Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Старшая компенсирующая группа.
материал (старшая группа) по теме
Перспективный план содержит материалы для создания условий сотрудничества детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | мероприятие | цель проведения мероприятия | ответственные |
сентябрь | 1.Индивидуальные консультации «Как заниматься с ребёнком дома». | Формировать и стимулировать мотивированное отношение родителей к коррекционной работе с их детьми; дать рекомендации по выполнению заданий логопеда дома. | учитель-логопед |
2.«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» - памятка для родителей. | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития детей. | воспитатели | |
3.Консультация «Как ускорить приближение результатов логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи». | Помочь родителям осознать свою роль в коррекционном процессе и выбрать правильное направление домашнего обучения ребёнка. | учитель-логопед | |
4. Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | воспитатели | |
5.Фотовыставка «Лето – праздник солнца и света!» | Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. | воспитатели | |
6.Консультация: «Каким должен быть домашний ужин». | Формировать единый подход к правилам питания детей дошкольного возраста в детском саду и дома. | воспитатели | |
октябрь | 1.Индивидуальные беседы и анкетирование родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа. | Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья. | медсестра |
2. Родительское собрание - «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | учитель-логопед воспитатели | |
3.Индивидуальные беседы «Правила хорошего тона». | Оказать помощь родителям в выполнении их воспитательных функций, поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. | воспитатели | |
4.Индивидуальные консультации по выполнению артикуляционных упражнений дома. | Оказать практическую помощь родителям в подготовке органов артикуляции ребёнка к постановке нового звука. | учитель-логопед | |
5.Консультация «Музыкальное развитие детей» | Привлечь внимание родителей к проблеме возможных нарушений голоса у детей. | музыкальный руководитель | |
6.Консультация «Как организовать день рождения ребёнка» | Познакомить родителей с интересными формами проведения совместного досуга в домашних условиях. | воспитатели | |
ноябрь | 1.Консультация «Одежда детей в соответствии с погодными условиями». | Обратить внимание родителей на важность вопроса выбора одежды для ребёнка в разных погодных условиях для сохранения и укрепления его здоровья. | воспитатели |
2.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) | Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. | воспитатели родители | |
3. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября) | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | воспитатели папы воспитанников | |
4.Осеннее развлечение, посвящённое Дню Матери. | Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, совместной творческой деятельности. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | музыкальный руководитель воспитатели учитель-логопед | |
5. Консультация «В здоровом теле здоровый дух». | Ознакомить родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в детском саду и в домашних условиях. Информировать родителей о содержании работы детского сада, направленной на формирование у ребёнка представлений о здоровом образе жизни; привлечь взрослых к активным формам совместной двигательно-оздоровительной деятельности с детьми. | врач медсестра воспитатели инструктор физкультуры | |
Создание портфолио «В здоровом теле здоровый дух» | |||
декабрь | 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Познакомить родителей с особенностями развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и объяснить, к каким последствиям может привести его недоразвитие в школьном обучении. | учитель-логопед |
2. Родительское собрание -«Правовое воспитание» подготовка к утреннику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | музыкальный руководитель воспитатели учитель-логопед | |
3.Папка – портфолио «Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.) | Познакомить родителей с интересной и полезной информацией о праздновании Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. | воспитатели | |
4.Индивидуальные беседы на тему «Закаливание как форма профилактики простудных заболеваний». | Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах закаливания ребёнка. | врач медсестра | |
5.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | воспитатели родители | |
январь | 1.Консультация «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Памятка для родителей «Зимние травмы» (брошюра). | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. Провести профилактику детского травматизма в зимний период. | воспитатели |
2. Устный журнал Театрализованная деятельность- презентация театров. | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | воспитатели | |
3.Консультация «Что такое дисграфия и дислексия?» | Познакомить родителей с видами нарушений письменной речи, причинами их возникновения и основными направлениями профилактической работы. | учитель-логопед | |
февраль | 1. Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Мамы, дети, воспитатели |
2. Тематическая выставка: “Рисуем вместе с мамами”. | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Мамы, дети, воспитатели | |
3. 1.Спортивное развлечение с участием родителей, посвящённое Дню Защитника Отечества. | Вовлечь родителей в участие в проведении спортивного праздника; пропагандировать активный образ жизни. | воспитатели музыкальный руководитель, инструктор физкультуры | |
4. Консультация «Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму» | Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики как важной составной части подготовки руки к письму. | учитель-логопед | |
5.Папка – портфолио «Нашим любимым женщинам скажем добрые слова» ( заметки, стихи и поздравления). | Продемонстрировать уважительное отношение к женщине. | воспитатели | |
март | 1. Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный досуг) | Продемонстрировать родителям творческие способности и умения детей. Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность при изготовлении работ на выставку и подготовке к праздничному утреннику. | учитель-логопед музыкальный руководитель воспитатели |
2. Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с папами”. | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Воспитатели папы воспитанников дети | |
3.Консультация и памятки для родителей «Сказка о городе дорожных знаков», «Внимание! Дети на дорогах!» | Обеспечить единые требования и подход в обучении детей безопасному поведению на дорогах в детскому саду и дома. | воспитатели | |
4. Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | воспитатели дети братья и сестры воспитанников папы | |
Май апрель | 1. День смеха | Создать эмоционально-положительное настроение у детей и родителей в процессе подготовки и проведения праздника. | музыкальный руководитель воспитатели учитель-логопед |
2..Фото-вернисаж «Вот и стали мы на год взрослей….» | Создать эмоционально-положительное настроение у детей и родителей в процессе подготовки и проведения праздника. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке к празднику. | воспитатели | |
3. Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Создать эмоционально-положительное настроение у детей и родителей в процессе подготовки и проведения праздника. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке к празднику. | воспитатели, медсестра, специалисты | |
1.Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню Победы. | музыкальный руководитель воспитатели учитель-логопед | ||
май | 2. Консультация «Безопасное лето». | Предложить родителям полезную информацию о том, как обеспечить безопасность ребёнка в летний период. | воспитатели |
3. Консультация “Как организовать летний отдых детей” | Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными формами проведения летнего отдыха. | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Средняя группа.
Перспективный план составлен из материалов направленных на создание условий для сотрудничества детей и взрослых....
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе
Представляю перспективны план взаимодействия с родителями в старшей группе...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2015-2016 год...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период
Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год
План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей разновозрастной группе
Методическая разработка для воспитателей старших групп "Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 уч.г."...