рукава в зоне ПИД на территории ДОУ

Цель:

конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра по надувании ветряного рукава.

Трудовая деятельность: сбор листьев граблями в кучу

Подвижная игра:

«Найди свой домик».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Витей К.:

закрепить понятие «листопад».

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:  

Игра с макетом Перекрёсток

дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток, о порядке движения транспорта.

Чтение.

Песнка-потешка «Сидит белка на тележке»

Цель:

Развитие интереса к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Вечерний круг:

- рефлексия дня

- Игра «Вежливые детки»

- план на завтра

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра с картинками по теме недели «Отгадай что за ягода»

Цель: упражнять в образовании формы слов родительного падежа единственного числа.

Наблюдение: Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Подвижная игра  «Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра

«Мама одевает дочку на прогулку»

Цель: обогащать ролевые действия, закреплять знания о сезонной одежде 

Игры с выносным материалом:

ленточки, вертушки, игрушки для игр с песком, большие машины.

.

 

 

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Во бору грибы-ягоды беру»

 

Пятница

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

Пятница

Утро

 

Прогулка

Вечер

Прогулка

 

1.Изобразительная деятельность      

Тема: «Ягодки в корзинке»

Программное содержание:

учить детей правильно держать карандаш; рисовать округлые линии; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ   конкретной ягоды.

Источник: Интернет-ресурс

Двигательная деятельность        

По плану Ф./ И.

Утренняя гимнастика

комплекс №3

Утренний круг №3:

- Игра-приветствие

- Стихотворение недели

- Выбор центров активности

Выполнение гигиенических навыков

Создание условий, способствующих освоению детьми общепринятых правил и норм. Закрепление навыков организованного поведения в детском саду.

Индивидуальная работа:

Игра «Найди этот грибочек или ягодку»

Цель:

продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и

различие.  

Элементарный бытовой труд.

Под руководством воспитателя поливать растения.

Цель: приобщение детей к элементарным трудовым действиям в центре природы.

Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Наблюдение за песком.

Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Песок бывает  влажный, тогда он тяжелый, липкий  из него можно лепить.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в кучу.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра:

«Вейся венок»

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

 Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:    

Конструирование из различных материалов

Цель: развитие навыков конструирования по образцу и произвольно.

Вечерний круг:

- рефлексия событий недели

 Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/Игра «Мы веселые ребята».

Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра

«Покупаем продукты в магазине»

Цель:

стимулировать игровую деятельность, воспитывать вежливое ролевое общение.

 

Игры с выносным материалом

 Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Во бору грибы-ягоды беру»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...