Образовательный проект «Юные олимпийцы»
проект по физкультуре
Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей: знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_olimpiytsy.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Юные олимпийцы»
Актуальность:
Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей: знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма.
Задачи:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Познакомить детей с историей Олимпийского движения;с олимпийскими видами спорта; со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов страны и города.
- Расширять двигательный опыт детей за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса;
- Воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за высокие достижения своей страны, любви к спорту;
- Повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.
Реализация проекта
I этап (подготовительный)
- Проведение работы с родителями воспитанников, учреждениями физкультуры и спорта города Сургута с целью проведения познавательных встреч с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с различными видами спорта и активизации интереса к занятиям спортом, как у детей, так и у родителей, (обозначить даты встреч);
- Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития олимпийского движения; с различными видами спорта; символикой; атрибутами и т.п.
- Разработка методических рекомендаций по обучению спортивным играм дошкольников.
II этап (основной)
- Организация различных видов деятельности детей в рамках проекта (познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной, продуктивной);
- Ознакомление воспитанников с историей возникновения олимпийского движения, зимними и летними видами спорта (показ мультфильма «Олимпионики», детских презентаций по видам спорта и т.п.);
- Оформление альбомов, включающих в себя: историю развития спортивных игр, зимние и летние виды спорта, описание достижений выдающихся спортсменов, атрибутику, оборудование и экипировку спортсменов совместно с детьми и их родителями;
- Проведение встреч с интересными людьми – действующими спортсменами (мастерами и кандидатами в мастера спорта), учащимися спортивных школ и школ олимпийского резерва, тренерами;
- Участие в спортивных соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений города Дубны;
- Организация информационных выставок в группах детского сада на темы: «Растем здоровыми» (полезная и интересная информация о видах спорта), (спортивное пространство города: спортивные секции, кружки, школы с указанием времени работы, порядка записи, контактных телефонов, тренерского состава и пр..),
- Семейные посещения соревнований и спортивных мероприятий городского уровня;
- Организация выставок и конкурсов детских работ (поделок, рисунков, фотоколлажей и т.п.) совместно с родителями на тему: Моя любимая спортивная игра»; «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Мой любимый вид спорта»;
- Выставка литературы и периодических изданий на спортивную тематику и тему физического развития детей дошкольного возраста;
- Оформление фотогаллереи
- Организация и проведение Летней Олимпиады дошкольников.
III этап (заключительный)
- Организация и проведение круглого стола с целью подведения итогов реализации проекта с участием родителей воспитанников и представителей спортивных учреждений города;
- Презентация результатов проекта на сайте ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Приобретение детьми опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире;
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;
- Увеличение количества детей, посещающих спортивные секции;
Вид проекта: открытый, групповой, долгосрочный, интегрированный (образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество).
Срок реализации сентябрь 2017- 2020гг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» - пособие для воспитателей детских садов, М. Просвещение 1983.
2. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать и метать» - пособие для воспитателей детских садов, М. Просвещение 1983.
3. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду. Музыкальное пособие для педагогов и музыкальных руководителей» - издательство «Мозаика – Синтез», М., 2005 г.
4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения», Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г.
5. Сидорова Т. Б. «Познавательные физкультурные занятия», издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.
6. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие, 11 издание, переработано и дополнено для образовательных учреждений Оренбургской области, М., Советский спорт, 2003 г.
7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», ООО «ТЦ Сфера», 2004 г.
Приложение:
Спортивное развлечение: «Приключения в Африке!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование двигательной деятельности детей с использованием – мячей. Закрепить знания о джунглях (климат, растения, животные). Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни (дыхательные упражнения, упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия);
Развивать координацию движения, мелкую моторику рук, артикуляционные движения, воображение, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, творческое воображение;
Закреплять и совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий, ползание по скамейке, лазание по шведской стенке с доставанием предметов;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости в достижении поставленной цели, сострадания радости;
Познакомить с миром джунглей, расширить представления об их природных условиях и обитателях.
Предварительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим («Джунгли»); чтение книг о джунглях; знакомство с травоядными и хищниками; изготовление (совместно с родителями) эмблем соответствующих животных.
Материал. Глобус; эмблемы с изображением травоядных и хищных животных; мягкие игрушки и рисунки, с изображением зверей и птиц, обитающих в Африке; музыкальные записи (шум моря, песня «Чунга - Чанга», «Песенка Красной шапочки»); бумажные «бананы и кости» (для подсчёта очков), цветы; спортивный инвентарь (мячи гимнастические), гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, дуги, мягкие модули, обручи, тоннель, канат, ребристая дорожка); медали; угощение (бананы).
Ход развлечения
Зал оформлен под джунгли, дети (две команды) в спортивной форме с эмблемами.
Ведущий. У нас уже скоро ляжет снег, станет холодно, солнце светит, но не греет. Скоро зима…. А ведь есть страны, где солнце светит и греет круглый год. Как бы хотелось там побывать! А вам?
Дети. Да!
Ведущий. Посмотрите на глобус. Вот здесь (показывает) находимся мы. Это Северное полушарие. А где же сейчас лето? (ответы). Действительно, когда в Северном полушарии зима, в Южном – лето. Давайте ещё раз посмотрим на глобус. В каких странах сейчас лето? (Ищут на глобусе, называют несколько стран.)Правильно, вот здесь, в Африке сейчас жаркое лето. Хотите туда отправиться? (Ответы). На чём это можно сделать? (Дети называют вид транспорта: на самолётах, на кораблях, поездах.) Всё правильно, но мы отправимся в Африку на мячах. (Под «песенку Красной шапочки» слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбникова, дети передвигаются по залу друг за другом на мячах).
Ведущий. Вот мы и в джунглях Африки. На острове Чунга – Чанга.
Очень много солнечного света!
Над землёй стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена!
Джунгли - самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живёт!
(Ведущий называет и показывает картинку животного, которого изображают дети.)
В джунглях на острове Чунга – Чанга есть поляна. На ней можно организовать игры и соревнования. Давайте отправимся туда вместе с родителями, а я вам укажу путь! Согласны? Тогда вперёд!
Дети и родители проходят полосу препятствий «Дорога на поляну» (ходьба по канату – по лиане переходим от одного дерева к другому; ходьба по гимнастической скамейке – переход через ручеёк; ходьба по ребристой дорожке – идём по камешкам; пролезание через тоннель – пробираемся через заросли; прыжки из обруча в обруч – идём по камешкам.)
Ведущий. Итак, мы на поляне! Посмотрите, вокруг лианы, пальмы, попугаи. Красота! Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат, пищат). За победу в каждом конкурсе хищникам выдаётся кость, травоядным – банан. «Превратились» в своих героев – зверей? Тогда начинаем!
Конкурс 1
Ведущий. На людей они похожи, очень любят корчить рожи. Кто это? (Обезьяны). Проводится подвижная игра «Ловля обезьян».
Побеждает та команда, ловишка который, «наловит» больше «обезьян».
Конкурс 2
Ведущий.
Ждёт вас новая загадка.
Отгадайте–ка, ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьёт.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живёт?
(Черепаха)
Эстафета «Черепаха» для родителей
Родители передвигаются, как черепахи, и. п. лежа на спине, приподнять таз и отталкиваясь от пола руками и стопами - двигаться вперед (движение головой вперед до фишки и обратно).
Конкурс 3
Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальму вам и придётся сейчас залезть. Готовы?
Конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гимнастической стенке). Нужно детям на фитбол (гимнастическом мяче) мяче допрыгать, а родителям добежать до гимнастической стенки, залезть на неё и сорвать: команде хищников, кость, а команде травоядных, банан. Задания выполняются родителями и детьми по очереди. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс 4 (для детей)
Ведущий.
- У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто он такой?!
(Слон.)
- Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку в играх –
Подрастают быстро… (тигры)
- По тропинке едет дом.
И хозяйкам едет в нём.
Нет, вернее, на хозяйке
По тропинке едет дом!
(Черепаха)
- По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил)
- Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев, львица)
- Я в пижамке полосатой,
Очень тёплой, волосатой.
Не лошадка я, но всё же
На лошадку я похожа.
(зебра)
- Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится…(жираф)
- Птичка очень смешная,
А ещё цветная.
Её можно научить
И по-русски говорить.
(попугай)
Конкурс 5
Ведущий. А ещё в джунглях много птиц. Посмотрите (показ), какие красивые попугаи. А как эта птица называется? (показывает колибри). Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая с цветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать такими птичками?
Колибри снуёт меж цветов неустанно,
Она принимает душистые ванны.
И вдоволь набрав аромата и света,
Она улетает разноцветной ракетой.
Игра «Цветы и колибри»
Проводится игра «Займи свой цветок», дети под музыку бегают вокруг разложенных цветов; дети «птицы», когда музыка закончится надо занять место около цветка, дети которым не хватило цветка (из клеёнки или бумаги), выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два – три победителя.
Конкурс 6
Эстафета «На водоём»
В засуху в джунглях очень трудно: каждая капля воды на счету. Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду (пройти по гимнастической скамейке, перешагивать через мягкие модули).
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.
В конце развлечения проходит подсчёт «бананов» и «костей». Победителей награждают бананами и медалями.
Малые Олимпийские игры в «Гвоздике»
для детей старшего возраста
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
- Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ход мероприятия
Музыка — фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, зрители, болельщики! Сегодня мы собрались здесь, в этом уютном светлом зале на спортивные соревнования «Малые олимпийские игры»
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
- Сегодня у нас будет много конкурсов. Ну, а для начала давайте познакомимся. Откроется наша малая Олимпиада с олимпийского парада!
Внимание! Команды поприветствуем друг друга, зрителей и болельщиков. Встречайте их громкими аплодисментами.
Дети читают стихи:
- Будем мы на радость всем,
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами,
Станем чемпионами!
- Добрый день, Олимпиада!
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
- Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!
- Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
Потому что по утрам
Мы зарядку делаем!
Ведущий:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Приглашаем команды на разминку.
Разминка («Россия — чемпионка»)
Ведущий:
Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята начинать пора
Спортивные соревнования.
По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесём свои символический олимпийский факел.
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
Называется она «Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнём» змейкой, обегая конусы, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием!
Открылась наша малая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Умеем ль прыгать далеко
И в цель бросать мячи легко?
Ведущий: Итак, продолжаем.
Следующая эстафета называется «Меткий стрелок».
По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут из корзины мяч, бросают его в другую корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Ведущий:
Праздник наш спортивный,
Продолжить нам пора,
Празднику спортивному,
Крикнем мы – УРА! (построение команд)
Ведущий:
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч, и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось!
Ведущий: Мы продолжаем наши соревнования, и следующее задание называется «Быстрый мяч». По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира змейкой, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Ведущий:
Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть!
Сейчас я предлагаю поиграть и командам, и болельщикам, и зрителям. Выходите и становитесь в два круга. Готовы?
Ведущий: Посмотрите, какие у нас активные, весёлые и задорные болельщики и зрители! Занимайте поскорее свои места, и мы продолжим нашу малую Олимпиаду.
Ведущий:
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать очень ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
Ведущий: На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.
Наша эстафета называется «Между островами»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока — надувная игрушка. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке конусы. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает конусы: сначала «острова», добегает до ориентира и опускает игрушку в бассейн с водой, возвращается в свою команду, передаёт эстафету следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее переправит все свои игрушки в бассейн.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите,
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой -
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки,
На ребят, что любят спорт!
Ведущий: И вот настал момент заключительной эстафеты. По сигналу первый и последующий участники добегают до кубиков, перепрыгивают их, бегут к обручу, продевают его через себя, ползут через тоннель, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий:
Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!
Ведущий: Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
Награждение (номинации):
- Олимпийские надежды (2 место);
- Юные Олимпийцы (1 место).
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Спортивный праздник
«Юные олимпийцы»
Цель: Гармоничное развитие дошкольников, формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать кругозор, расширять знания об Олимпиаде, спорте.
Развивающие: Развитие двигательных умений и навыков, накопление и обогащение двигательного опыта. Развитие эмоционально-положительного отношения к соревнованиям, играм-упражнениям, понимая их значимость для здоровья.
Воспитательные: Воспитание ценности хорошего примера и уважения всеобщих принципов. Воспитание взаимопонимания, дружелюбия и солидарности в честной игре, воспитание воли к победе.
Оздоровительные: Формирование привычки к ЗОЖ, потребности в ежедневном выполнении физических упражнений, формирование осанки, профилактика плоскостопия и органов дыхания.
Предварительная работа:
- беседы об Олимпиаде, спорте;
- инструктаж по ОБЖ, как вести на спортивной площадке;
- создание плакатов, эмблем;
- подготовка развивающей среды;
- оформление грамот;
- выучивание девизов, стихотворений о спорте.
Оборудование: 3 конуса-ограничителя, сетка для волейбола, ворота, две ракетки, 2 теннисных мяча, мячи - футбольный, баскетбольный, 2 надувных круга, магнитофон, аудиозаписи. Кубики, флажки, воздушные шары, факел-свеча.
Ход праздника.
Ведущий - Сегодня на нашей площадке проводится спортивный праздник - Летние Олимпийские Игры. Их девиз: "Быстрее! Выше! Сильнее! " Перед началом игр внести факел! Команды, равнение на факел! Олимпийские Игры объявляются открытыми (звучит гимн). Пусть победит сильнейший! А сейчас я вам представлю жюри.
1-ый ребенок - Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать!
Ведущий - Перед началом соревнований нужно хорошо размяться, потренироваться. На разминку становись! (дети становятся на разметке и выполняют упражнения под музыкальное сопровождение "Солнышко проснулось! " Разминка.
2-ой ребенок - Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ведущий –
Команды, представьтесь!
- "Команда смелых"
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Играть мы любим в теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется
Коротким словом "спорт".
- "Команда ловких"
Мы летом загораем, купаемся, ныряем,
Мы здоровые и сильные,
Смелые, ловкие, умелые.
С нами воспитатели, друзья
И спортивная семья.
3-ий ребенок –
Соревнуйтесь не робея,
Но надейтесь на удачу.
Пусть победа не легка
И она придет всегда.
Ведущий - 1-ое задание. Назовите летние виды спорта.
Дети - футбол, баскетбол, бадминтон, плавание, теннис, гимнастика, тяжелая атлетика, хоккей на траве, борьба, конный спорт, фехтование, стрелковый спорт, велоспорт, триатлон, бейсбол.
- Ответь на вопросы викторины.
Викторина.
1. Где возникли Олимпийские игры? (в Древней Греции, в Олимпии) .
2. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через каждые 4 года) .
3. Как начинаются Олимпийские игры? (начало церемонии открытия игр - появление главы государства, команды) .
4. Почему после зажжения Олимпийского огня выпускают голубей? (Белый голубь - вестник мира) .
5. Что означает слово волонтер? (Добровольный помощник, который бесплатно, от чистого сердца и доброй души готов заниматься хорошим делом для общей пользы).
6. Какую знаете Олимпийскую эмблему? (5 колец).
7. Какие награды получали победители? (медали).
Игра «Баскетбол». «Попади в кольцо».
Физкультминутка «В мячик поиграю».
Я согнусь, разогнусь
В мячик поиграю.
Погружусь, покружусь
И здоровья наберусь.
Ведущая: Мы продолжаем соревнования.
Игра «Футбол».
Кто быстрее проведет мяч вокруг кубиков ногой.
Оздоровительная минутка.
1-ая команда. Массаж биологически активных точек «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети – вот.
2-ая команда. А мы, покажем, как нужно сделать массаж спины. Называется наш массаж «Борщ» (Кулик Г. И. Школа здорового человека).
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего ребенка
Чики - чики – чики - ща,
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки.
Полголовки лука,
Да зубочек чесноку.
Чики - чики – чики – чок
И готов борщичок.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Стукнешь о стенку – я отскачу,
Бросишь на землю – я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу.
Дети: мяч.
Эстафета «Пронеси мяч на ракетке». Положить мяч на ракетку, обежать ориентир и передать ракетку следующему игроку команды.
Эстафета «Плавание».
По команде «Раз, два, три – начало игры». «Надеваем круг, обегаем ориентир». Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущая: Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Ура, ура! »
Подведение итогов:
Вручение медалей. Вот и подошла к концу наша Олимпиада. Надеемся, что вы долго ее будете помнить и спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! станет вашим девизом. Олимпийские игры закрыты.
"Олимпийские игры"
на летней площадке
Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом. Выявлять способности и интересы детей
Задачи: Совершенствовать уровень физической подготовленности детей. Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать. Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями.
флаг, огонь. Подготовить музыкальное оформление, загадки о видах спорта.
Оборудование и инвентарь: мешочки для метания, скакалки, мячи среднего диаметра. Баскетбольные мячи, грибочки для метания, корзины, обручи, кегли, ворота для забивания мяча, кубики маленького размера, султанчики, погремушки,. ленты, большое яблоко для сладких призов
Ход мероприятия
Звучит песня «Олимпиада» сл.Вадима Борисова муз. А.Ермололва
Ведущий: Здравствуйте. Ребята! Мы не случайно сегодня собрались на нашей праздничной площадке. Сегодня мы собрались на «Летнюю олимпиаду» Это праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи. Мы рады приветствовать вас – дорогие болельщики и гости!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш:
Дети: Привет!
- Давайте отгадаем загадки и вы узнаете в каких видах спорта будут соревноваться
Родители загадывают загадки:
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ... (волейбол)
Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки
До победного играть!
Никому не уступать! (теннис)
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища. (бокс)
К нам из Англии пришла
Эта чудная игра
Две ракетки и волан
Обожает детвора! (бадминтон)
На полных трибунах крики и свист-
Мчится к воротам с мячом … (футболист)
Он съел коня.
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна! (шахматы)
В этом зале игроки
Все ловки и высоки
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать
Мячик звонко бьёт об пол.
Значит это… (баскетбол)
И сегодня я предлагаю посоревноваться на летних Олимпийских играх, где вы тоже сможете показать свою ловкость, меткость, быстроту, прыгучесть.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – просто награда!
Победить же может любой.
Исполняется «Танец с лентами» (сл. М.Пляцковский, муз. А.Быканова «Салют, Олимпиада»
(Входит с факелом олимпийский медвежонок. (Все роли играют родители детей).)
Мишка:
Я шёл через моря и горы,
Узнать вам новость надо,
О том, что очень скоро.
Всех ждёт олимпиада!
Надеюсь, вы старались,
Прилежно занимались?
Кто ловкий, сильный. Смелый
На всех я погляжу.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я не простой, я – Олимпийский! В моем лесу Олимпийские игры уже успешно прошли, теперь я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, умелые, меткие.
Разрешаю внести Олимпийский флаг моему помощнику – лучшему прыгуну зайчику.
Под марш вносится Олимпийский флаг.
Заяц встает рядом с Мишкой
Мишка:
На флаг равняйсь! Смирно!
Внести флаг соревнований!
Олимпийский огонь внести лесному жителю ежу – лучшему спортсмену по метанию.
Мишка: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Заяц:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Еж:
Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической культурой заниматься.
Флаг и огонь ставятся на стойки
Ведущий:
Показать свое умение может,
Каждый среди нас.
Потому что олимпийцы,
Подрастают среди нас.
Стихи детей:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы войти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Обручи, мячи и палки
Ленты, длинные скакалки.
Нас подружит с физкультурой.
Будем мы стройны фигурой,
И, конечно, здоровей.
Ловче, крепче и сильней.
Ведущий:
А теперь, не зевай и не ленись
На разминку становись!
Спортивная разминка под песню: «Зарядка» муз. Клары Макаровой.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Для детей подготовительных групп
1. «Кто дальше прыгнет?» прыжки с места в прыжковую яму (по 6 человек с группы) – соревнования проводит заяц.
По ходу соревнований выявляются победители и награждаются медалями.
2. «Кто самый меткий» метание мешочков с песком на дальность (по 6 человек с группы) – соревнования проводит ёж.
3. «Будущие футболисты» бег с двумя мячами, третий вести ногой (по 8 человек с группы) – соревнования проводит медведь.
4. «Ловкая скакалка» прыжки через скакалку (по 6 человек с группы) – соревнования проводит заяц
5. «Будущие баскетболисты» ведение баскетбольного мяча между предметами (по 6 человек с группы) – соревнования проводит медведь
6. «Юные хоккеисты» провести клюшкой мяч и загнать в ворота (по 6 человек с группы) – соревнования проводит медведь
Общая игра «Дождь, ветер, гром, молния».
Для детей старших групп
1. «Провести клюшкой мяч и загнать в ворота» (по 6 человек с группы) – соревнования проводит медведь
2. «Метание грибочков» (по 6 человек с группы) – соревнования проводит ёж
3. «Быстрый кенгуру» (прыжки с зажатым между ног мячом. По 5 человек с группы) соревнования проводит заяц
4. «Бег с двумя кубиками» (соревнование на ловкость, один кубик положить в обруч, другой передать следующему игроку) соревнования проводит ёж.
Общий танец с султанчиками «Олимпиада» (муз. Ю. Верижников)
Ведущий:
Праздник весёлый удался на славу.
Думаю, вам он пришёлся по нраву.
Ваш смех звучал для вас большой наградой,
Улыбок ваших нам уж не забыть!
Как жаль, что нужно с вами расставаться!
Как жаль, что всем нам скоро уходить!
Мишка:
Вы ловкие, вы быстрые,
Вы просто высший класс!
Победители и в будущем,
Найдутся среди вас!
Ёж угощает всех сладкими призами.
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Заяц: Ребята, вы такие сильные и ловкие, вы очень старались! Поздравляем всех участников с хорошими результатами. Надеюсь, вы в дальнейшем будете участвовать во всех соревнованиях! Будьте сильными, ловкими, дружными. А главное – здоровыми! До новых встреч!
В записи звучит песня «Планета спорта» (муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова)
Сценарий летней спортивной Олимпиады
Место проведения: спортивный стадион.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- целесообразность использования современных педагогических и психологических технологий, направленных на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование осознаваемых потребностей в двигательной активности;
- выявление уровня ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетентности, умение выразить свое эмоциональное отношение, умение работать в команде.
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на прекрасный спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди наших воспитанников.
Дети:
1. Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Олимпиады открытие!
2. Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье.
3. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт-ура!
4. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем
И твердо верим в ваш успех!
Ну а сейчас мы проведем жеребьевку и познакомимся с участниками Олимпиады.
Команды, представляют визитные карточки.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая. Мы приглашаем участников забега на беговую дорожку.
1. Бег на 30 метров (три забега).
Состав участников: 3 человека от команды.
В забеге 4 участника (по одному от каждой команды).
В зачет берется общий результат участников.
Оборудование: 4 конуса.
2. Прыжки в длину.
Состав участников: 3 человека от команды.
В зачет берется общее расстояние прыжков всех участников соревнования.
Оборудование: шнур, гимнастические палки.
3. Метание в горизонтальную цель.
Состав участников: 3 человека от команды.
В зачет берется общее количество попаданий всех участников соревнования.
Оборудование: 4 обруча, шнур, 24 мешочка с песком, весом 200 гр.
4. Элементы баскетбола.
Состав участников: 3 человека от команды.
Оценивается умение вести мяч до ориентира.
Оборудование: баскетбольный мяч.
5. Эстафета.
Состав участников: все члены команды (12 детей).
В зачет идет общее время прохождения эстафеты.
Оборудование: 12 обручей, 4 эстафетные палочки.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пока судьи подводят итоги летних Олимпийских игр, мы узнаем у Кролика и Вини Пуха понравилось ли им заниматься спортом.
Вини Пух. Мне очень понравились выступления детей. Я понял, что спорт помогает быть сильным, ловким и стройным.
Кролик. Ну, если ты все знаешь о спорте, то попробуй отгадать мои загадки, а дети тебе помогут.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол.)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками...
(Боксерские груши.)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели.)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь...
(Каток.)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …
(Хоккей.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети...
(Стадион.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?..
(Коньки.)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги...
(Лыжи.)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки…
(Футбол.)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион.)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.
Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.
Кролик. Молодец Вини, молодцы ребята, правильно и быстро отгадали загадки.
Вини Пух. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Мы ногами топ-топ…».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево).
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Вини Пух в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов летней Олимпиады. (Команды выстраиваются в шеренги, жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются грамотами.)
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой! Вид: Познавательно-информационный, групп...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
конспект по плаванию...
Проект «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ 2014»
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации у детей дошкольного возраста и их родителей, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья, воспитание социально значимых личност...
Дополнительная образовательная программа "Юные олимпийцы"
Паспорт дополнительной образовательной программы спортивно-оздоровительной направленности для детей 3-7 лет «Юные олимпийцы» (программа спортивной секции «Юные олимпийцы»), реа...
Образовательный проект «Юные олимпийцы»
Актуальность:Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ» направлен на выявление и поддержку одаренных в психомоторной (спортивной) сфере воспитанников дошкольного возраста....