Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebniki_zanyatie.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами
«Маленькие волшебники»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов;
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: набор бумажных цветов, тазики с водой стакан с водой и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), кукурузный крахмал, пена для бритья, блестки.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Утреннее приветствие.
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу пришли гости.
Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.
Воспитатель:
И не строго, а с улыбкой
Очень, тёплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание
будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (Включается волшебная музыка и световой шар) Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Входит Волшебник с помощницей феей Винкс.
2.Основная часть.
Волшебник :Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
Фея: А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник: Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Мы приглашаем вас в путешествие, но для этого вы должны стать волшебниками. Хотите? Настоящая волшебная палочка поможет нам.
Взрослые вместе с детьми под музыку медленно кружатся и говорят слова: «Покручусь-поверчусь, и в волшебников превращусь!».
Волшебник прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников( надевает на плечи плащи)
Фея: Начнем наше путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Любимое место в этом саду - волшебный пруд.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
Волшебник: Мои маленькие волшебники, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим в наш волшебный пруд эти маленькими цветочками и посмотрим что произойдет с ними. Но при этом не забудем про волшебные слова:
Эй, цветочки просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Фея: Что, ж продолжим путешествие. Теперь мы отправляемся в гости к «Разноцветному волшебнику» Посмотрите, он приготовил нам красивую коробочку. Давайте заглянем в нее.
Волшебник: Мои маленькие волшебники! Ой, как интересно! Да это бутылочки с водой.
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
Опыт « Разноцветная вода»
Дети встряхивают бутылочки с водой, под крышкой которых нанесена краска и вода окрашивается в яркие цвета.
Фея: Мне кажется я слышу музыку.
Волшебник: Да, это наш «волшебник Вальсик» снова танцуе. Пора и нам размять свои ножки.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Фея: Какие вы молоддцы, как у вас все замечательно получилось.
Волшебник: Пока « Вальсик» репетирует, мы посмотрим что в этой коробке.
Опыт « Танцующая вода»
Дети по очереди наливают в стакан разноцветную воду, растительное масло и добавляют шипучую таблетку. Таблетка в воде растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и воды появляются причудливые пузырьки.
Фея: Пришла пора заглянуть в гости к «волшебнику Громушке»-повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов.
Волшебник: О,у него здесь самый настоящий вулкан! « Громушка» разрешил нам сегодня устроить настоящее маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Опыт « Извержение вулкана»
Дети добавляют разбавленный уксус в импровизированный вулкан заполненный составом: сода+средство для мытья посуды+вода с красителем.
Фея: Вот и потух наш вулкан. И наше путешествие подходит к концу.
Волшебник :Осталось еще важное дело. Мы обязательно должны посетить « волшебницу Снега», так как скоро у нас замечательный праздник Новый год.
Фея: Но сначала мы должны размять наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулачек)
Фея: Посмотрите, « Волшебница Снега» приготовила нам сюрприз.
На столе коробка , а в ней шар со снеговиком.
Волшебник: Да это настоящий снеговик со снегом! Но снег мы никак не потрогаем, он заколдован в шаре.
Фея: А давайте мы сделаем свой снег! Согласны ребята?
Волшебник: Тогда за работу маленькие волшебники!
Опыт «Снег летом»
Дети вместе с взрослыми смешиваю крахмал, пену для бритья и блестки. Из полученного состава лепят снеговиков или наполняют формочки.
3.Заключительная часть.
Фея: Пришло время прощаться.
Волшебник:И пришла пора превращаться в детей.
Звучит волшебная музыка и с детей снимают плащи.
Покручусь-поверчусь и в детишек превращусь!
Волшебник:На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательно посмотреть по сторонам.
Фея: Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза.
Волшебник: Постучаться в наши двери,
Волшебство и чудеса!
Вы теперь по праву можете называться « Маленькими волшебниками»
Фея: И мы хотим подарить вам за это медали.
Детям вешают медали « Маленькие волшебники».
Волшебник и Фея:До свидания, ребята. Обязательно приходите еще в наш город Волшебства.
Волшебник и фея уходят, световой шар и музыка выключаются.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками и путешествовать по городу Волшебства?
И мне то же очень понравилось.
Воспитатель: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы опускали цветы кувшинки с водой и наблюдали за ними, смешивали воду с краской, наблюдали за «танцующей водой» и извержением вулкана, лепили снежки из снега.
Воспитатель: Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем пить чай с угощениями, которые нам подарили Волшебник и Фея.
Воспитатель показывает детям в коробочке шоколадные медальки.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Программное содержание:1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...