Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Мы корзиночки возьмём - по грибы, ягоды пойдем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Возрастная группа: вторая младшая
Тема: Мы корзиночки возьмем, по грибы—ягоды пойдём!
Цель: Формирование элементарных представлений о грибах и ягодах____________________________________________________________________
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие): Формировать элементарные представления об осени, первичные представления о сборе урожая, познакомить детей с внешним видом и названиями некоторых грибов и ягод. Воспитывать интерес к природе родного края.
Итоговый вариант (мероприятие) выставка детского творчества_______________________________________________________________
Понедельник
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
понедельник | Утро Прогулка
Вечер Прогулка | Двигательная деятельность По плану Ф/И. Познавательная деятельность (ФЦКМ) Тема: Дары осеннего леса и сада Программное содержание: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный); формировать/развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивающие: формирование обобщающего понятия – грибы, ягоды, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени. Источник: Голицина Н.С. | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение создавать целое изображение гриба и ягоды из частей. Утренний круг № 3 Трудовое поручение: разобрать мозаику по видам - каждую в свою коробочку Цель: закреплять понимание, все нужно убирать на сои места. Наблюдение: за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подв.игра: «У медведя во бору» Цель: Формирование навыков двигательной активности детей; развитие смелости, ловкости, быстроты действий. Элементарный бытовой труд: убрать из песочницы сухие листочки, веточки. Индивидуальная работа с Витей В.: Запомнить названия деревьев на участке. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Рассматривание альбома «Осторожно! Острые предметы» Цель: формирование осторожного отношения к острым предметам в быту. Чтение: «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: продолжать закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Вечерний круг: - рефлексия дня - Игра «Вежливые детки» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим - план на завтра Подгрупповая работа с Машей, Витей, Колей: Настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Наблюдение за погодой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. П/Игра «Поймай грибок» Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Игры в центре конструирования. Цель: развивать навыки конструирования по сюжету игры. Игры с выносным материалом. Внести в игровую деятельность детей с песком формочки в виде грибов и ягод Сюжетно-ролевая игра: Сюжет - шофер на автозаправке Цель: расширить знания детей об автозаправочной станции и рабочего персонала. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Игровая деятельность с выносным материалом в песочнице | Размещение информации на информационном стенде на тему «Что нужно знать детям о грибах и ягодах» |
Вторник | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
вторник | Утро
прогулка Вечер Прогулка | Музыкальное развитие По плану муз./рук. Двигательная деятельность По плану Ф./ И.
| Утренняя гимнастика комплекс №3 Утренний круг №3 Трудовое поручение: наполнить леечки водой, полить цветы Цель: учить выполнять трудовые поручения, ухаживать за цветами. Индивидуальная работа с Олей М. Домино «Грибы-ягоды» Цель: развитие умения называть некоторые грибы и ягоды.
Наблюдение: за листопадом Цель : Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Подв.игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Пальчиковая игра «Ну - ка братцы» Цель: развитие мелкой и общей моторики рук. Чтение: «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками Индивидуальная работа: Творческая игра «Подбери цвет» Цель закреплять знание основных цветов. Вечерний круг: - рефлексия дня - Игра «Вежливые детки» - план на завтра Наблюдение за погодой. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). П/Игра «Пузырь» Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Создать условия для рассматривания книг с иллюстрациями по теме недели. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе» Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте. Игры с выносным материалом: игрушки для песочницы, самокат. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Консультация для родителей посредством социальной сети Вконтакте на тему «Профилактика вирусных заболеваний в осенний период»
|
Среда | |||||
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
среда | Утро Прогулка Вечер Прогулка | Коммуникативная деятельность «Описание игрушек» Программное содержание: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и в звукосочетаниях и словах; учить регулировать высоту голоса. Источник: Ушакова О.С. Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП) . Занятие № 1 Программное содержание: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры Источник: Помораева И.А., Позина В.А.
«Вечер ПДДшек» - настольная игра «Дорожное домино» - Подвижная игра «Юный инспектор» - игры с макетом Перекрёсток. Цель: Закрепление представлений детей о безопасном поведении на дорогах улиц. | Утренняя гимнастика комплекс №3 Утренний круг №3: Индивидуальная работа: Д/и на РФЭМП «Большой - маленький» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Элементарный бытовой труд: поддержание порядка в игровых уголках. Цель: Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Наблюдение: за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше. Трудовая деятельность Собирание крупных камешков в ведерки. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Индивидуальная работа Закрепить понятие «домашние животные». Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Познавательно- исследовательская деятельность «Как рвётся бумага» Цель: подвести детей к пониманию о разной плотности бумаги., необходимости аккуратного обращения с книгами. Чтение: «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Цель: Продолжать воспитывать культуру слушания художественных произведений. Вечерний круг: - рефлексия дня - Игра «Вежливые детки!» - план на завтра Индивидуальная работа: Игра «Громко-тихо» Цель: развивать умение регулировать громкость и силу голоса. Наблюдение: за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Подвижная игра «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Внесение раскрасок с изображением грибов и ягод в центр творческой активности. Игры с выносным материалом: мячи, игрушки для игр в песочнице Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на…» Цель: обогащать сюжет игры новыми ролями и простыми ролевыми действиями Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности Игры с выносным материалом. | Информация на стенде «Ребенок на дороге города»
|
Четверг | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
четверг | Утро Прогулка Вечер Прогулка | Музыкальная деятельность По плану муз./рук. Изобразительная деятельность Тема: «Конфетки» Программное содержание: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Источник: Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.″ | Утренняя гимнастика комплекс №3 Утренний круг №3: Индивидуальная работа с Максимом: Д/и на развитие речи «Доскажи словечко» Цель: развитие речевого дыхания.
Наблюдение: за ветром с помощью ветряного рукава в зоне ПИД на территории ДОУ Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра по надувании ветряного рукава. Трудовая деятельность: сбор листьев граблями в кучу Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Витей К.: закрепить понятие «листопад». Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Игра с макетом Перекрёсток дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток, о порядке движения транспорта. Чтение. Песнка-потешка «Сидит белка на тележке» Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Вечерний круг: - рефлексия дня - Игра «Вежливые детки» - план на завтра Индивидуальная работа: Дидактическая игра с картинками по теме недели «Отгадай что за ягода» Цель: упражнять в образовании формы слов родительного падежа единственного числа. Наблюдение: Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Мама одевает дочку на прогулку» Цель: обогащать ролевые действия, закреплять знания о сезонной одежде Игры с выносным материалом: ленточки, вертушки, игрушки для игр с песком, большие машины. .
| Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Во бору грибы-ягоды беру»
|
Пятница | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница | Утро
Прогулка Вечер Прогулка
| 1.Изобразительная деятельность Тема: «Ягодки в корзинке» Программное содержание: учить детей правильно держать карандаш; рисовать округлые линии; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ конкретной ягоды. Источник: Интернет-ресурс Двигательная деятельность По плану Ф./ И. | Утренняя гимнастика комплекс №3 Утренний круг №3: - Игра-приветствие - Стихотворение недели - Выбор центров активности Выполнение гигиенических навыков Создание условий, способствующих освоению детьми общепринятых правил и норм. Закрепление навыков организованного поведения в детском саду. Индивидуальная работа: Игра «Найди этот грибочек или ягодку» Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Элементарный бытовой труд. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: приобщение детей к элементарным трудовым действиям в центре природы. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Наблюдение за песком. Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он рыхлый, сыпучий, его можно пересыпать, просеивать. Песок бывает влажный, тогда он тяжелый, липкий из него можно лепить. Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в кучу. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Вейся венок» «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Конструирование из различных материалов Цель: развитие навыков конструирования по образцу и произвольно. Вечерний круг: - рефлексия событий недели Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. П/Игра «Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем продукты в магазине» Цель: стимулировать игровую деятельность, воспитывать вежливое ролевое общение.
Игры с выносным материалом | Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Во бору грибы-ягоды беру»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...