Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Полуянова Юлия Владимировна

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

«Курочка и цыплята»

Цель :

Задачи:         

Образовательная.

Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги); Продолжать формировать знание основных  цветов — желтый, красный зеленый.

Развивающая.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.

Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: Игрушки(курочка, кошечка, медвежонок), яблочки и тарелочки , крышечки (желтого, красного и зеленого цвета),»Цыплята на лужайке», Маски Курочки и цыплят.

Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости, ребята? 

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята ,давайте поздороваемся с Курочкой. Посмотрите, какая курочка? Рассматривают курочку, называют ласково: хохлатка, наседка. Курочка большая, у нее на голове красный гребешок, бородка, клюв, хвост ,крылья, лапки. А скажите, ребята, для чего курочке клюв? 

Дети: Зернышки клевать.

Воспитатель: А как кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, мне кажется наша курочка грустная. Расскажи курочка, что случилось?

(Курочка шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, курочка сказала мне, что пошла, гулять с детками на лужайку, а они разбежались по лужайке и спрятались в траве. Давайте курочке поможем найти ее деток. Ребята, а кто же у курочки детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они, цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые. 

Воспитатель: Давайте отыщем цыплят и порадуем курочку.

Посмотрите  кто там сидит?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Давайте у нее спросим.

Дети с воспитателем подходят к кошечке.

Воспитатель: Кошечка, скажи пожалуйста не видела ли ты здесь цыплят, деток курочки? Ребята кошечка просит поиграть с ней и тогда она подскажет, где цыплята.

Проводится игра.  Перед детьми разноцветные яблоки (красные, желтые, зеленые) . Расставляем тарелочки 3х основных цветов. Просим выбрать яблочки только одного цвета. Затем другого цвета, третьего и так далее пока все яблочки будут разложены по цветам в тарелочки. После сортировки яблок спросить у детей, какого цвета яблочки лежат в каждой тарелочке.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Кошечка говорит , что медвежонок знает где цыплятки.

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка.

Воспитатель: Давайте с медвежонком поздороваемся. Медвежонок хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем «Вышла курочка гулять».

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Будете делать то , что делают цыплята на прогулке с мамой курицей, слушайте внимательно.

(Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Воспитатель: Медвежонок сказал что , наши цыплята на лужайке.

Воспитатель обращает внимание детей на то что они нашли цыплят. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и разноцветные крышки в корзине.

Воспитатель: Курочка ,а что с твоими цыплятами произошло?

Курочка: Разбегались ,расшалились мои детки и растеряли свои перышки.

Воспитатель: Ребята поможем цыпляткам найти свои перышки? Какого цвета перышки у них?

Дети: Желтого.

Воспитатель показывает на корзину с крышками  красного ,желтого , зеленого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель:  Ребята , кому мы сегодня помогали.(Курочке).

А кого искали? (Цыпляток). А какие они цыплятки? (Ответы детей).Ну вот , помогли мы курочке и цыплятам. Курочка очень рада, что нашла своих деток. Она говорит Вам «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...