Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.
Задачи:
Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед), о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Место проведения: групповая комната.
Ход:
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).
1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для работы фабрик и заводов)
- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле.
2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).
3. Во что может превращаться вода? (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)
- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.
Наверное, вода – волшебница.
Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.
( Одеваю подвески капельки )
Волшебница Вода:
Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ребята, я волшебная вода и я хочу превратить вас в моих подружек- капельки.
Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане )
Молодцы быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие.
"Эксперименты" Знакомство со свойствами воды.
-Ребята, Водяной просит вас познакомить вас его со свойствами воды. Поможем ему?
Опыт №1. Вода прозрачная.
-Ребята, а как вы думаете прозрачная воды или нет?
-Перед вами два стаканчика: один с водой , другой с молоком.
-Молоко какое? ( белое, непрозрачное)
-А вода? ( прозрачная)
-Как доказать, что вода прозрачная?
-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей, в каком из стаканчиков они видны, а к в каком – нет? ( в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет).
-Почему? ( вода прозрачная, а молоко - нет).
На наборное полотно выставляется символ.
Опыт №2. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку) .
Опыт №3. У воды нет вкуса.
-Водяной утверждает, что в его болоте самая вкусная вода. А вы что, ребята, на это скажете? Есть у воды вкус?
-Давайте попробуем воду на вкус через трубочку. ( у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит « Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует её вкуса.
-А вот морская вода какая на вкус? ( на вкус она солёная, потому что в ней много солей. Её человек не может пить)
На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?
Опыт №4.У воды нет запаха.
-Водяной говорит, что вода в его родном болоте очень приятно пахнет.
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах , так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.)
Опыт №5.Вода не имеет формы.
-Как доказать, что вода жидкая? -Чтобы проверить, что вода не имеет форму , перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой, на поверхность стола.
Льётся вода? Почему? ( потому что вода жидкая)
Что происходит?( вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)
-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №6.Лёд – твёрдая вода.
-А вода еще волшебница потому что превращается
- Она может быть жидкой , твёрдой, в виде пара.
-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось? ( они постепенно уменьшились, стали таять.)
Опыт №.7. Пар-это тоже вода.
А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Показываю на самовар)
Волшебница Вода:
Посмотрите-ка сюда
У него внутри вода
На вопрос вам отвечаю
Без воды не выпить чаю.
Из-под крышки вьется пар!
Волшебница Вода:
Пар водичка или нет?
Ну-ка дайте мне ответ.
«А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло(зеркало). Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»
Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар? (Вскипятить воду).
Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь!
Дидактическое упражнение « Как нам спасти воду?»
-Посмотрим на глобус – модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? ( вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы.
-Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? ( фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)
-А ещё? ( Когда на танкерах , перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.)
-Как же нам спасти воду? ( не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)
-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? ( пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить .Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.
Коллективное рисование пальцами « Портрет воды» (на ватмане снежинки , капельки, ручеек)
- Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: познакомились со свойствами воды. Надеюсь, что вам было интересно и нашим гостям тоже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.
Задачи:
Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед), о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Место проведения: групповая комната.
Ход:
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).
1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для работы фабрик и заводов)
- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле.
2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).
3. Во что может превращаться вода? (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)
- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.
Наверное, вода – волшебница.
Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.
( Одеваю подвески капельки )
Волшебница Вода:
Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ребята, я волшебная вода и я хочу превратить вас в моих подружек- капельки.
Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане )
Молодцы быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие.
"Эксперименты" Знакомство со свойствами воды.
-Ребята, Водяной просит вас познакомить вас его со свойствами воды. Поможем ему?
Опыт №1. Вода прозрачная.
-Ребята, а как вы думаете прозрачная воды или нет?
-Перед вами два стаканчика: один с водой , другой с молоком.
-Молоко какое? ( белое, непрозрачное)
-А вода? ( прозрачная)
-Как доказать, что вода прозрачная?
-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей, в каком из стаканчиков они видны, а к в каком – нет? ( в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет).
-Почему? ( вода прозрачная, а молоко - нет).
На наборное полотно выставляется символ.
Опыт №2. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку) .
Опыт №3. У воды нет вкуса.
-Водяной утверждает, что в его болоте самая вкусная вода. А вы что, ребята, на это скажете? Есть у воды вкус?
-Давайте попробуем воду на вкус через трубочку. ( у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит « Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует её вкуса.
-А вот морская вода какая на вкус? ( на вкус она солёная, потому что в ней много солей. Её человек не может пить)
На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?
Опыт №4.У воды нет запаха.
-Водяной говорит, что вода в его родном болоте очень приятно пахнет.
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах , так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.)
Опыт №5.Вода не имеет формы.
-Как доказать, что вода жидкая? -Чтобы проверить, что вода не имеет форму , перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой, на поверхность стола.
Льётся вода? Почему? ( потому что вода жидкая)
Что происходит?( вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)
-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №6.Лёд – твёрдая вода.
-А вода еще волшебница потому что превращается
- Она может быть жидкой , твёрдой, в виде пара.
-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось? ( они постепенно уменьшились, стали таять.)
Опыт №.7. Пар-это тоже вода.
А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Показываю на самовар)
Волшебница Вода:
Посмотрите-ка сюда
У него внутри вода
На вопрос вам отвечаю
Без воды не выпить чаю.
Из-под крышки вьется пар!
Волшебница Вода:
Пар водичка или нет?
Ну-ка дайте мне ответ.
«А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло(зеркало). Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»
Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар? (Вскипятить воду).
Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь!
Дидактическое упражнение « Как нам спасти воду?»
-Посмотрим на глобус – модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? ( вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы.
-Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? ( фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)
-А ещё? ( Когда на танкерах , перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.)
-Как же нам спасти воду? ( не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)
-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? ( пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить .Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.
Коллективное рисование пальцами « Портрет воды» (на ватмане снежинки , капельки, ручеек)
- Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: познакомились со свойствами воды. Надеюсь, что вам было интересно и нашим гостям тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Программное содержание:1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами"Маленькие волшебники"...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...