Проект "Зимний мини-сад"
проект
Создание условий для ознакомления детей с миром комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_mini-sad.docx | 244.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа №9»
Проект
«Зимний мини-сад
в детском саду»
СТАРШАЯ ГРУППА «Колокольчик»
г. Боготол
2021 г.
Автор проекта:
- воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №9» г. Боготол Алымова Елена Леонидовна
Исполнители:
- воспитатель Алымова Е.Л.., воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность.
С каждым годом мы все чаще сталкиваемся с вопросами экологии. Мы живем в небольшом сибирском городке, где зима длится намного дольше, чем лето. А оно пролетает так быстро, что мы не успеваем, подчас, погреться на солнышке и надышаться свежестью трав. Из-за увеличения количества машин, воздух в нашем городе загрязнен настолько, что бывает трудно дышать и уровень шума превышает допустимые нормы. В такие минуты очень хочется попасть в такое место, где слышится только легкое щебетание птичек и струится тонкий, нежный аромат. Таким местом, по мнению многих психологов, считаются зимние сады. Ведь зимний мини-сад - это место, которое позволит расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
Однажды, побывав на экскурсии с детьми моей группы в экологическом центре нашего города, дети увидели, насколько красив и разнообразен мир растений. После экскурсии они все спрашивали - можно ли у нас в детском саду сделать такую красоту и захотели создать такой же красивый уютный уголок. Большую часть времени дети проводят в помещении детского сада, поэтому, посовещавшись с руководством, было решено создать зимний мини-сад в свободной части музыкального зала. Так как инициатива шла от детей моей группы, был разработан проект, и мы дружно взялись за работу.
По мнению родителей нашей группы, зимний сад – это рукотворный пейзаж, созданный на определенном пространстве, который сможет незадействованную часть помещения превратить в живое, насыщенное зеленью и красками местечко, где дети смогут не только научиться беречь природу, но и отдохнуть.
В нашем мини-саду должны преобладать такие растения, которые будут оказывать благотворное и целительное воздействие на самочувствие детей. Разнообразие, яркость, красота природы обеспечат понимание детьми ее наглядные связи, повлияют на мыслительную деятельность.
Данный проект поможет детям больше узнать окружающий растительный мир на примере комнатных растений, проявив свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром комнатных растений и формирования правильного отношения к живому через обустройство зимнего мини-сада в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду в помещении ДОУ;
- привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада;
- формировать экологическую культуру воспитанников путем трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей, педагогов;
- развивать познавательные навыки через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
- организовать в зимнем мини-саду мероприятия экологической направленности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
1.Справочная литература о комнатных растениях.
2. Интернет-ресурсы
3.Горшки для цветов, полочки, подставки, этажерки, столики.
4.Таблички с названием комнатных растений.
5. Оборудование для труда (лейки, распылители, палочки для рыхления, фартуки, перчатки).
6. Мягкие пуфики, мини-фонтан, каменная горка.
7. Магнитофон, аудиозаписи со звуками природы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 года – май 2023 года
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Виды деятельности | Сроки реализации | Исполнители |
Разработка проекта. Обсуждение дизайна части помещения под зимний мини-сад с выделением уголка для релаксации. | сентябрь | дети, воспитатели, родители |
Проведение акции для родителей «Подари цветок детскому саду» | сентябрь | родители |
Подготовка части помещения (покраска, декорирование). | октябрь | воспитатели, родители |
Подбор литературы о комнатных растениях, сбор комнатных растений (в соответствии с СанПиН), приобретение необходимых материалов и оборудования | октябрь | воспитатели, родители |
Основной:
Виды деятельности | Сроки реализации | исполнители |
Создание зимнего мини-сада: - пересадка комнатных цветов - изготовление табличек с названиями комнатных цветов - эстетическое оформление зимнего мини-сада - уход за комнатными растениями | Октябрь – ноябрь ноябрь ноябрь-декабрь постоянно (и после окончания реализации проекта) | воспитатели, дети, родители дети, родители дети, воспитатели, родители дети, воспитатели |
Осуществление экспериментальной и исследовательской деятельности | постоянно (и после окончания реализации проекта) | дети, воспитатели |
Проведение детской релаксационной паузы | январь (и после окончания реализации проекта) | дети, воспитатели |
Изготовление лепбука «Мы и растения» | январь | дети, воспитатели, родители |
Оформление паспорта комнатных растений | февраль | воспитатели, дети |
Выставка рисунков «Цветок, который я вырастил», | март | дети, воспитатели |
Заключительный:
Виды деятельности | Сроки реализации | Исполнители |
Презентация зимнего мини-сада | март | дети, воспитатели |
Конкурс стихотворений о природе | апрель | дети, родители, воспитатели |
Проведение экскурсий для детей всех возрастных групп | постоянно (и после окончания реализации проекта) | воспитатель, дети |
День открытых дверей для родителей | апрель | дети, воспитатели |
Подведение итога и анализ эффективности реализации проекта. | май | воспитатели, родители |
Публикация результатов проекта в СМИ | май | воспитатели |
Ожидаемый результат:
- создан зимний мини-сад в незадействованном помещении ДОУ;
- привлечены родители воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада;
- сформирована экологическая культура воспитанников путем трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей, педагогов;
- развиты познавательные навыки через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
- проведены в зимнем мини-саду мероприятия экологической направленности и после реализации проекта станут ежегодными.
Выводы:
Побеседовав с родителями, я сделала вывод, что они заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. Совместно с родителями были созданы картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.
Беседы с детьми помогли им подробнее узнать о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
Дети с удовольствием участвовали в практических занятиях, выполняли поручения по дежурству в уголке природы, самостоятельно заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. После трудовой деятельности по уходу за цветами дети стали чаще делиться своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как дома ухаживают за домашними цветами.
Список используемой литературы:
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.
- Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс», 2001.
- Уход за растениями в квартире и офисе – М.: Эксмо, 2011.
- Фомина Ю.А. «Красивое комнатное цветоводство» - М.: Эксмо, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Центр педагогического образования, 2014.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-komnatnyh-rastenii-v-detskom-sadu/html
http://xn---dtbj7aegs3a2c.xn--p1ai/news/rasteniya-dlya-detskoy-komnaty-poleznye-i-vrednye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...