Мпз для компенсирующей группы
план-конспект занятия

Охлопкова Айталина Сергеевна

2021г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpz_vrach.docx15.98 КБ
Файл sovmestnaya_rabota_roditeley_s_detmi.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное организация детский сад

«Кун туллуктара»





Конспект мероприятия в рамках МПЗ

в компенсирующей группе

«Профессия - Врач»








Воспитатели: Охлопкова А.С.

 Бушуева Е.А.

Цель: Развивать представление о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. закрепить знания детей о профессии врача, дать представления о роли этой профессии в жизни людей, воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии, обогатить словарный запас детей (рецепт, стетоскоп , фонендоскоп ,налобный рефлектор, медицинский халат, шпатель для языка и др.), воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Материал: Медицинские принадлежности, иллюстрации, телефоны.

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.»

Воспитатель задаёт вопросы:
• Что такое здоровье?
• Как можно сохранить и укрепить своё здоровье?
• Охарактеризуйте здорового человека( сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный)

Упражнение на коррекцию речи с движениями.
Руки в верх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем.
«Ловим мошек» на ходу.
Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду....заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.

Стихотворение Сергея Козлова


Больной Бегемотик

И мама большая дрожит, как зайчиха,
И ходит вокруг Бегемотика тихо,
И сам Бегемотик лежит - не кричит
На папу,
На маму,
В испуге глядит.

И спинка болит
И животик -
Болеет родной Бегемотик
И папа –
Большой – пребольшой Бегемот
Таблетку
Кладёт Бегемотику в рот,
Такую большую таблетку,
Как будто большую тарелку.
Ах, бедный больной Бегемотик!
И спинка болит,
И животик.

Воспитатель говорит о том, что о вашем здоровье заботятся ваши близкие люди, родные и воспитатели, так как здоровье- главная ценность человеческой жизни, а чтобы его укреплять нужно кушать здоровую пишу сейчас я вам загадаю загадки о полезных продуктах:


Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Воспитатель предлагает детям обыграть следующие ситуации: перелом руки, болит ушко, посещение больного терапевта. Посреди группы стоит стол и стул на нём лежат медицинские принадлежности для каждого врача хирурга, терапевта, лора, дети переодетые врачами осаживаются за стол, по очереди и принимают больных.
Дети демонстрируют, как оказывать помощь и используют медицинские принадлежности.

Воспитатель говорит, что врач может приехать и на место к больному нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача на дом.
Игра - импровизация «Вызов врача». Детям предлагается, используя
алгоритм, вызвать врача на дом: адрес фамилия имя возраст жалобы.

После вызова врача приходит «Айболит» (Дария Николаевна?)
Айболит: Ребята бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботитесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так чтобы не случилось беды.
Воспитатель предлагает Айболиту присесть и послушать какие правила предупреждения несчастных случаев дети составят.
-Будь внимателен, не бегай сломя голову, что бы ни ударится о какой либо предмет. Поиграв с игрушками, убери их на место. Не играй с острыми предметами.

После составления правил Айболит предлагает детям отгадать загадки.
Пять братьев вместе родятся, а росту разного ( пальцы)
Не сеют, не сажают, сами вырастают ( волосы)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. ( глаза)
Айболит хвалит детей даёт им угощение и уходит.
Когда дети отгадывают загадки, доктор прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог и говорит что занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Совместная работа родителей с детьми

«Генеалогическое древо моей семьи»

В рамках МПЗ

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

 Создание генеалогического древа семьи.

 Учить детей составлять рассказ о своей семье.

 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

 Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

 Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

 Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 Укреплять отношения между детьми и родителями.

1. Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

2. Проведение бесед по данной теме «Моя семья».

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Конспект    непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»Игровое назначение: «Найдем но...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней компенсирующей группе

Цель: Дать детям представления о самом  себе. Дети учатся   правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.). Учатся определять изменен...

Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Старшая компенсирующая группа.

Перспективный план содержит материалы для создания условий сотрудничества детей и взрослых....

Итоговое занятие по развитию речи в группе" Ромашки "(компенсирующая группа).

Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)

Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...