Проект «Юные Олимпийцы»
проект (подготовительная группа)

Цель проекта:       

  •  формирование представлений о здоровом образе жизни, спорте и об олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_olimpiytsy.docx84.34 КБ

Предварительный просмотр:

     

      Проект

                        Для детей    подготовительной группы

                           Название:  «Юные Олимпийцы»

                                                                                 

                                                                                          Автор проекта:

     Ильина И.С

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»

1 квалификационной категории

                                         2022 г.

Информационная карта проекта

Название проекта :  «Юные Олимпийцы»

Автор проекта:      Ильина И.С

Вид проекта:      практико – ориентированный

Продолжительность проекта Краткосрочный проект -    две недели

Участники проекта:  дети, педагоги, родители

Возраст детей      5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:     

 Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека

закладываются в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой.

В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

У старших дошкольников формируется потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Спорт учит мужеству, оптимизму, вырабатывает волевые качества личности. Актуальность ознакомления дошкольников с видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г. Сочи) .
За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Формируя у старших дошкольников представления об олимпийском движении, можно успешно решать задачи здоровьесбережения, физического, нравственного и патриотического воспитания

Цель проекта:      

  •  формирование представлений о здоровом образе жизни, спорте и об олимпийских играх.

Задачи проекта:

    Для детей:

  • Формировать у детей элементарные представления об Олимпийских      играх;
  • знакомить с доступными сведениями из истории  

     олимпийского движения. 

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;    
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора.

 Для педагогов:

  •  Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
    Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • создавать благоприятные условия для воспитания организованности, волевых качеств, чувства собственного достоинства, справедливости, взаимопомощи, умения заниматься в коллективе;
  • Пополнена предметно-развивающая среда: дидактические игры, наглядный материал  о зимней олимпиаде в Сочи-2014

Для родителей:

  • Сформирован мотив к деятельности у   родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:     Спортивный досуг Название итогового мероприятия проекта    « Мини зимняя Олимпиада»

Ожидаемые результаты по проекту:

 

 Для детей : 

  • У детей сформированы элементарные представления об Олимпийских играх, проявляется интерес к предстоящим Зимним олимпийским играм.
  • Проявление интереса активному и здоровому образу жизни детей
  • Проявление стремления к занятиям физической культурой.
  • Активное участие детей  в предлагаемых мероприятиях
  • Умеет говорить «нет» вредным привычкам

 

Для педагогов 

  • активизации и заинтересованности детей и родителей в вопросах
  • развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о

гигиене, и об элементарном строении человека.

  • Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности.
  • Личностный, профессиональный рост участников проекта
  • Реализация системы социального партнерства

 Для родителей

  • Желание родителей  принять участие в спортивном развлечении;  

  • Активные участники приобщения детей к здоровому образу жизни
  • Активные участники проектной деятельности

                                  Продукты  проекта

Для детей:

  • Выставка рисунков «Я катаюсь на коньках» и работ по аппликации
  • «Фигурное катание»
  • Выставка рисунков «Олимпийские фантазии»

Для педагогов:

  • Оформление стенда «История Олимпийского движения»
  • Газета «Наши олимпийцы»

Для родителей:

 

  • Создание альбома «Талисманы Олимпийских игр»

    

Условия  реализации и оборудование:

  •  Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности
  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 

  Краткое содержание проекта     «Юные Олимпийцы»

 

                               Автор проекта:      Ильина И.С

Этапы проекта

     

      Действия    

      педагогов

 

Действия детей

Действия членов   семьи и    

     социальных    

      партнеров

Подготовительный

  

Подборка материала необходимого для  реализации проекта.

   Использование интернет ресурсов для бесед о предстоящей олимпиаде. 

Беседа «Семейные спортивные традиции»

«Спорт в моей семье»           «Составление рассказов о спорте»

  

   

Участие детей в
беседах, составление рассказов о спорте и своем желании заниматься спортом  

   

Подбор  материала по теме олимпиады (физинструктор)

 

Помощь родителей в подборе наглядного материала     на тему « О спорт ты жизнь»

Деятельностный

 

 НОД: «История Олимпийского движения»

Чтение  “Легенда об олимпийских играх”,    

   “Олимпийский огонь”

     НОД «От Древней Греции до Сочи»        “Путешествие Мити по дорогам  олимпиад”

Коллективное рисование “Древняя Греция”

Аппликация  “Олимпийская символика”

Лепка  “Герои - олимпийцы”

Просмотр мультфильма «Баба-яга против….»

Викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?”

Д/игра «Собери картинку»             «Четвертый лишний»             «Найди отличия»    «Какой вид спорта»

Рассматривание альбома «Спорт»,  «Зимние виды спорта»

Загадки о спорте

Стихи о спорте

Соревнования «Веселые старты»

 Дети с удовольствием принимают участие 

В   образовательной деятельности дети с интересом познают себя,

  беседах, играх направленных на понимания проблемы сохранения собственного здоровья, умения укреплять его, заботиться о чистоте тела.

 

 Дети лепят фрукты, овощи.

Играют в дидактические и сюжетно ролевые игры.

Дети разгадывают загадки, заучивают короткие четверостишия о спорте и олимпиаде.

Участие в общегородском соревновании «Веселые старты»

 

Помощь родителей в с

 создание фотоальбома    « Зимние виды спорта», приобретении необходимой литературы.

   Создание картотеки игр:  «Игры народов мира», «Народные игры Урала», 

Создание альбома «Талисманы Олимпийских игр».

 Заключительный

 

Оформление стенда «История Олимпийского движения»

Газета «Наши олимпийцы»

Участие  в мини Олимпиаде на базе детского сада

    Активно участвуют в  Олимпиаде.

 

   

                 Системная паутинка по проекту :  ««Юные Олимпийцы»

                                                              Автор проекта:     Ильина И.С

           Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

        Социально коммуникативное развитие

" НОД: «История Олимпийского движения»

Викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?”

 Загадки о спорте

Стихи о спорте

Чтение  “Легенда об олимпийских играх”,    

Аппликация  “Олимпийская символика”

Лепка  “Герои - олимпийцы”

Коллективное рисование “Древняя Греция”

   

НОД «От Древней Греции до Сочи»        

Беседа «Семейные спортивные традиции»

«Спорт в моей семье»           «Составление рассказов о спорте»

Д/игра «Собери картинк   «Четвертый лишний»             «Найди отличия    «Какой вид спорта»

 Просмотр мультфильмов

 Режимные моменты

    Речевое развитие  

       Физическое развитие

 Рассматривание альбома «Спорт»,  «Зимние виды спорта».

«Папа, мама я спортивная семья»

   

Беседа с детьми о том, как обращаться безопасно с тренажерами и инвентарем использованным для физической подготовке

 

 Игры, упражнения, закаливание, беседы –направленные на поддержания здоровья детей.

 Соревнования «Веселые старты»

Мини зимняя Олимпиада на базе ДОУ

 Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами.

 

 .

 

        Создание картотеки игр:  «Игры народов мира», «Народные игры Урала», 

Создание альбома «Талисманы Олимпийских игр».

  

 

   

 

 

 

 

Конспект НОД

 «История Олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации

 

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.

Материал к занятию: электронная презентация

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде. Везде реклама: «Скоро Олимпиада!» И мы с вами разучивали спортивный девиз, давайте его вспомним: «Нам спортсменами стать надо, ведь впереди Олимпиада».

А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.


А теперь мы  поиграем

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)


Молодцы! Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать  в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.

А хотите узнать историю Олимпийского спорта, где первый раз проходила Олимпиада, в какой стране, как это было?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.

Электронная презентация

(слайд 2)

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

(слайд 3)

В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

(слайд 4)

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(слайд 5)

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

(слайд 6)

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

(слайд 7)

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(слайд  8)

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

(слайд 9)

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

(слайд 10)

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

(слайд 11)

А это соревнуются борцы.

(слайд 12)

Еще спортсмены метали диск.

(слайд 13)

Прыгали в длину.

(слайд 14)

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

(слайд 15)

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

(слайд 16)

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!            

Резво прыгать                                 два прыжка

быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!          

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.               шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

(слайд17)

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

(слайд 18)

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

(слайд 19)

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии. 

(слайд 20)

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам. 

(слайд 21)

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 22)

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(слайд 23)

У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

(слайд 24)

В этом году в нашей стране в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.

(слайд 25)

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014, дети подпевают.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Молодцы! А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов) У нас в саду тоже будут проходить спортивные праздники. Вы готовы участвовать в детской спартакиаде? А что вручают победителям? А вы не будете плакать, если проиграет? Нет. Молодцы!  Потому что древние греки говорили: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!

 

Конспект НОД с детьми старших и подготовительных групп «Малые Олимпийские игры»

 

 

konspekt-nod-s-detmi-starshix-i-podgotovitelnyx-grupp-malye-olimpijskie-igryВид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)

Форма : спортивно – музыкальный праздник

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».


«От Древней Греции до Сочи

2014»

Цели: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

                                  Ход занятия

Ученик:

В далекой  ак Эллада,

Надолго старт великий свой

Брала Олимпиада.

 Воспитатель: Тема нашего занятия «От Древней Греции до Сочи 2014».

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

 В: Ребята, а как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры? ( ответы учащихся).

 В: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Подготовленные дети читают стихотворение:

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

 В: У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление.  Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.

И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.

Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной, но в каждую следующую Олимпиаду добавлялись новые виды спорта.

Шло время. И в 1908 г. в Лондоне впервые участвовали в Олимпиаде российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом.

Зимние Олимпийские игры не менее популярны на земном шаре, чем летние Олимпийские игры. Но они не имеют столь длительной истории. В первый раз о необходимости таких соревнований высказался Пьер де Кубертен в начале 20-го века, но сразу эта идея не получила поддержки.

Зимний вид спорта (фигурное катание), был включен в программу   IV Олимпийских игр, которая проходила в Лондоне в 1908 году. Участников было мало, да и  само фигурное катание на коньках представляло собой выписывание различных фигур на льду. И только с 1924 года (Париж, Франция), были учреждены зимние Олимпийские игры. Правда, назывались они "Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады". Соревнования по зимним видам спорта  имели ошеломляющий успех. . С той поры Зимние Олимпиады стали проводиться регулярно, в тот же год, что и летние Олимпийские игры.

Учитель: Ребята, назовите символы Олимпийских игр.

Ученик: Олимпийский флаг.

Олимпийский флаг впервые был официально поднят на VII Олимпийских играх (1920 год, Антверпен, Бельгия.

Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов. Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн .

 Ребенок: Олимпийский огонь.

Традиция зажигания Олимпийского огня берет свое начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Эта традиция была еще Древней Греции, при проведении Античных Олимпийских игр.

Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания. Непосредственно зажечь огонь на Олимпийских играх, поручают обычно известному спортсмену.

 Р

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

– Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода,

Полыхай огонь сильней.

 В: Послушайте и о других символах.

 Р: Олимпийская клятва.

Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

 Р: Олимпийский девиз.

 Этот девиз звучит так "Быстрее, выше, сильнее".

 Р:: Олимпийские медали.

Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди.

 Р: Талисман и эмблема Олимпийских игр.

 Эти символы для каждых Олимпийских игр уникальны.

 Р: Оливковая ветвь.

 Это свернутая в виде венка ветвь оливы. Ее вручают победителю состязаний вместе с золотой медалью.

 В: Ребята, а проводились ли Олимпиады в России?

 Р:  В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Помимо основных соревнований пройдут Зимние Паралимпийские игры 2014. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

 В: Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Эмблемой Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка.

 В: Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки.

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….

Хоккей

2. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

3. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…

(Коньками)

4. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –

Санки

5. Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

(Биатлон)

6. Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

7. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

8. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

9. Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

10. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

11. Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …

Трамплина

12. Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

Конькобежец

13. На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Хоккей

14. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Биатлонист

15. По склону, спортсмены,

Быстрее трамвая,

Съезжают на лыжах

Флажки огибая

Слалом

 В: Молодцы ,ребята! А вы хотите стать участниками Олимпийских игр? Тогда послушайте историю про одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.

Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

Учитель: Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – СПОРТ!

 В: Спорт всегда стремленье,

Самовыражения,

Будь всегда здоровым,

Сердцем молодей!

Музыка движения,

Музыка движения,

Пусть она все больше

Радует людей!

– В нашем трудном веке,

Нашем бурном веке,

 Никому без спорта

Не прожить на свете,

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы верил

В это человек!

Случилась эта история очень, очень давно, в Древней Греции. Жил в Афинах знатный и богатый человек, а звали его АРИФРОН. И было у него два сына - КАЛЛИЙ и ЛИН. Каллий ходил в школу и в палестру, а Лин оставался дома с матерью. Когда Лину  исполнилось семь лет, он, как и его старший брат пошел в школу. Там он учился писать, читать, считать, играть на флейте и петь. А в палестре его обучали разным видам спорта: борьбе, бегу, прыжкам, метанию диска и копья. Но Лину не нравилось заниматься спортом, он любил играть на флейте и петь песни. Его брат Каллий тоже вырос. Он перешел из палестры в гимнасий, куда ходят только взрослые юноши, там он стал известным атлетом. Арифрон очень гордился своим старшим сыном, а вот маленький Лин очень огорчал его.

И вот однажды, когда Лин играл какую – то грустную песню на флейте, к нему подошел отец и сказал:

- Недурно, только не слишком ли ты много времени тратишь на это занятие? Что же ты молчишь? – продолжал Арифрон строго.

- Я… Я хожу в палестру… - прошептал Лин.

-Ты ходишь только потому, что от тебя этого требуют. А ведь ты знаешь, что гимнастика принесет телу гибкость и крепость, развивает храбрость, силу и энергию. Без этих качеств ты не станешь достойным слугой отечества ни в мире, ни на войне! Бери пример со своего старшего брата! Знаешь ли ты, что он поедет защищать честь Афин на Олимпийских играх?

- Да неужто! – просиял Лин. – Вот молодец-то!

Лин очень любил брата. Каллий был для него идеалом. Он никогда не прогонял братишку и рассказывал ему множество интересных историй.

- А вот и я! – раздался веселый голос, и в комнату быстро вошел Каллий и поздоровался с отцом. – Завтра я еду в Олимпию, чтобы там тренироваться. Надеюсь не уронить честь Отечества! – продолжал он.

- Я уверен в тебе, но, к сожалению, брат на тебя не похож.

- Разреши мне сказать, отец… - начал Каллий.

- Где это видано, чтобы афинский мальчик был равнодушен к спорту? – сердито прервал его Арифрон.

- Я как раз об этом и хотел сказать. Отпусти его тоже в Олимпию. Увидев все великолепие игр, блеск и мощь атлетов, он захочет стать таким, как они, чтобы тоже когда – нибудь  добиться звания олимпионика.

- Ну что ж, - помолчав, сказал Арифрон, - может быть, ты и прав. Пусть увидит сам, чего достигает человек, если он этого захочет.

Лин, услышав ответ отца, очень обрадовался, он поцеловал отца и брата и побежал собираться в дорогу.

На следующее утро у ворот стояли богато украшенные повозки. Слуги суетливо укладывали на них палатки, постельные принадлежности, посуду и множество съестных припасов. Лин и Каллий попрощались с родителями и отправились в путь. Колеса повозок загромыхали вдоль улицы и все окрестные мальчишки с криками побежали рядом, с завистью глядя на важно идущего Лина.

Через несколько дней братья достигли ворот Олимпии. Они приехали на пять дней раньше, чтобы успеть осмотреть город. Олимпия славилась аллеями, статуями и храмами. Самый известный храм был храм Зевса Олимпийского.

А внутри находилась знаменитая статуя Зевса. Каллий и Лин поднялись вверх по лестнице и вошли в храм. Лин с любопытством поднял глаза и ахнул. Перед ним возвышался  девятиметровый   пьедестал, украшенный вызолоченными и раскрашенными рельефами. На троне, отделанном золотом и драгоценными камнями, возвышалась громадная фигура Зевса. Его прекрасное величавое лоцо было строго и спокойно. Устремленные вдаль глаза видели, казалось, что-то недоступное простым смертным. Великолепно высеченным мускулам мощной груди могли позавидовать многие атлеты, а ноги властно и твердо попирали спины двух разъяренных львов. В правой руке Зевс  держал изображение богини Победы, а в левой – скипетр с орлом на верхнем его конце.

Время пролетело незаметно. Каллий и Лин успели полюбоваться картинами художников, глянули на статуи, послушали речи знаменитых философов и ораторов, которые показались Лину очень скучными. Зато к чудесному Зевсу они возвращались еще не раз, подмечая все новые детали.

И вот, наконец, настал первый день Олимпийских игр. В этот дань никаких состязаний не было. Весь он был посвящен различным подготовленным церемониям и жертвоприношениям. Атлеты, вместе с родственниками и друзьями, приносили жертвы на алтарь тех богов, которых они считали своими покровителями. Весь день ходили Лин с Каллием от алтаря к алтарю, от одной статуи к другой. Всем приносили жертвы, у всех просили помощи и удачи. Вечером они вернулись в свои палатки, и Лин , утомленный впечатлениями длинного дня, крепко заснул.

На второй день Игр прошли состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей. Эти состязания были самыми любимыми у зрителей. Во второй половине дня ожидались состязания по пятиборью. В них должен был участвовать и Каллий. Лин пожелал удачи, а сам занял место на стадионе. Каллий  дважды стал олимпиоником. Первый раз он победил в беге, а второй раз в метании копья. Все друзья поздравляли его. После состязаний по пятиборью на арену вышли кулачные бойцы.

Вечером олимпионики устроили пир для друзей и родственников. Лин очень гордился своим старшим братом. Он решил больше заниматься в палестре, чтобы стать таким же, как и он.

Третий день Олимпийских игр посвящался соревнованиям самых молодых юношей. Они выполняли все то же, что и их взрослые товарищи, только правила для них были  помягче,  да и судьи не были очень уж требовательными.

На четвертый день соревнований прошли кулачные бои и бег гоплитов. Бег в полном вооружении был заключительным зрелищем на Олимпийских играх. В пятый заключительный день поздравляли новых олимпиоников, приносили благодарственные жертвы богам, а в честь победителей и гостей Олимпии были устроены пиршества.

Ну а после праздника Олимпия словно погружается в долгий-долгий сон на четыре года – до новой Олимпиады. Тихими и безмолвными станут стадионы и ипподромы, гимнасий, аллеи и храмы…

И кто знает, может через четыре года маленький Лин станет самым сильным, ловким и храбрым атлетом и приедет в Олимпию, чтобы участвовать в новых Олимпийских играх и одержит победу, как и его брат! И это может обязательно случиться, ведь человеку по силам добиться многого, если он того очень хочет.

Спорт не любит ленивых

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.


Физкультура

Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.
Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.
По канату можно лазать и через козла скакать.
Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.

Спорт- отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
Забираюсь на высоты без особого труда.

Со спортом нужно подружиться

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.

Спортивные люди

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Про спорт

Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

Я расту достойной сменой

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

Я с детства очень спорт люблю

Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Спорт

Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!

Зимняя Олимпиада Сочи-2014

http://i.sunhome.ru/poetry/94/zimnyaya-olimpiada-sochi-2014.jpg

Две тысячи четырнадцатый год,
Февраль, Россия, Сочи, - то идёт
Всемирно зимняя Олимпиада.
Поздравим всех участников парада!

Из разных стран, по зову Кубертена,
Приехали великие спортсмены,
Готовые бороться за медали,
За страны, из которых их призвали!

Огонь зажжётся в Олимпийской чаше!
Сильнее кто и более отважен
На этой мировой арене спорта,
Определится важностью рекорда!

Все чемпионы игр получат по медали,
Которые в борьбе завоевали.
И бонусом зачётное бессмертье
На долгие и долгие столетья!

Опубликовано sergeika1 по теме Свободная поэзия / Стихи о спорте (Сборник: Спорт) 3 месяца н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

Проект «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ 2014»

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации у детей дошкольного возраста и их родителей, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья, воспитание социально значимых личност...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...

Образовательный проект «Юные олимпийцы»

Актуальность:Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из...

Образовательный проект «Юные олимпийцы»

Проблема здоровья детей детского сада  приобретает каждый год  все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ» направлен на выявление и поддержку одаренных в психомоторной (спортивной) сфере воспитанников дошкольного возраста....