Эссе "Я - педагог-психолог"
материал
«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить»
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Профессионал»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №9 имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова»
Эссе «Я – педагог-психолог»
педагога-психолога МБОУ ЦО №9 Мельниковой Марины Юрьевны
Эссе «Я – педагог-психолог»
«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить»
Сократ
Мы все дети с «праздником непослушания» в душе, независимо от возраста, профессии и достижений. Только мы этот «праздник» прячем поглубже, а дети демонстрируют его нам повсеместно. Поэтому детство и считают самой светлой, беспечной и счастливой порой в жизни. От того, как пройдет детство, какими событиями запомнится эта пора, будет зависеть и дальнейшая жизнь человека.
Почему я пришла в педагогическую профессию? Почему решила работать с детьми? Потому что ребенок это как маленькое солнышко, веселый солнечный зайчик, капелька солнца в мире и если поддержать эту внутреннюю гармонию, помочь преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается на своем пути, то из малыша вырастет счастливый и успешный взрослый! Мы все помним слова Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»
Два года я работаю педагогом-психологом в МБОУ ЦО №9. А начала свою педагогическую деятельность 17 лет назад воспитателем в детском саду. И за это время уже не раз убедилась, что «все проблемы родом из детства». Иногда детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. Детство – это своего рода фундамент нашего жизненного пути. Так кто же если не мы – взрослые закладываем этот самый фундамент. Быть педагогом-психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще неизвестное и очень-очень интересное. Ведь так важно понять малыша, увидеть в нем это самое солнце, вовремя прийти на помощь, если нужно, завоевать его доверие.
В этом и состоит работа педагога-психолога: подобрать «ключик» к каждому ребенку, помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как интересной личности.
Педагогическая профессия – это возможность постоянно находится в мире детства. Глядя в детские глаза понимаешь, что ты для них целая вселенная, что ты закладываешь в них ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Профилактическая работа с родителями и педагогами так же одна из основных в деятельности психолога образовательного учреждения. Благополучие ребенка зависит от психоэмоционального климата в семье. «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями».
Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна.
Сегодня уже невозможно представить образовательное учреждение без педагога-психолога. Психолог нужен и детям, и взрослым. Ребенку он помогает найти свое место в жизни и стать личностью. Родителям - быть теми любящими близкими, к которым ребенок не побоится прийти со своими проблемами. Педагогу - понять чувства и причины детских поступков. «Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь»
Пусть рядом с вами любящих и успешных людей станет больше!
Мельникова Марина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....