Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
материал (старшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия Олеговна
Специальность Воспитатель
Образование Среднее-специальное
Стаж педагогической работы 6 лет
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации
Дата начала работы над темой сентябрь 2021 г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2022 г.
Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
Цель: «Повышение своего теоретического, педагогического уровня и компетентности по вопросу развития логико-математических представлений, интеллектуальных, творческих, личностных качеств детей старшего дошкольного возраста через игры, посредством использования блоков Дьенеша.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Матрицы – что это?».
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Изучение опыта работы, методик и технологий, применяемых педагогами в сети Интернет. | Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных средней группе Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. Дидактические игры «Найди не такую». «Чудесный мешочек» «Раздели фигуры» (умение группировать предметы по форме) «Помоги муравьишкам», «Домик», Д/И «Расскажи о своём блоке» Цель: Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. | Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка.
| |
Октябрь | ||||
Ноябрь | Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (карточек, таблиц, матриц) | Д/И «На полянке» Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; Д/И «Равенство» Цель: Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, Д/И «Домино» Цель: Закреплять умение абстрагировать блок по двум, трём или четырём свойствам, | Консультация «Матрицы – что это?». | Консультация «Использование в игре и обучении загадки на сообразительность и развитие воображения». |
Декабрь | Подбор занятий, с использованием блоков Дьенеша
| Д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы) – д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы) -д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы) | Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша». | |
Январь | Подбор и изготовление картотеки дидактических игр на развитие аналитического восприятия и логического мышления дошкольников с логическими блоками Дьенеша | Дидактическая игра «Цепочка» Д/И «Ищем сокровище» Цель: Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, Дидактическая игра « На свою веточку» Сюжетно – ролевая игра: «Кухня», «Магазин», «Автобус» ООД на тему: «Спасатели приходят на помощь» | Папка-передвижка «Развитие восприятия у старших дошкольников» | |
Февраль | Подбор игр на развитие внимания и логического мышления. | «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Игра с двумя обручами», Д/И «Кондитерская фабрика» Цель: Развивать умение группировать блоки по трём, четырём свойствам; упражнять в умении декодировать информацию через отрицание и без отрицания. Д/И «Шерлок Холмс ищет преступника» Цель: Закреплять умение декодировать информацию по схемам, выявлять блок по трём или четырём признакам | ||
Март | Обогащение РППС Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. | Логические блоки. «Где чей гараж?». «Загадки без слов» Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию. Д/и «Помоги фигуркам выбраться из леса » | Консультация для родителей «Математика вокруг нас». | |
Апрель | подбор презентаций по теме самообразования. | Логические блоки «Построй дом». Развитие логического мышления, внимания., умение работать с таблицей. Развлечение на тему: «Путешествия со Звездочетом» | ||
Май | Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). | Развлечение на тему: «Путешествие в страну Математику» | Отчет на МО | Фотоотчёт для родителей «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей» |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие восприятия у старших дошкольников»
2. Выступление на метод объединение. Тема: «Матрицы – что это?».
3. Фотоотчёт для родителей «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей»
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 2 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...
Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...
опыт работы на тему "использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...
План по самообразованию: "Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование Среднее-специальноеСтаж педагогической работы 5 летКвалифика...
Отчет о реализации темы самообразования Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
В процессе своей работы в детском саду заметила, как важно с самого раннего возраста развивать логическое мышление у детей. Большинство педагогических исследований Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, А. Н. ...
Тема самообразования " «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Работа заключается в создании условий для развития логического мышления детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша....