План работы по самообразованию. Тема «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».
материал
План работы по самообразованию
Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».
Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевна.
Начало работы: 1 сентября 2022г.
Предполагается закончить: 31 мая 2023г.
Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
‒ Эмоциональная отзывчивость
‒ Любознательность
‒ Активность
‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Цель самообразования: развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования; создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Задачи:
- Создавать условия для проведения макетной деятельности. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
- Развивать речь детей, познавательный интерес, память, внимание, мышление используя макеты. Расширять словарный запас. Знакомить детей с созданием макетов.
- Воспитывать интерес к созданию макетов и бережное отношение к созданным макетам товарищей.
- Предполагаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к макетированию;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют макеты в игровой деятельности;
- у детей более развито: внимание, память, воображение, речь.
Родители:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по изготовлению атрибутов для макетов в работе с детьми;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными.
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
- Консультации, беседы, памятки для родителей.
Месяц | Виды работ |
Сентябрь 2022г. |
Изучение методической литературы. Работа с детьми: Беседа «Что же такое макет? Цель: расширять знания детей о макетах. Работа с педагогами: Консультация «Макетирование в ДОУ». Цель: расширять знания педагогов..
|
Октябрь 2022 г. |
Работа с детьми: Изготовление макета дерева «Времена года». Цель: Познакомить детей с видами макетов. Работа с родителями: Привлечь родителей к подбору материала для макета. |
Ноябрь 2022 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Урожай созрел». Цель: расширить знания детей об урожае осенью. Работа с родителями: Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей». Цель: расширять знания родителей.
|
Декабрь 2022 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей с видами макетов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Использование макетов для развития дошкольников». Цель: расширять знания педагогов.
|
Январь 2023 г. | Работа с детьми: Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ». Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет. Работа с родителями: Консультация «Роль макетирования в творчестве детей». Цель: расширять знания родителей. |
Февраль 2023 г. | Работа с детьми: Д/и с макетом: «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму». Цель: формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на макет, развивать внимание, логическое мышление. Работа с родителями: Консультация «Макет и связная речь». Цель: расширять знания родителей. |
Март 2023 г. | Работа с детьми: Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ «Весна пришла»». Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет. Работа с родителями: Беседы по запросу родителей.
|
Апрель 2023 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Насекомые на лугу». Цель: изготовить макет лужайки с насекомыми. Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению материала для макета.
|
Май 2023 г. | Работа с детьми: Создание макета из конструктора лего «Наш детский сад». Цель: учить детей создавать макет участка в ДОУ и обыгрывать его. Работа с родителями: Папка-передвижка «Как создавать макеты дома». Цель: расширять знания родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_maketirovanie.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9
План работы по самообразованию
На 2022-2023 учебный год
Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников»
Воспитатель
Демиденко Юлия Сергеевна
пгт Никель
2022-2023
План работы по самообразованию
Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».
Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевна.
Начало работы: 1 сентября 2022г.
Предполагается закончить: 31 мая 2023г.
Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
‒ Эмоциональная отзывчивость
‒ Любознательность
‒ Активность
‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Цель самообразования: развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования; создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Задачи:
- Создавать условия для проведения макетной деятельности. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
- Развивать речь детей, познавательный интерес, память, внимание, мышление используя макеты. Расширять словарный запас. Знакомить детей с созданием макетов.
- Воспитывать интерес к созданию макетов и бережное отношение к созданным макетам товарищей.
- Предполагаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к макетированию;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют макеты в игровой деятельности;
- у детей более развито: внимание, память, воображение, речь.
Родители:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по изготовлению атрибутов для макетов в работе с детьми;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными.
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
- Консультации, беседы, памятки для родителей.
Месяц | Виды работ |
Сентябрь 2022г. | Изучение методической литературы. Работа с детьми: Беседа «Что же такое макет? Цель: расширять знания детей о макетах. Работа с педагогами: Консультация «Макетирование в ДОУ». Цель: расширять знания педагогов.. |
Октябрь 2022 г. | Работа с детьми: Изготовление макета дерева «Времена года». Цель: Познакомить детей с видами макетов. Работа с родителями: Привлечь родителей к подбору материала для макета. |
Ноябрь 2022 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Урожай созрел». Цель: расширить знания детей об урожае осенью. Работа с родителями: Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей». Цель: расширять знания родителей. |
Декабрь 2022 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей с видами макетов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Использование макетов для развития дошкольников». Цель: расширять знания педагогов. |
Январь 2023 г. | Работа с детьми: Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ». Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет. Работа с родителями: Консультация «Роль макетирования в творчестве детей». Цель: расширять знания родителей. |
Февраль 2023 г. | Работа с детьми: Д/и с макетом: «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму». Цель: формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на макет, развивать внимание, логическое мышление. Работа с родителями: Консультация «Макет и связная речь». Цель: расширять знания родителей. |
Март 2023 г. | Работа с детьми: Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ «Весна пришла»». Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет. Работа с родителями: Беседы по запросу родителей. |
Апрель 2023 г. | Работа с детьми: Изготовление макета «Насекомые на лугу». Цель: изготовить макет лужайки с насекомыми. Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению материала для макета. |
Май 2023 г. | Работа с детьми: Создание макета из конструктора лего «Наш детский сад». Цель: учить детей создавать макет участка в ДОУ и обыгрывать его. Работа с родителями: Папка-передвижка «Как создавать макеты дома». Цель: расширять знания родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020...
План работы по самообразованию Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте»
Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя на этот учебный год.Цел...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....