Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_meropriyatiya_blokada_leningrada.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Сказка»
Конспект
познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Блокада Ленинграда»
ООО
Составили:
Воспитатель
Елсукова Светлана Викторовна
2023г.
Цель:
- обогатить знания детей о героическом прошлом города Сталинград- блокаде;
- дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
- воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
Развивающие: Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу Сталинграду, чувство благодарности и уважения к его защитникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Выставке книг о блокаде Ленинграда;
3. Просмотр презентации;
4. Беседы с детьми;
5. Слушание военных песен.
Материалы и оборудование: песня «Ленинградцы» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева, презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны».
Ход занятия:
(Звучит песня «Ленинградцы» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сегодня число?
Дети (27 января)
Воспитатель: Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну.
(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»)
Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон
В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?
(ответы детей)
Давайте мы, сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.
( Звучит «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова)
В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.
Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.
Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется». Она была дороже всего.
(Показ презентации на экране)
Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы.
Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники.
Воспитатели, где могли, доставали игрушки для детей. Вот такие игрушки были в те тяжелые времена.
(Показ презентации на экране)
Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах.
Многие были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.
Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Воспитатель: Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.
Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали «Дорогой жизни».
По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.
(Показ видеоматериала мультфильм «Блокада Ленинграда»)
«Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой жизни многих к многим
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги»
Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от голода и холода жителям.
Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.
И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года.
Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»
Воспитатель: Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг.
Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.
На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
(Показать детям медаль)
За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой».
Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.
Минута молчания.
Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство. Память о них мы сохраним в наших сердцах.
Воспитатель: - Ребята, зачем нужно говорить о блокаде?
(ответы детей)
Как можно почтить память людей?
(ответы детей)
Ребята, что нового вы узнали?
(ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята из младшей группы сделали аппликацию – голубь. Ведь голубь-это вестник мира! (дарят голубей). Вы все молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»
Конспект НОД " Малая Родина"...
Конспект досуга для детей подготовительной группы (открытое мероприятие для родителей) Тема: «Блокада Ленинграда»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, позн...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Познавательное развитие» на тему: «Тайны Космоса»
Конспект НОД для детей старшего возрастав области «Познавательное развитие»на тему: «Тайны Космоса»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «С...
КОНСПЕКТ ООД для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города - блокаде;дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей ...
КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»...