Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«Курочка и цыплята»
Цель :
Задачи:
Образовательная.
Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги); Продолжать формировать знание основных цветов — желтый, красный зеленый.
Развивающая.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.
Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.
Воспитательная.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: Игрушки(курочка, кошечка, медвежонок), яблочки и тарелочки , крышечки (желтого, красного и зеленого цвета),»Цыплята на лужайке», Маски Курочки и цыплят.
Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости, ребята?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята ,давайте поздороваемся с Курочкой. Посмотрите, какая курочка? Рассматривают курочку, называют ласково: хохлатка, наседка. Курочка большая, у нее на голове красный гребешок, бородка, клюв, хвост ,крылья, лапки. А скажите, ребята, для чего курочке клюв?
Дети: Зернышки клевать.
Воспитатель: А как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, мне кажется наша курочка грустная. Расскажи курочка, что случилось?
(Курочка шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, курочка сказала мне, что пошла, гулять с детками на лужайку, а они разбежались по лужайке и спрятались в траве. Давайте курочке поможем найти ее деток. Ребята, а кто же у курочки детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие они, цыплята?
Дети: Маленькие, пушистые, желтые.
Воспитатель: Давайте отыщем цыплят и порадуем курочку.
Посмотрите кто там сидит?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Давайте у нее спросим.
Дети с воспитателем подходят к кошечке.
Воспитатель: Кошечка, скажи пожалуйста не видела ли ты здесь цыплят, деток курочки? Ребята кошечка просит поиграть с ней и тогда она подскажет, где цыплята.
Проводится игра. Перед детьми разноцветные яблоки (красные, желтые, зеленые) . Расставляем тарелочки 3х основных цветов. Просим выбрать яблочки только одного цвета. Затем другого цвета, третьего и так далее пока все яблочки будут разложены по цветам в тарелочки. После сортировки яблок спросить у детей, какого цвета яблочки лежат в каждой тарелочке.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Кошечка говорит , что медвежонок знает где цыплятки.
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка.
Воспитатель: Давайте с медвежонком поздороваемся. Медвежонок хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем «Вышла курочка гулять».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Будете делать то , что делают цыплята на прогулке с мамой курицей, слушайте внимательно.
(Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Воспитатель: Медвежонок сказал что , наши цыплята на лужайке.
Воспитатель обращает внимание детей на то что они нашли цыплят. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и разноцветные крышки в корзине.
Воспитатель: Курочка ,а что с твоими цыплятами произошло?
Курочка: Разбегались ,расшалились мои детки и растеряли свои перышки.
Воспитатель: Ребята поможем цыпляткам найти свои перышки? Какого цвета перышки у них?
Дети: Желтого.
Воспитатель показывает на корзину с крышками красного ,желтого , зеленого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.
Воспитатель: Ребята , кому мы сегодня помогали.(Курочке).
А кого искали? (Цыпляток). А какие они цыплятки? (Ответы детей).Ну вот , помогли мы курочке и цыплятам. Курочка очень рада, что нашла своих деток. Она говорит Вам «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...