Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
опыты и эксперименты (средняя группа)
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, магнита, воздух, пластмассы, дерева, металла, бумаги, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 3 Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие в средней группе
по экспериментированию с различными материалами
«Маленькие волшебники».
Воспитатель высшей категории:
Алексеева Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2023 год
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, магнита, воздух, пластмассы, дерева, металла, бумаги, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете с кем мы сегодня повстречаемся. Слушайте внимательно:
Это – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник (показывает картинку с волшебником)
Воспитатель включает волшебный шар.
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Аудиозапись (Волшебник)
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас! о милейшие из милейших, вы хотите стать волшебниками? (да) Ну тогда я приглашаю вас в свою «Волшебную страну экспериментов» Но вот беда у меня пропала волшебная палочка, которая помогает мне в волшебных опытах. Найдите ее! Вам предстоит пройти сквозь воду, воздух и металл, а поможет вам в этом моя мудрейшая помощница-волшебница Светлана Юрьевна, а мне нужно спешить на слёт волшебников. Желаю вам удачи!
Воспитатель: ну что все готовы?
Дети: да
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).
Воспитатель: следуйте за мной
Воспитатель показывает детям изображение воды и красок
Посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю за первый стол. Ребята, рассаживайтесь поудобнее. И так наше первое испытание.
«Разноцветная вода».
На столе у каждого ребенка стоят пластиковые бутылки, наполненные водой, краски гуашь, палочки. У воспитателя только бутылка с водой и ткань.
Воспитатель: ребята, вы сказали что вода прозрачная и не имеет цвета. Я вас верно поняла? Дети: да
Хочу вам показать одно волшебное превращение, для этого мне понадобится бутылка с водой. Обычная бутылка, простая вода из под крана. Воспитатель накрывает бутылку тканью, произносит волшебные слова, несколько раз переворачивает бутылку, просит детей подуть на нее. Снимает ткань и показывает детям что получилось.
Воспитатель:
Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Ребята, как вы думаете, что произошло?
Дети : у воды появился цвет
-у вас на столах стоят бутылки с водой, краска и ватная палочка. Что вам нужно сделать, чтобы вода окрасилась? Сделайте это.
Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. С помощью краски воду можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь пора двигаться дальше. Проходим за следующий стол. Картинка с воздухом.
Что вы видите?
Дети: Ответы детей.
«Волшебный воздух»
Воспитатель: Ребята скажите, а можно воздух, поймать или услышать?
Дети: Ответы детей.
Давайте попробуем разгадать этот секрет. (На столе лежат накрытые предметы: целлофановые пакеты, шарики, стаканчики с трубочкой, веер.)
Воспитатель: Волшебники, возьмите в руки пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Получилось у вас это сделать? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, внутри находится воздух.
Воспитатель: Ребята возьмите в руки шарик, что у вас сейчас в руках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это воздух, значит воздух можно поймать при предметов. И он примет форму того предмета в который попадет.
Воспитатель: А можно воздух услышать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте это проверим. Дети дуют на шарик. Воспитатель выпускает воздух из шарика. Слышится характерный звук (писк)
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим можно воздух увидеть?
Дети: Ответы детей.
На столе стоят стаканы с водой и трубочка.
Воспитатель: Волшебники, садитесь за столы перед вами стоят стаканы с водой. Я предлагаю вам сказать волшебные слова и подуть через трубочку в стакан с водой. Что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а можно почувствовать движение воздуха?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Воздух не видим, но его можно ощутить. Ребята, возьмите веер и помашите им в лицо. (Дети выбирают веер) Что вы чувствуете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Чувствуем как воздух движется. (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок). На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха ( качаются деревья, бегут облака, идет пар изо рта)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику. «Подуй на звездочку»
Вывод: Воздух можно поймать и поместить в оболочку (шарик, пакет), можно увидеть в стакане с водой , и услышать с помощью шарика, можно почувствовать (когда воздух движется, получается ветер).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Веселая зарядка»
Воспитатель: ну что ж нам осталось пройти последнее испытание. Дети посмотрите на картинку. (Показывает картинку с ключиком)
-Что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: садитесь за третий стол
«Непослушный ключик».
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Давайте прикрепим (выбирает ребенка) ключ в правый нижний угол (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Давайте (выбирает ребенка) прикрепи ключ в левый верхний угол (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Ребята, я знаю что нужно сделать , я нарисую волшебный крючок (маркером рисует) и произнесу заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель: Ну а теперь, (выбирает ребенка) прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: ура получилось! Ребята на ваших столах лежат магнит и разнообразные предметы. Возьмите в руки магнит и медленно провидите его над предметами. Что произошло?
Дети: металлические предметы примагнитились. И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Вот мы и прошли три испытания, ребята посмотрите что это, ( достает конверт) это же волшебная палочка. Ура мы справились со всеми секретами волшебства и нашли палочку волшебника.
Аудиозапись.
Рефлексия.
Волшебник: Ребята вы смогли пройти испытания? с какими секретами волшебства вы познакомились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дорогой Волшебник мы справились и нашли волшебную палочку.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам отправил волшебный конверт (медальки)
Волшебник: До свидание, ребята.
(Воспитатель раздает медали «Маленькие волшебники»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники».
Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники» в средней группе. ...
Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности. Систематизировать знания о...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...