Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»
Игровое назначение: «Найдем нолика»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно- образовательные : учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.
- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»
1. Организациооный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
2. Сообщение темы занятия:
Рбята сегодня рано утром я узнала, что кто-то оченьхочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?
Наверное вы догодались кто это?
Конечно , это Фиксики.
А вот и они! (выставляются: картинка и игрушки Фиксиков)
Ребята, а скажите мне , что они ремантируют? (Электроприборы)
Хотите с ними поиграть?
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.
Дети он куда-то спрятолся в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!
3. Отгадывание загадок:
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.
Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.
Загадывание загадок.(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)
4. Артикуляционная гимнастика:
Ребята ,давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
2. Упражнения для щек и губ
Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.
Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
3. Упражнения для языка
Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.
Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.
Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.
5. Беседа по теме:
Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла
–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)
_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
-Что служит питанием для электроприборов?
_Где в каждом доме живет электричество?
-Почему нельзя трогать розетки?
-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.
6. Д/И с мячом «Назови ласково»
Ребята, а вот и следующее задание
Назови ласково электроприборы:
Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.
6. Собирание пазлов:
Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны.(Собирание пазлов детьми).
7. Составление рассказа по мнемотаблице:
А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.
8. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.
Ну вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.
Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.
Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)
9. Д/И «Один-много» (картинки)
А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.
10. Игра «Зашумленные приборы»
На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.
11. Итог :
Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Они очень вам благодарны и хотели бы услышать ,а что же вам понравилось в вашем занятии.
Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности , в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»
Игровое назначение: «Найдем нолика»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно- образовательные : учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.
- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»
- Организациооный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
- Сообщение темы занятия:
Рбята сегодня рано утром я узнала, что кто-то оченьхочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?
Наверное вы догодались кто это?
Конечно , это Фиксики.
А вот и они! (выставляются: картинка и игрушки Фиксиков)
Ребята, а скажите мне , что они ремантируют? (Электроприборы)
Хотите с ними поиграть?
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.
Дети он куда-то спрятолся в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!
- Отгадывание загадок:
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.
Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.
Загадывание загадок.(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)
- Артикуляционная гимнастика:
Ребята ,давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.
- Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
- Упражнения для щек и губ
Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.
Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
- Упражнения для языка
Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.
Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.
Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.
- Беседа по теме:
Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла
–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)
_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
-Что служит питанием для электроприборов?
_Где в каждом доме живет электричество?
-Почему нельзя трогать розетки?
-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.
6. Д/И с мячом «Назови ласково»
Ребята, а вот и следующее задание
Назови ласково электроприборы:
Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.
- Собирание пазлов:
Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны.(Собирание пазлов детьми).
- Составление рассказа по мнемотаблице:
А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.
- Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.
Ну вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.
Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.
Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)
- Д/И «Один-много» (картинки)
А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.
- Игра «Зашумленные приборы»
На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.
- Итог :
Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Они очень вам благодарны и хотели бы услышать ,а что же вам понравилось в вашем занятии.
Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности , в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
НОД с детьми подготовительной логопедической группы по развитию речи на тему « Кухня. Посуда»
Использование речевых заданий и игр во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР как способ, ведущий к обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по развитию речи "Мой котёнок"
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Форма совместной деятельнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...