Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание картинок, беседы о правилах поведения в лабораториях, дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.
Материал и оборудование: тазы с водой, колпачки для детей, волшебная палочка, карточки для художественного творчества (стаканчики, бутылочки, чашечки), костюм волшебника, пластиковые бутылки, краска-гуашь, кувшинки из бумаги, металлический ключ, пластиковые прозрачные стаканы, магнит, подносы для материалов из пластмассы, дерева, стекла, резины, металла.
Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент.
Методы и приёмы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_malenkie_volshebniki.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание картинок, беседы о правилах поведения в лабораториях, дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.
Материал и оборудование: тазы с водой, колпачки для детей, волшебная палочка, карточки для художественного творчества (стаканчики, бутылочки, чашечки), костюм волшебника, пластиковые бутылки, краска-гуашь, кувшинки из бумаги, металлический ключ, пластиковые прозрачные стаканы, магнит, подносы для материалов из пластмассы, дерева, стекла, резины, металла.
Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент.
Методы и приёмы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.
Ход занятия:
Дети встают лицом к гостям.
Воспитатель: «Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, вы любите волшебство? (ответы детей)
Вы знаете, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку. Что за интересная такая палочка, а вы как вы думаете? (ответы детей). Мне кажется, что она волшебная. Давайте проверим! Хотите стать волшебниками?! (ответы детей). Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами, нам надо стать волшебниками. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в волшебников. Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников: «Вокруг себя вы повернитесь и волшебниками окажитесь» (дети кружатся и превращаются в волшебников)!!!
Воспитатель: «Ребята, что это за волшебство! А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?».
Дети: «Да, наверно это волшебная страна».
Воспитатель: «Откройте глаза, вот теперь мы волшебники (воспитатель раздает детям колпачки), а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Лаборатории чудес»». А помогать нам будет в наших волшебных экспериментах- волшебная палочка. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.
Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной!
Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета). Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода, которая была прозрачной окрасилась в разные цвета? (дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной).
Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения» (педагог берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает, дети убеждаются, что вода смешалась с краской). Ребята, давайте сделаем вывод: вода бесцветная, т.е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: «Секрет первого волшебства отгадан»!
Педагог показывает детям пластмассовую кувшинку, просит определить из какого материала она сделана (ответы детей).
Воспитатель: «Что вы видите?».
Дети: «Цветок».
Воспитатель: «Как называется этот цветок?».
Дети: «Кувшинка».
Воспитатель: «Где он растёт?».
Дети: «На озере, в пруду».
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоит таз с водой, дети встают вокруг стола.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды». Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»
(дети наблюдают за раскрытием лепестков).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?» (дети предполагают, что лепестки намокли, потому что бумага впитала воду».
Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения» (педагог предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду). Ребята, давайте сделаем вывод, что бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. А если мы опустим в воду кувшинку из пластмассы. Что же с ней произойдет? (ответы детей).
Воспитатель: «Отлично, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Устали? Давайте немного отдохнём».
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут.
Ну, а если что-то скажут: (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»,
Чудеса они покажут: (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, что кто-то плачет? (ребята находят игрушечного Буратино. Буратино рассказывает им, что не как не может достать золотой ключик со дна болота. Педагог и дети обещают помочь Буратино).
Воспитатель: «А для чего нам нужен ключ?»
Дети: «Чтобы открывать замки».
Воспитатель: «А из какого материала состоит ключ?»
Дети: «Из металла».
Воспитатель: «Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент».
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу. На столе стоит большая стеклянная чаша с водой, а в ней лежит ключ, рядом магнит. Показав детям магнит, воспитатель спрашивает, что это за предмет (ответы детей).
Воспитатель: «Подскажите мне, пожалуйста, каким способом можно достать ключ из воды (версии детей). А как сделать так, чтобы руки и магнит у нас были сухими?
Воспитатель: «Ваня, возьми магнит. Попробуем рассмотреть и определить его свойства (ответы детей: какого он цвета, формы, на ощупь, гладкий или шероховатый, холодный или теплый, твердый или мягкий, с запахом или без запаха, можно ли от него отломить кусочек). Давайте попробуем приложить магнит к чашке с водой.» Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Ключ с помощью магнита потихоньку поднимается по стеклу.
Воспитатель: «Вот какой непослушный ключик. А магнит послушался».
«В чём секрет этого волшебства?» (дети предполагают, что магнит может притягивать металл).
Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения».
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем вывод, что магнит притягивает только металлические предметы».
Буратино: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. И к тому же, я много полезного узнал о свойстве металлов. Вы справились с такими трудными заданиями и отгадали все секреты волшебства».
Воспитатель: «А с какими секретами волшебства вы познакомились? Давайте, все вместе дружно вспомним!»
Дети: «Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; достали ключ из чаши с водой».
Воспитатель: «А что вам понравилось больше всего?».
(Ответы детей).
Буратино: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». А я вам хочу подарить за это медали (раздаёт медали «Маленькие волшебники», сладкий сюрприз).
Буратино: «До свидания, ребята, мне пора в свою сказку, к папе Карло»
(уходит).
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь».
Воспитатель: «Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то я вам предлагаю подойти к столу, выбрать себе карточку с изображение посуды. Это волшебная посуда, в которой находится прозрачная вода, как вы все помните. А задание вам такое, надо превратить прозрачную воду в разноцветную. Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и приступим к художественной деятельности».
Дети: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Программное содержание:1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами"Маленькие волшебники"...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...