Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Ажнакина Марина Шавкетовна

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki_zanyatie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами

«Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять  представление  детей  о  свойствах  различных  веществ  и  материалов;

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: набор бумажных цветов, тазики с водой стакан с водой и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), кукурузный крахмал, пена для бритья, блестки.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Утреннее приветствие.

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.

Воспитатель:

И не строго, а с улыбкой

Очень, тёплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание

будет тёплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Включается волшебная музыка и световой шар) Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Входит Волшебник с помощницей феей Винкс.

2.Основная часть.

Волшебник :Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

Фея: А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник: Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Мы приглашаем вас в путешествие, но для этого вы должны стать волшебниками. Хотите? Настоящая  волшебная палочка поможет нам.

Взрослые вместе с детьми под музыку медленно кружатся  и говорят слова: «Покручусь-поверчусь, и в волшебников превращусь!».

 Волшебник прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников( надевает на плечи плащи)

Фея: Начнем наше путешествие  с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Любимое место в этом саду - волшебный пруд.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

 Волшебник: Мои маленькие волшебники, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим в наш волшебный пруд эти маленькими цветочками и посмотрим что произойдет с ними. Но при этом не забудем про волшебные слова:

Эй, цветочки просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Фея: Что, ж продолжим путешествие. Теперь мы отправляемся в гости к «Разноцветному волшебнику» Посмотрите, он приготовил нам красивую коробочку. Давайте заглянем в нее.

Волшебник: Мои маленькие волшебники! Ой, как интересно! Да это бутылочки с водой.

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

Опыт « Разноцветная вода»

Дети встряхивают бутылочки с водой, под крышкой  которых нанесена краска и вода окрашивается в яркие цвета.

Фея: Мне кажется я слышу музыку.

Волшебник: Да, это наш «волшебник Вальсик» снова танцуе. Пора и нам размять свои ножки.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут,          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут      (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут     (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут.            (разводят руки в стороны)

Ножками потопают,          (топают ногами)

Ручками похлопают,           (хлопают руками)

Очень быстро приседают,       (приседают)

Всем на свете помогают.

Фея: Какие вы молоддцы, как у вас все замечательно получилось.

Волшебник: Пока « Вальсик» репетирует, мы посмотрим что в этой коробке.

 Опыт « Танцующая вода»

Дети по очереди наливают в стакан разноцветную воду, растительное масло и добавляют шипучую таблетку. Таблетка в воде растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и воды появляются причудливые пузырьки.

Фея: Пришла пора заглянуть в гости к «волшебнику Громушке»-повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов.

Волшебник: О,у него здесь самый настоящий вулкан! « Громушка» разрешил нам сегодня устроить настоящее маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Опыт « Извержение вулкана»

Дети добавляют разбавленный уксус в импровизированный вулкан заполненный составом: сода+средство для мытья посуды+вода с красителем.

Фея: Вот и потух наш вулкан. И наше путешествие подходит к концу.

Волшебник :Осталось еще важное дело. Мы обязательно должны посетить « волшебницу Снега», так как скоро у нас замечательный праздник Новый год.

Фея: Но сначала мы должны размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(трём руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулачек)

Фея: Посмотрите, « Волшебница Снега» приготовила нам сюрприз.

На столе коробка , а в ней  шар со снеговиком.

Волшебник: Да это настоящий снеговик со снегом! Но снег мы никак не потрогаем, он заколдован в шаре.

Фея: А давайте мы сделаем свой снег!  Согласны ребята?

Волшебник: Тогда за работу маленькие волшебники!

Опыт «Снег летом»

Дети вместе с взрослыми смешиваю крахмал, пену для бритья и блестки. Из полученного состава лепят  снеговиков или наполняют формочки.

3.Заключительная часть.

Фея: Пришло время прощаться.

Волшебник:И пришла пора превращаться в детей.

Звучит волшебная музыка  и с детей снимают  плащи.

Покручусь-поверчусь и в детишек превращусь!

Волшебник:На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательно посмотреть по сторонам.

Фея: Если очень ждать и верить,

         И смотреть во все глаза.

Волшебник: Постучаться в наши двери,

                    Волшебство и чудеса!

Вы теперь по праву можете называться « Маленькими волшебниками»

 Фея: И мы хотим подарить вам за это медали.

Детям вешают медали « Маленькие волшебники».

Волшебник и Фея:До свидания, ребята. Обязательно приходите еще в наш город Волшебства.

Волшебник и фея уходят, световой шар и музыка  выключаются.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками и путешествовать по городу Волшебства?

И мне то же очень понравилось.

Воспитатель: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы  опускали цветы кувшинки с водой и наблюдали за ними, смешивали воду с краской, наблюдали за «танцующей водой» и  извержением вулкана, лепили снежки из снега.

Воспитатель: Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем пить чай с угощениями, которые нам подарили Волшебник и Фея.

Воспитатель показывает детям в коробочке шоколадные медальки.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Программное содержание:1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...