Первая неделя февраля Что из чего? Различные материалы, свойства предметов. Проблемная ситуация: из чего могут быть сделаны разные вещи? Итоговые мероприятия: лаборатория юных экспериментаторов презентация домашних опытов Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Физическое развитие | Воспитывать культуру честного соперничества в играх соревнованиях. | Развивать умение, двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. | Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, участвовать в уходе за ними. Продолжать формировать правильную осанку. | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. | Развивать умение, выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. Объяснять, как человек использует свойствах железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы для своей пользы. Рассказывать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. Формировать представление об опасном использовании некоторых материалов, опасных для человека и окружающего мира природы в ситуациях и способах поведения в них. | Познавательное развитие | Воспитывать восприятия предметного окружения как творение человеческой мысли. | Развивать мышление детей. Операции анализа, синтеза и сравнения: умение сопоставлять факты и делать выводы, умение строить высказывания типа рассуждений. | Углублять представления существенных характеристиках предметов. Закреплять представления детей о различных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, стекло, металл, резина, ткань и т. д.), и инструментах, необходимых при работе с этим материалом (ножницы, молоток, рубанок, пила, топор и т. д.). Упражнять в умении группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать интерес к процессу рисования-аккуратность. | Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение дело до конца. Развивать умение, оценивать свои рисунки, рисунки сверстников. | Продолжать совершенствовать умение передавать рисунке образ литературных героев. Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Побуждать, создавать предметные сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектора. Совершенство в Тюмени складывать лист бумаги гармошкой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать в умение, работать в парах. | Речевое развитие | Воспитывать уверенность в своих суждениях, побуждать, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | Развивать навык употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации. | Учить описывать предмет, определять материал, из которого он сделан, рассказывать, где его применяют, кто использует упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных с помощью различных суффиксов. Продолжать учить согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять употреблении творительного падежа имён существительных. |
Условия реализации тематической недели Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья | Фотоиллюстрации с изображениями различных интерьеров, предметов домашнего обихода, картины с индустриальным сюжетом, фотографии людей, принимающих участие в создании предметов. Материалы для изготовления атрибутов для проведения опытов. Картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Материалы для коллективной работы по теме: карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. Подборка художественной литературы для чтения: С. Маршак «Откуда стол пришел», Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы», C. Гарин «Прозрачный слоник», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
| Дидактическое упражнение «мы гармонисты». Совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой. Развивать умение чисто произносить звуки по заданию логопеда. Формировать умение, определять место звука в слове. Развивать умение оказывать помощь педагогу в проведении точечного массажа. После дневного сна. | Предложение родителям провести с детьми несложные опыты с различными материалами дома сфотографировать и принести в детский сад для оформления тематического альбома. 2 троих родителей пригласить в детский сад для проведения во время занятия с материалами. Стендовая консультация-познавательно исследовательская деятельность детей через проведение несложных экспериментов. |
Реализация темы |
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение «камень, ножницы, бумага». Хороводная игра «выбираем работу» | Сюжетно-ролевые игры «ателье», «мастерская по ремонту обуви телевизоров, стиральных машин…», «магазин стройматериалы», «семья. В квартире ремонт» | Дидактические игры «что нужно столяру», «что из чего сделано», «что нужно лишить я», «Назови материал» | Психогимнастика «камень превращается в верёвочку» чередование напряжения и расслабления мышц | Словесные игры «образуй слова» прилагательные от существительных, я, «Угадай инструмент», «назовите четвёртое слово», «слова родственники» |
Коммуникативная | Пальчиковые игры «инструменты», «профессии» | Проблемные вопросы «где из каких материалов делают предметы?», «зачем людям нужна одежда?» | «Удивительный мир вещей». Презентация «что было до…» история создания предметов, облегчающих жизнь человека | Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов домашнего обихода | Составление мнемотаблицы и рассказа по ней «загадки о предметах» |
Познавательно-исследовательская | Физминутка под текст стихотворения «Вместе с папой» Ковалевой. | Опытно исследовательская деятельность по определению свойств: тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся. Игра экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» | Наблюдение на прогулке: слушать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель | Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерево, пластмассы, ткани и бумаги | Беседы «что из чего сделано», «моя комната», «Путешествие в прошлое». Чтение энциклопедии |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковая гимнастика под текст стихотворения Заходера «слесарь». |
| Разгадывание загадок о предметах, инструментах, материалах | Игра-драматизация «Три поросёнка» | Заучивание наизусть стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» |
Трудовая | Уборка камней на участке, коллективный труд | Рассматривание плаката «безопасной работы с инструментами» | Дидактическая игра «кому что нужно для работы» | Творческая мастерская «Умелые ручки»: изготовление поделок из бросового материала | Словесная игра «кто сделал этот предмет?» Ситуативная беседа об уборке своего рабочего места после игры |
Конструирование | Ремонт игрушек | Рассматривание коллекции тканей. Строительно-конструкторская игра «мы-строители» | Дидактическое упражнение «мы гармонисты» умение складывать лист бумаги гармошкой | «Строим дом» конструирование из бумаги. Знакомство с профессией архитектора |
|
Изобразительная | в трудовые поручения: сортировка художественного материала по месту использования | Лепка «орудия труда». Рисование «узоры на песке» | Дидактические упражнения «раскрась инструменты», «дорисуй то, что забыл художник, и раскрась» | «Волшебный ниточки» рисование нитками | Рисование по сказке «Три поросёнка» |
Двигательная | Подвижные игры «дедушка сапожник», «летают прыгают плавают», «краски», «пожарные на учении», «Угадай что делали», «съедобное-несъедобное», «звено скорее соберётся?», «3 стихи», «Земля Вода Огонь воздух», «колечко» |
Вторая неделя февраля Что такое этикет? Кто-то знает кто-то Нет. Итоговое мероприятие: в создании альбома «наши добрые дела». Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Физическое развитие | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообщая играть самостоятельно выбранной игрушкой игрой. | Развивать физические качества, общую выносливость быстроту силу, координацию, гибкость. | Формировать осознанную потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании. | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать внимательные доброжелательное отношение к окружающему учить, видеть хорошие качества своих близких. | Развивать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения, знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками, варианты приветствия и прощания поддержки. | Познавательное развитие | Воспитывать ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. | Закреплять знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. | Обобщать и расширять знания о правилах этикета, учить детей правилам знакомства. Учить использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание создавать поделки для близких своими руками. | Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета о внешнем виде и поведения в коллективе транспорте о театральном этикете. | Формировать представление о взаимосвязи этикета и эстетики. Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования. Учить перевоплощаться в роли импровизировать. | Речевое развитие | Воспитывать умение, слушать друг друга не перебивая. | Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения э этически грамотного поведения. | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривает по телефону, формировать навыки использования вежливых слов и выражений. |
Условия реализации тематической недели Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Магазин», «Почта». Мультимедийная презентация «Этикет в нашей жизни». Подборка художественной литературы для чтения: О. Григорьев «Гостеприимство», C. Маршак «Урок вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», A. Барто «Любочка», «Шла вчера я по Садовой», К. Чуковский «Телефон», С. Маршак «Кошкин дом», эстонская народная сказка «Каждый свое получил», русская народная сказка «Лиса и журавель»
| Оказание помощи детям в группе по мере необходимости. Индивидуальная работа по формированию умения определять место звука в словах. Индивидуальная работа по формированию умения составлять простые математические задачи. | Предложение родителям. Сделать фотографии детей, совершающих вежливые поступки и принести в детский сад для создания альбома наши добрые дела. Оказать помощь усовершенствовании уголка природы в группе. Стендовая консультация-формирование нравственных качеств дошкольников через трудовую деятельность. |
Реализация темы |
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игра-драматизация «Если нравится тебе, делай так» ритмический рисунок | Сюжетно-ролевая игра «собираемся в гости», «к нам пришли друзья» | Дидактические игры «что забыл нарисовать художник?», «передай письмо», Лото «этикет» | Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки?», «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе» | Словесные игры «пожалуйста», «вежливые», «Ручеёк», «Назови ласково» |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика «повстречались» | Беседы «Для чего человеку имя», «Может ли знакомый стать другом», «Как понравиться людям» | «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет» презентация | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя» | «Сочинение сказки о волшебных словах» |
Познавательно-исследовательская | Движение пальчиками под текст стихотворения Щербаковой как живёшь. | Вода двигает камни, экспериментирование. | Фэмп по плану. | Дидактическая игра «Подготовь стол для встречи друзей в праздник» | Беседы «значение вежливых слов», «гости в дом-радость в нём» |
Восприятие художественной литературы | Разучивание слов для гимнастики в стихах по выбору воспитателя. | Заучивание пословиц и поговорок о вежливости | Разгадывание загадок о вежливости. Чтение правил этикета в стихах | Чтение рассказа Маршака «ежели вы вежливы» | Чтение и пересказ книги на Насонкиной «уроки этикета», глава «Кто придумал этикет» |
Конструирование | Физминутка чистюли. | Игра-лото «этикет | Конструирование праздничного стола из Лего в парах | Оригами «салфетки для сервировки стола» | Обогащение словарного запаса вежливыми словами и оборотами вовремя конструирования |
Изобразительная | Подготовка и обрезка материала для изготовления тканевых салфеток. | Рисование «маски на лице и в жизни» | Рисование портрета доброго, вежливого человека | «Мир волшебных слов» рисование | «Чайная пара для чаепития», «много вкусных конфет для друзей» лепка |
Двигательная | Подвижные игры «Чья команда быстрее» любая эстафета, «Два Мороза», «передай письмо» |