Эссе "Я педагог - психолог"
статья

Юкланова Светлана Станиславовна

Эссе

«Я педагог-психолог»

Мои родители очень много посвящали своего времени мне и моей сестре, развивая духовно. Заложив во мне фундамент определенных ценностей. Главная ценность - это ценить и любить близких, не обижать окружающих словами или необдуманными поступками. В школьные годы я уже определилась с выбором профессии и знала, что она будет связана с людьми.

Я, Юкланова Светлана Станиславовна работаю педагогом - психологом, в МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики. Почему я - педагог-психолог? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Несмотря на сложности и трудности выбранной мной профессии меня ничего не останавливает. С высказыванием О. В Хухлаевой, «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития» я определенно согласна с этим. Постигая глубины детской души, я учу их понимать себя, разбираться их в себе и своих чувствах, и направлять их действия поступки в правильное русло.

Дети дошкольники - это особые дети, которым нужна ласка, внимание, любовь. Сегодня на дошкольников обрушивается безграничный поток информации, зачастую детский организм просто не справляется с информацией современного мира. В силу своего возраста у детей срабатывает психологическая защита эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. С такими трудностями работает педагог-психолог в ДОУ.

Профессиональный путь…. Стараюсь проходить с улыбкой. А как быть мальчикам и девочкам, с которыми «никто не дружит»? Изучая отношения в детском коллективе, я помогаю воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми, помогаю найти им друзей.

Занимаясь с малышом индивидуально, я стараюсь передать ему эмоциональное тепло, ведь ребенок раскрывается только тогда, когда чувствует себя в полной безопасности, а это важно для психологической коррекции.

Раскрытие интересов ребёнка и создание комфортных условий для успешного развития способностей будущего школьника, работа с педагогами ДОУ, родителями – еще одно интереснейшее направление в моей работе.

Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого. Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.

Каждый день детский сад дарит мне яркие впечатления, радость и удовлетворение.

Профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Работая с детьми, я также работаю параллельно и с родителями ведь они главные помощники в этом непростом деле.

Работа с родителя заставляет двигаться вперед не стоять на месте, так как нужно искать к каждому родителю подход и так же как детей направлять при этом решая серьезные проблемы, например такие, как не умение, правильно выстроить общение со своим ребенком, а не умение приводит к конфликтным ситуациям, и я помогаю не только их решать, но и просвещаю родителей как нужно делать правильно и стараться не допускать ошибок. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Любой путь, бывает не просто. Сложности состоят в том, что сложно искать новые формы и методы работы, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, и иду вперед со временем. Ведь движение – это жизнь, а жизнь - это дети. И я получаю удовольствие от этой профессии. Какое счастье видеть, как положительно меняется ребенок. Работа с детьми она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача – это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого, уметь общаться с другими детьми и вступать во взрослую жизнь без комплексов и страхов. Работая с детьми, многому учишься и у них, день за днем развиваешься духовно, профессионально, творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я педагог-психолог»

Мои родители очень много посвящали своего времени мне и моей сестре, развивая духовно. Заложив во мне фундамент определенных ценностей. Главная ценность - это ценить и любить близких, не обижать окружающих словами или необдуманными поступками. В школьные годы я уже определилась с выбором профессии и знала, что она будет связана с людьми.

Я, Юкланова Светлана Станиславовна работаю педагогом - психологом, в МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики. Почему я - педагог-психолог? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Несмотря на сложности и трудности выбранной мной профессии меня ничего не останавливает. С высказыванием О. В Хухлаевой, «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития» я определенно согласна с этим. Постигая глубины детской души, я учу их понимать себя, разбираться их в себе и своих чувствах, и направлять их действия поступки в правильное русло.

Дети дошкольники - это особые дети, которым нужна ласка, внимание, любовь. Сегодня на дошкольников обрушивается безграничный поток информации, зачастую детский организм просто не справляется с информацией современного мира. В силу своего возраста у детей срабатывает психологическая защита эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. С такими трудностями работает педагог-психолог в ДОУ.

Профессиональный путь…. Стараюсь проходить с улыбкой. А как быть мальчикам и девочкам, с которыми «никто не дружит»? Изучая отношения в детском коллективе, я помогаю воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми, помогаю найти им друзей.

Занимаясь с малышом индивидуально, я стараюсь передать ему эмоциональное тепло, ведь ребенок раскрывается только тогда, когда чувствует себя в полной безопасности, а это важно для психологической коррекции.

Раскрытие интересов ребёнка и создание комфортных условий для успешного развития способностей будущего школьника, работа с педагогами ДОУ, родителями – еще одно интереснейшее направление в моей работе.

Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого. Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.

Каждый день детский сад дарит мне яркие впечатления, радость и удовлетворение.

Профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Работая с детьми, я также работаю параллельно и с родителями ведь они главные помощники в этом непростом деле.

Работа с родителя заставляет двигаться вперед не стоять на месте, так как нужно искать к каждому родителю подход и так же как детей направлять при этом решая серьезные проблемы, например такие, как не умение, правильно выстроить общение со своим ребенком, а не умение приводит к конфликтным ситуациям, и я помогаю не только их решать, но и просвещаю родителей как нужно делать правильно и стараться не допускать ошибок. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Любой путь, бывает не просто. Сложности состоят в том, что сложно искать новые формы и методы работы, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, и иду вперед со временем. Ведь движение – это жизнь, а жизнь - это дети. И я получаю удовольствие от этой профессии. Какое счастье видеть, как положительно меняется ребенок. Работа с детьми она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача – это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого, уметь общаться с другими детьми и вступать во взрослую жизнь без комплексов и страхов. Работая с детьми, многому учишься и у них, день за днем развиваешься духовно, профессионально, творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога - психолога

Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...

Эссе «Я - педагог-психолог»

«Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал!Успей полить, чтоб не завял!»...

Эссе "Я педагог-психолог"

Литературное сочинение.  Мотив выбора профессии, собственных педагогических позиций, понимание миссии педагога, смысл и перспектива собственного профессионального развития, педагогических ценност...

Эссе "Я педагог-психолог"

laquo;Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал!Успей полить, чтоб не завял!»Как большинство ребятишек я ходила в детский сад, но особого желания не проявля...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

Эссе "Я - педагог-психолог"

laquo;В каждом человеке есть солнце,только дайте ему светить»Сократ...