Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»
проект

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

 

Задачи проекта:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

3. Организовать все виды детской    деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

4. Познакомить с зимними видами спорта.

5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

6. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

7. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

8. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

9. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

10. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

12. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

13. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

14. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

15. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка»

«Зимушка-зима»

Воспитатель:

Данчук Е. Ю.

Мочанова Д. О.

г. Белая Калитва

2024 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Зимушка зима»

2

Проблема

Актуальность: В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

Познавательно-исследовательский , долгосрочный ( январь, февраль).

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

7

Цель:

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

8

Задачи:

Задачи проекта:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

3. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

4. Познакомить с зимними видами спорта.

5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

6. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

7. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

8. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

9. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

10. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

12. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

13. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

14. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

15. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

10

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

11

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

12

Этапы проекта

1 этап подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2 Основной этап-

Наблюдения с детьми

Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья (Наблюдение за деревьями)

«Где зимуют почки?»

Деревья и кустарники

Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественной литературы

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

Стихи и рассказы про праздник Новый год.

О. Высотская

«На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк».

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Серия «Зимние праздники»

Серия «Звери зимой»

Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия)

Развитие речи: «Зимний лес»;

Природный мир: «Зима в лесу»;

Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»;

Занятие –развлечение : «Зимние забавы»;

Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»;

Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация

Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

«Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»;

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

Музыкальные произведения

(слушание)

«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы..»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Раз морозною зимой»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

«Новогодняя сказка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Художественно-эстетическая деятельность

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Весёлые снеговик»;

(аппликация)

«Любимая варежка»;

(рисование)

«Елочка в снегу»;

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату

юного исследователя»

Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,

«10 мифов о морозной погоде»;

Игры с ребенком зимой;

Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.

Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».

Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Презентация проекта.

3. Заключительный этап-

Презентация проекта.

Видеоролик «Зимушка зима».

Результаты реализации проекта.

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивос...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:•      Воспитывать поло...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и  нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»

Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...